НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Открытие сезона регат класса RC44. Чемпионат мира 2012

В этом году я снова ездила на Лансароте. Стыдно признаться, но за 3 визита на остров я не видела ничего, кроме Poerto Caleiro и пресс офиса. На этот раз мне удалось выкроить дополнительные дни и прилететь на остров заранее.
Помимо того, что мне удастся понаблюдать за процессом подготовки и по приставать с вопросами о секретах спортивной фигуры яхтсменов и хитростях настройки такелажа, у меня еще было время осмотреться на острове и поиграть в гольф.

Путешествие началось с моих рекламаций прав пассажиров. Оказывается спортивный инвентарь в Iberia нужно оплачивать отдельно. И стоит это 80 евро в один конец. Так, что гольф клюшки со мной не полетели. Конечно, возможно взять сэт в прокат, но это сказывается на качестве игры, особенно у такой впечатлительной, как я. Играть на новом поле, с новыми людьми и еще и не своими клюшками - ужас! Хорошо, хоть удалось отстоять штатив для видеокамеры. Я примотала его к сумке основного багажа скотчем.

Мои приключения начались уже на посадке из Лиссабона в Мадрид. За мной стояла парочка, которая конечно говорила по-русски. К этому я уже привыкла: я магнит для наших и всегда случайно встречаю русских и украинцев по всему свету.

Но эти говорили о яхтах, а именно о RCишкх. Оказалось за мной стояли и не лестно отзывались о прессе Анна Степанова (Мастер спорта, победитель чемпионата России 2011 года в классе Laser-SB3) и Родион Лука (лучший яхтсмен 2005 года, участник Volvo Ocean Race и призер олимпийских игр). Аня летела на соревнование на Тенарифе а Родион именно туда, куда и я: на первый этап регат RC44. Он новый тренер команду RUS7, которой предстоит еще многому учиться, чтобы добиться успеха.

В Мадриде, возле посадки на Ланзароте я встретилась с коллегами журналистами, владельцем команды RUS 7 и пиарщитком Synergy. Веселая компания увеличивалась. Тем же рейсом на остров летел шкипер команды Volvo Ocean Race Telefonica Икер Мартинес.(Iker Martinez) У спортсмена появилось аж 5 свободных дней за полтора года, которые он решил провести с женой и сыновьями. Сейчас команда Икера лидирует, и поэтому внимание прессы к его персоне обостренно.

Родион Лука знаком с Икером по Volvo Ocean Race 2008-2009. Он любезно представил меня ему и договорился об интервью. Я расспрашивала лучшего яхтсмена 2011 года прямо в самолете. Получилось любопытное интервью. В дальнейшем буду использовать его как часть статьи об острове Ланзароте, и почему его так любят спортсмены.

По прилету я сразу поехала в порт Poerto Calero. Во первых я совершенно не знала, куда меня поселили, во вторых очень срочно хотелось посмотреть на яхты и поздороваться с друзьями. Без ложной скромности замечу, что мое появление в Марине вызвало оживление. На этой регате я работаю уже третий год и знакома практически с каждым.

Было много обниманий и приветственных поцелуев, но особенно подняло настроение дружное скандирование командой "Katusha" моего имени. Мне повезло носить то же имя, что и яхта русского олигарха Геннадия Тимченко. Или им повезло? Улыбка не сходила с моего лица до конца дня. Ночью я настраивала аппаратуру и составляла планы интервью.

На острове я очень мало сплю. Говорят вулканической остров вибрирует и на некоторых людей это действует. Но думаю бессонница у меня не из-за вулканов, а из-за предвкушенная зрелищных соревнований, интересных интервью и красивых снимков.

Впервые я попала на чемпионат мира в 2010 году. С тех пор являюсь верной поклонницей яхт, спроектированных Расселом Кутцем (Russell Coutts). RC44 становится все более популярным с каждым годом. А все потому, что участие не требует постоянных и необъятных инвестиций, как например Audi MedCup. С Americas Cup можно даже не сравнивать, хотя состав яхтсменов почти тот-же.

За американский трофей сражаются 5 яхт, а Audi MedCup в этом году совсем отменили, а в RC44 14 команд, которые принадлежат известным во всем мире бизнесменам и политикам и управляются яхтсменами с олимпийскими медалями.

Соревнования RC44 состоят из 5 этапов в разных портах Европы. В этом году планировали сделать один этап в Новой Зеландии, но менеджер класса Бертран Фавр (Bertrand Favre) пока отложил эту о идею "до лучших времен".

Обычно на острове Ланзароте, а именно в Puerto Calero, проводится финал регаты. Видимо в этом году решили сэкономить на транспортировке, и новый год яхты встретили на Канарах в ожидании нового сезона.

