|
Автор Dudley Dawson |
|
Лето — волшебное время на Сардинии. Прославленный остров у западного побережья Италии оживает, когда в Порто-Серво и других его городах, расположенных вдоль побережья Коста-Смерельда, появляются богатые и знатные. Говорят, что если бы Бог не передумал, то сделал бы всю Землю подобной этому краю. После короткого перелета из Рима в Ольбию на борту самолета авикомпании Meridiana Air и недолгой поездки на автомобиле попадаешь в яхт-клуб Порто-Ротондо, который в июне минувшего года принимал у себя торжественно открываемую регату на кубок "Перини-Нави". Открытая всем ветрам кайма кустарников на изрезанных склонах холмов без утайки рассказывала о набегах водных и воздушных стихий, ожидая обновления своей повести, как только в грядущие дни задует мистраль. |
|
"Санта-Мария" — новейшая из 16 парусных яхт компании "Перини-Нави", подготовленных к участию в регате, — нетерпеливо натягивала многочисленные швартовы, державшие её у причала. Порой яхта с темно-синим корпусом длиной в 183 фута и высоко вознесшимся парусным вооружением своей массой совершенно топила здоровущий буй, к которому был привязан её нос, креня при этом и сошедшую с тех же стапелей яхту "Бурраска", поставленную с ней борт к борту. Грот-мачта "Санта-Марии" возвышается над ватерлинией на 192 фута, а бизань — на 158 футов. Внутри свет мягко отражается от полированного вишневого дерева — дань традициям. "Санта-Мария" и "Бурраска" — первые две яхты из новой флотилии судов длиной 56 метров, созданные конструктором из Виареджо. Благодаря тому, что эти блистательные произведения были собраны в одном месте, возникла беспрецедентная возможность сравнить их конструкцию, компоновку, оснастку и ходовые качества, наблюдая за ними и у причальной стенки, и в море. |
|
При всём моём живом интересе, сотрудники верфи, которые впервые за 20 лет существования компании получили шанс устроить такое открытое состязание между судами большой флотилии, целиком созданной их руками, горели ещё большим задором. О том, насколько широка притягательность яхт компании "Перини-Нави", легко заключить на основе статистики: в числе владельцев яхт, заявивших о своем участии в регате, четыре американца, три итальянца, и, по меньшей мере, по одному судовладельцу из Испании, России, Австрии, Франции, Португалии и Греции. Увлеченная яхтенным спортом публика, казалось, тоже была полна энтузиазма, а среди судов, на которых прибыли зрители, выделялись моторные яхты с такими многозначительными названиями, как Perfect Prescription, Golden Odyssey, Senses, Leander, и на некоторое время появилась даже легендарная Carinthia. Места для светского общения и вкушения яств предостаточно. Изваянный из алюминия, холёный корпус "Санта-Марии" — плод совместного творчества "Перини-Нави" и корабельного архитектора Рона Холланда. Рон — увлечённый и знающий своё дело корабел. Стоя на палубе яхты, которая в составе внушительного флота двинулась в открытое море, он не скрывал восхищения. Пустившись в путь последними по условиям гандикапа с раздельным стартом, "Санта-Мария" и "Бурраска" направились к северу от Порто-Ротондо, двигаясь против ветра, и, быстро настигая суда меньших размеров, которые ушли со старта раньше, обогнали многие из них к середине дистанции у Скалы Монахов, прежде чем повернуть и снова помчаться к югу с попутным ветром. |
|
Яхты-сёстры прилагали героические усилия, до предела натянув паруса и такелаж, зарываясь носовыми леерами в волну и обнажая рулевые перья, но выйти победителями, в конце концов, было суждено не им. Разумеется, ходили разговоры о том, что всё дело было не в больших яхтах и не в их рвущихся к победе экипажах, а в том, что неверно рассчитана фора для раздельного старта. Но что бы ни говорили, в отеле Cala di Volpe торжественно отметили успешное завершение гонки и поздравили победителей, а чудесный вечер завершился фантастическим фейерверком. Накануне, любезно прервав подготовку к состязанию, капитан Фред Рихтер устроил для меня экскурсию по "Санта-Марии". Он подает яхте команды с постов управления, расположенных по правому и левому борту на ходовом мостике, а для управления её ходом установлено единственное колесо в палубной рубке, по правому борту, напротив штурманского поста. Именно здесь Рихтер подробно рассказал о новой радарной системе для морских судов, — похожей на ту, что используется авиадиспетчерами, — которая реагирует на каждое замеченное ей судно и сопровождает его, давая собственное обозначение. Уже используемая на коммерческих судах ради их сохранности и безопасности, эта система сейчас проходит испытания на яхтах водоизмещением 500 тонн. |
