Первые упоминания о “Буревестнике”, как яхтенноспортивной базе появляются в первые послевоенные годы 1946-1947 годов. Из мемуаров Сергея Истомина, Мастера спорта и судьи Всесоюзной категории по парусу:
“В первый же сезон после окончания войны на парусных базах Москвы на Химкинском (ЦВСК ВМФ) и Клязьминском (Спартак, Водник, Буревестник, Энергия, ЦВМК им. Баранова) появились довоенные яхтсмены, у некоторых после фронта не было ноги или руки, они привели с собой молодых и страшно голодных мальчишек. Выглядело это так: утром в первое воскресенье апреля все собирались на Савеловском вокзале и на паровозе, у которого все вагоны были очень старыми и разными, с песнями ехали до станции Водники, а затем шли по базам. Там начинался ремонт. Надо было рашкеткой отскоблить старый кузбас лак (такой черный и засыхающий после окраски только в воде), починить и покрасить матерчатое покрытие палубы (равендук), привести в порядок паруса и такелаж, починить все что было сломано, зашпаклевать паклей щели между досками обшивки, покрыть днище новым кузбас лаком, затем спустить лодку на воду и подождать несколько дней пока обшивка набухнет и перестанет протекать. Процесс ремонта занимал три — четыре воскресенья (суббота в то время была рабочим днем). Лодки были очень тяжелыми и спускали их на воду по весне и вытаскивали только осенью. В то время очень часто на яхтах ходили в «дальние» походы на Пьяловское и даже на Пестовское водохранилища. Там ночевали у костра и кормились картошкой с соседних огородов.”
Именно так возраждался яхтенный спорт силами любителей и настоящих ценителей воды на спортивных базах, коей являлся и “Буревестник”.
Датой рождения “Буревестника”, как яхт-клуба, считается 1953 год. На парусной базе в заливе Клязминского водохранилища был основан клуб, который стал первым в ряду других спортивных направлений студенческого Добровольного Спортивного Общества “Буревестник”, объединявшего тогда студентов, аспирантов и преподавателей Высших Учебных Заведений. Именно благодаря поддержке государства и своей собственной энергии и инициативе студентам удалось основать яхт-клуб, из которого впоследствии вышло не одно поколение профессиональных спортсменов и любителей парусного спорта.
Расположенный на Дмитровском шоссе вблизи от Москвы, яхт-клуб "Буревестник" с 50-х годов стал местом, где студенты со своими преподавателями вкладывали все свои силы в развитие и возрождение парусного спорта. Опираясь на свои собственные возможности, а также на значительную помощь со стороны профсоюзов, члены клуба занимались парусным спортом и воспитывали новые поколения любителей и профессиональных яхтсменов.
Уникальное расположение клуба открывало выход в единственную подходящую для яхтинга акваторию в московском регионе. Находясь в начале Клязьминского водохранилища, можно было с легкостью дойти в соседние Пироговское, Икшинское, Пестовское, Пяловское и Учинское водохранилища. Благодаря энтузиазму спортсменов-любителей "Буревестник" существовал до начала 90-х годов ХХ века, являясь главным студенческим центром парусного спорта в московском регионе.
С распадом СССР и сложной экономической ситуацией в стране, яхт-клуб в начале 90-х годов оказался в критическом положении, которое могло привести к его исчезновению. Обычные студенты и любители в сложившихся реалиях уже, к сожалению, не могли обеспечивать жизнедеятельность клуба. Исправить ситуацию и сохранить историческую ценность возможно было только переведя деятельность клуба на новый виток развития, что и произошло в 1993 году, когда была основана компания "Буревестник", переименованная впоследствии в Burevestnik Group.
Компания занялась управлением яхт-клуба и создала полноценную инфраструктуру, отвечающую всем самым современным требованиям. Благодаря этому яхт-клуб получил новый импульс для своего дальнейшего развития и со временем занял место лучшего яхт-клуба страны, став самым престижным местом в регионе для водных видов спорта.
Среди главных достоинств яхт-клуба можно выделить первоклассную инфраструктуру по обслуживанию флота любого размера и назначения, услуги по продаже яхт и катеров, хранение в период межсезонья. Благоустроенные гавани, раскинувшиеся на 1400 метрах береговой линии, позволяют принимать до 250 судов размером до 100 футов с осадкой до 4 метров. Именно здесь, уже по сложившейся традиции, проходит выставка яхт и катеров на воде в первые выходные лета, открывая каждый новый сезон. “Буревестник” единственный из подмосковных клубов располагает полноценным вертолетодромом с возможностью приема и хранения до 30 вертолетов.
"Буревестник" – не просто яхт-клуб, но и прекрасное место для отдыха. Здесь все наполнено спокойствием, комфортом и добродушием; ничто не напоминает о житейских проблемах и незавершенных делах. Летом члены клуба собираются на веранде одноименного ресторана, где общаются и вкушают изысканные блюда, другие принимают солнечные ванны у бассейна. Зимние встречи проходят у камина в кают-компании, любители активного отдыха выбирают катание на снегоходах.
Также стоит отметить, что яхт-клуб «Буревестник» одна из самых интересных культурно-светских площадок, здесь проходят мероприятия разной величины и форматов: арт-выставки и аукционы, презентации и премьеры автомобилей, дефиле и показы новых fashion коллекций, выступления российских и зарубежных музыкальных коллективов. В акватории яхт-клуба ежегодно организовываются увлекательные парусные регаты Burevestnik Cup и Burevestnik Masters в классах яхт «эМ-Ка» и «Дракон».
Празднование столь внушительного юбилея – 60 лет яхт-клубу “Буревестник” – состоится в рамках XIII ежегодной выставки Burevestnik International Boat Show 2013 (BIBS), которая пройдет на территории «именинника» с 31 мая по 2 июня.