8 февраля был дан первый сигнал к старту. За несколько дней до этого команды приехали на остров, чтобы потренироваться, настроить паруса и нервы. Но яхты так и простояли в порту: поднялся сильный шквалистый ветер и выходить в открытый океан было опасно.

Сильный ветер был и в первый день соревнований. Из намеченных 3х стартов был дан только один. Меня вместе с VIP гостями методично укачивало на борту туристической яхты, которая следовала вдоль дистанции. 2х зеленых гостей эвакуировали на берег на резиновой лодке. Самые стойкие остались и наблюдали за интенсивной борьбой за позицию на старте и первым финишем сезона 2012.

Во второй день в дополнении к ветру, поднялись сильные волны и условия больше подходили для Volvo Oceano Race. Гонки все равно повелись и были очень зрелищными. Яхты бросало в броучинг, трещали и лопались генакеры, на огибании знаков яхты влетали "не притормаживая"!

Я весь день прыгала по волнам на рибе в надежде снять хороший материал и попасть на гоночную яхту . Но при 25 узлах меня, обвешанную фото и видео аппаратурой, на борт брать не стали, а фотографии получилось серые и угрюмые. Конечно у --- в любом случае получились отличные снимки, но до его мастерства и величины объектива мне еще расти и расти.

В пятницу все-таки удалось попасть на русскую яхту team Katysha. Из русского у команды только владелец и имя. Именно благодаря ей все знают как меня зовут и называют меня ласково, как мама," Катюша", сдабривая имя всевозможными акцентами и ошибками.

У руля в этот день была потрясающая блондинка Сара Гундерсен (Sara Gundersen). Женщин-яхтсменок очень мало в соревнованиях такого уровня, а привлекательных тем более. Договорились с ней о Фэшн съемке на следующем этапе RC44.

В выходные выдались самые безветренные дни за все историю острова. Но суббота запомнилась мне не погодой, а личным знакомством с Полом Каярдом (Paul Сayard). Мне удалось понаблюдать, как ведет себя на борту и как принимает решения легенда парусного спорта. На этом этапе соревнования RC44 Пол замещал Моргана Ларсона (Morgan Larson) на позиции шкипера. Сейчас он в основном задействован в Americas cup World series. Следующий этап этой регаты пройдет в Неаполе уже в Апреле. Так что на этап в Каскаиш он скорее всего не приедет.

Я восхищена спокойствием и профессионализмом Пола. Решения во время гонки принимались обдуманно, команды давались спокойно. Даже флаг протеста был выброшен с непоколебимым лицом. Зачем отвлекаться на эмоции, когда надо быть сфокусированным на результате?

Подбадривающие слова команде Пол говорил без натужного энтузиазма, а грубости, что иногда присутствует на других лодках, и близко не было. Со мной на борту мы финишировали вторыми. Сразу после окончания регаты все яхты-участницы пошли обратно в марину. Пол удобно устроился на палубе, и принялся писать отчет в блог, а у меня завязалась беседа с владельцем команды Artemis Racing Торбаном Торквистом ( Torbjorn Tornqvist ).

Он рассказал, что любит парусный спорт с детства. Торбан начал ходить под парусом в водах шведского архипелага на деревянной яхте и с тех пор яхтинг всегда был частью его жизни. До 2004 года в основном он выходил в море для удовольствия с семьей и друзьями, а потом поучаствовал в Swan Worlds в Porto Cervo. С тех пор все свое свободное время он участвует в соревнованиях и тренируется. Участвует в TP52 MedCup, RC44 и теперь в Americas Cup. Его дочь тоже увлечена парусом и уже начала показывать хорошие результаты.

Субботним вечером по обыкновению проводится галла ужин. Все яхтсмены, журналисты и гости отправляются в белое кружевное здание ресторана Amura прямо напротив гоночной деревни. После первого галла ужина на Ланзароте в 2010 году меня, конечно, сложно удивить: ужин состоял из нежнейшего аперитива, 3х главных блюд, и закончился грандиозной дискотекой, на которую нас увела толпа барабанщиков. В этом году все было скромно, а еда больше подходила на меню придорожной кафешки на авто заправке. Зато водки "Белуга" было достаточно, чтобы напоить весь порт Puerto Calero.

Но алкогольные запасы не сильно опустели. Перед последним гоночным днем гуляют только те, кому рано не вставать. Практически все яхтсмены уходят сразу после ужина. Им вставать в 7 утра, делать утреннюю спортивную программу, собираться на брифинг с командой и на общий брифинг в яхтеной деревне, а потом весь день быть максимально сконцентрированным.

В воскресенье ветер совсем закончился. Время старта откладывалось 3 раза. Спортсмены маялись на берегу и наверняка думали: лучше бы я вчера "Белуги" выпил и спал сейчас. