Для завоевания теплого места на этом тесном рынке привлекаются именитые дизайнеры и морские архитекторы. Например, проект 35,5-метровой моторной яхты для верфи разрабатывал никто иной, как Ginton Naval Architects.
Совсем недавно весьма продуктивная голландская студия Guido de Groot Design создала проект нового судна для Fifth Ocean, 28-метровую двухмоторную водоизмещающую моторную яхту в современном стиле с тремя палубами и форштевнем, переходящим в бульб, специально примененным для экономичных плаваний в дальних международных круизах.
Яхты компании Fifth Ocean Yachts должны строиться на собственных стапелях верфи в городе Николаев, известном на весь мир своими многолетними судостроительными традициями. Здесь в течение 220 лет развивалось кораблестроение, а во времена СССР в Николаевских доках возводились океанские исследовательские суда, траулеры-рифрежераторы, корабли для спасателей, подводные лодки и прочие узкоспециализированные военные и гражданские теплоходы.
Многолетний опыт Николаевского судостроения совместно с европейским дизайном и европейскими стандартами качества, видимо, в обозримом будущем позволят верфи конкурировать с ведущими судостроительными предприятиями мира. Интерьеры для новой яхты Fifth Ocean Shipyard создали в совместном предприятии Fifth Ocean Yachts и итальянского творца яхтенных интерьеров Riina Ltd. Эта компания с Апеннин обладает богатыми традициями в строительстве интерьеров роскошных европейских яхт и в состоянии содеять внутреннее убранство любой сложности с высочайшим уровнем качества.
Кроме внушительной площади прогулочных палуб, включая флайбридж и зону отдыха на носовой палубе, яхта Fifth Ocean 28 обладает весьма интересной планировкой внутренних помещений. Судно может иметь до четырех гостевых кают и одну роскошную каюту владельца на главной палубе с ванной, расположенной в носу уровнем ниже.
Максимальная длина яхты составляет 28.30 метра, ширина 7.60 метра. С двумя двигателями Caterpillar C12 по 705 л.с. и по 1,2 тонны веса каждый яхта должна развивать максимальную скорость 14 узлов, при крейсерской скорости 12 узлов. Что, в общем-то, невеликая доблесть при такой мощности, тем более, что на максимуме расход топлива у Caterpillar 12 ACERT составляет 140 литров час. У одного мотора, а их ведь два… Да и применяется этот двигатель, в основном, для быстроходных яхт вроде «Азимутов».
Одним из преимуществ клиентов Fifth Ocean Yachts является стоимость заказываемых на верфи яхт. Цены могут быть до 30% ниже по сравнению с аналогичными судами других европейских производителей яхт, поскольку затраты на оплату труда в Украине несоизмеримы с европейской зарплатой. Относительно качества яхт младой украинской верфи, инспекторы и менеджеры заказанных на Fifth Ocean проектов из Великобритании и Нидерландов, гарантируют строительство этих судов согласно действующим на сегодня голландским стандартам качества. Все это делает Fifth Ocean Yachts хорошей альтернативой другим странам с дешевой рабочей силой. Таким как Турция и некоторые азиатские государства.