|
"Санта-Мария" щеголяет традиционным интерьером, в котором преобладает отделка светлым вишневым деревом с матовым глянцем. Панели из атласа голубого цвета средней насыщенности, установленные в некоторых местах, делают декор переборок более мягким, а салон украшен шестью полотнами художника Суза Пинто (1856–1936). В передней части салона столовая по правому борту, выдержанная в строгом стиле, и уютный кабинет со спальней по левому, создают для владельца и членов его семьи несравненные условия для уединения и отдыха. Передняя часть открытого полуюта несколько сдвинута вглубь корпуса, благодаря чему кокпит закрывает находящихся на борту пассажиров от излишне любопытных взглядов, пока яхта стоит кормой к какому-нибудь причалу в Средиземном море. С любого средиземноморского причала подняться на борт можно по трапу, который выдвигается из середины поворотного транца "Санта-Марии". Когда яхта стоит на якоре, лестницу по левому борту, ведущую с юта в кокпит, можно поднять и отвести в сторону, благодаря чему открывается прямой проход на боковую платформу, которая откидывается от корпуса яхты для удобства желающих подняться на борт или искупаться. В сложенном положении платформа настолько идеально прилегает к корпусу и сливается с ним, что почти невозможно увидеть очертания ей наружной стороны. |
|
Кокпит яхты, стоящей кормой к причальной стенке, представляет собой укромное, укрытое от посторонних глаз убежище. Ходовой мостик "Санта-Марии" чуть более вытянут назад, чем ходовой мостик "Бурраски", полностью затеняя кокпит со стороны юта и увеличивая на верхней палубе пространство для принятия водных процедур в джакузи и для солнечных ванн. Нос также поднят чуть выше, чем нос "Бурраски", что позволяет полностью укрыть под люками гладкого бака две бортовые лодки Castoldi длиной по 16 футов с водометными движителями. Из-за этого линия палубы имеет чуть больший изгиб впереди, что придает "Санта-Марии" более классические очертания. Впрочем, это отличие настолько трудноуловимо, что заметить его было бы невозможно, если бы два родственных корабля не стояли у причала бок о бок. Члены семьи судовладельца размещаются в пяти роскошных каютах. Все каюты расположены посередине корпуса на нижней палубе для максимального комфорта пассажиров в открытом море. Апартаменты судовладельца раскинулись от борта до борта впереди, непосредственно за машинным отделением, и включают в себя просторную гостиную, две гардеробных и ванную с душем. К апартаментам судовладельцам примыкают две отдельные каюты, оборудованные по стандарту "для королевы", а еще дальше вперед расположено две каюты с двуспальной кроватью и откидной кроватью в каждой. Все каюты имеют ванные комнаты, три из которых оснащены душевыми установками, а одна — ванной. На "Санта-Марии" есть ещё одна небольшая каюта для няни; на "Бурраске" это помещение превращено в гимнастический зал. "Санта-Мария" с поднятыми парусами являет собой величавое зрелище. Впереди, за каютами для членов семьи судовладельца, размещены камбуз и столовая для экипажа, а ещё дальше к носу — сдвоенный кубрик для капитана и три кубрика для матросов с двухъярусными полками. Один из кубриков оборудован третьей парной койкой, и ещё имеется небольшая прачечная. Из центрального коридора можно пройти к лестницам, ведущим на бак и на ют, а также спуститься в охлаждаемые хранилища. |
|
Классический салон с шестью картинами кисти Суза Пинто. За апартаментами судовладельца в сторону кормы находится машинное отделение. Главные двигатели укрыты глубоко в трюме и приводят во вращение флюгируемые гребные винты напрямую. Генераторные установки закреплены на некотором возвышении по направлению к корме за главными двигателями. В просторном кормовом отсеке достаточно места для всевозможного вспомогательного оборудования и приспособлений для забав на воде, есть дневная туалетная комната и удобный проход на платформу для купальщиков. Парные трюмные цистерны для топлива и воды встроены в корпус под апартаментами судовладельца и задней частью помещений для экипажа. "Санта-Мария" — всего лишь последний образец творчества компании "Перини-Нави", дающей понять, что необязательно выбирать между изысканным комфортом и потрясающими ходовыми качествами, — яхта может соединять в себе и то, и другое. Эта яхта, как и её сестры, служит доказательством того, что "Перини-Нави" привержена этой концепции, в соответствии с которой изначально и была создана компания, и никогда не отступает от неё. |
|