НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Супер, мега, гига... яхты

Суперъяхты
Когда речь заходит о яхтах по-настоящему внушительных размеров, выбор слов для их описания, как правило, зависит от индивидуальных предпочтений автора или заданного редактором стиля. Мы говорим о суперъяхтах, гигантских яхтах, мега-яхтах, порой даже о гига-яхтах. Как бы они ни назывались, ясно одно: за несколько последних лет эти суда заняли свое место на мировом рынке, и, без сомнения, создали собственную индустрию. По всему свету сейчас строится около 350 суперъяхт, длина которых превышает 24 м. Из них 50 окажутся длиннее 50 м, а 4 — превзойдут длину в 100 м.

Все это — суперъяхты.

Идет ли разговор о супер-, мега- или даже гига-яхтах, обычно имеется в виду одно и то же. Единственный официально принятый термин — это "суперъяхты"; и, по определению Ассоциации строителей суперъяхт (Superyacht Society), в этот класс яхт входят суда длиной не менее 24 м. Ассоциация Superyacht Society, главный офис которой находится в Форт-Лодердейле, США, представляет собой объединение верфей, проектировщиков и строителей судов, действующих в этом сегменте рынка. Ежегодно Ассоциация присуждает награды в различных номинациях за самые красивые суперъяхты. Даже причисление к претендентам на награды само по себе знаменательно. Ассоциация Superyacht Society устраивает мероприятия, собрания и рабочие встречи по всему свету — очередное мероприятие, например, намечено провести в Дюссельдорфе, во время Дюссельдорфской корабельной выставки 2005.

Крупнейшая моторная яхта, построенная в Германии

Согласно аналитическим обзорам немецкого журнала о суперъяхтах Meer & Yachten, в настоящее время либо уже ведется, либо должна начаться в этом году постройка около 350 суперъяхт на более 70 верфях по всему миру. Совокупная стоимость заказов составляет приблизительно 12 миллиардов евро. По завершении строительства у 50 яхт из указанного числа длина корпуса превысит 50 м, а у 4 яхт выйдет за 100-метровую отметку. Если выстроить эти яхты в непрерывную кильватерную цепочку, то она вытянется приблизительно на 12 км. По-настоящему гигантские суперъяхты строят сейчас прежде всего в Германии — на верфях компаний Abeking & Rasmussen (Лемвердер), Blohm & Voss (Гамбург), HDW (Киль), HDW-Nobiskrug (Рендсбург), Lurssen — главное управление которой размещается в Бремене, но судостроительные предприятия находятся в разных городах северной Германии, — а также на верфи Peters Schiffbau (Вевельсфлет). Что касается строительства яхт длиной до 100 м, то к законодателям мод в этой области можно причислить Италию, Нидерланды, Данию, Францию и Грецию. На верфи Royal Huisman (Нидерланды) была построена 90-метровая парусная яхта Athena, а на верфи компании Vosper Thornycroft, расположенной на юге Англии, построен парусный шлюп Mirabella V длиной 75,20 метра и с мачтой высотой в 93 метра. Оба судна были спущены на воду в прошлом году. Крупнейшая в мире моторная яхта Platinum длиной 160 м построена в Германии совместными усилиями судостроительных компаний Blohm & Voss и Lurssen.

Клуб "Суперъяхта" на корабельной выставке в Дюссельдорфе

Организуя экспозицию судов класса суперъяхт, устроители Дюссельдорфской промышленной ярмарки предугадали растущий спрос на подобные суда и повышенный интерес к ним со стороны публики. В самом деле, еще в 1997 году устроители выставки сделали собственный клуб "Суперъяхта" непременной частью ежегодной корабельной выставки, которая проводится в январе. Первоначально отводимая под клуб выставочная площадь была скромной — всего 500 м2. Но с той поры отводимая под клуб площадь постоянно расширялась и этом году достигла 28000 м2, объединив зал 6, где выставлено 60 суперъяхт, и зал 7a, в котором размещены стенды с информацией и рекомендациями для посетителей. Свои суперъяхты и сопутствующие товары выставляют, в общей сложности, 124 экспонента. Остальные участники выставки — производители двигательных установок и оснастки, судовые снабженцы и фрахтовщики — также заявят о себе в других залах, расширяя тем самым круг предложений в этом сегменте рынка и превращая эту небольшую по размерам выставку в эталон подачи информации для экспозиций, устраиваемых в закрытых помещениях.

Источник: Bundesverband Wassersportwirtschaft (BWVS)
25 января 2005 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: