Мнение гуру яхтенного дизайна - David Hollom (по материалам Seahorse).
«Правила Кубка Америки в своих основах не менялись с 1989 года, и это были правила, по которым лодки проектировались и обмерялись на последних 4 соревнованиях Кубка. Теперь же, когда Кубок будет проводиться в Европе, организаторы решили серьезно изменить правила и заменили 4-ую версия правил на 5-ую.
Зачем же менять правила? Изменение правил всегда происходит в пользу команд с наибольшим бюджетом. И нет более богатого и большего синдиката, чем BMW Oracle или Alinghi. Изменив правила, они стартуют с более привилегированных позиций.
К тому же введя жесткие ограничения в данных правилах, они получают дополнительное преимущество (правила, написанные под свой же проект со своими уже заложенными «подводными камнями»), т.к. новые правила требуют дополнительных исследований, и команды с более мощными ресурсами могут значительно быстрее разобраться в тонкостях, нежели маленькие команды. Однако, судя по пятой версии правил, лодки будут очень близки по параметрам друг к другу, что приведет к эффекту предсказуемости и максимально исключит возможность сюрпризов.
Что же готовит будущее? Консенсус, по всей видимости, заключается в том, что основное развитие будет вокруг мачт и парусов, однако, я не стал бы скидывать со счетов гидродинамическую часть уравнения.
Все мифы вокруг «Кубка Америки» были развенчаны. “Австралия II” развенчала миф о том, что радикальные решения в дизайне не могут победить. И “Alinghi” развенчала миф о том, что первый раз «зашедшая» на «Кубок Америки» команда не может победить.
Возможно ли, что «Кубок Америки 2007» покажет, что, используя инновации при нормальном уровне финансирования, малая команда может выиграть у больших команд с регалиями? Противостояние Давида и Голиафа, Давид побеждает. Это было бы интересно!»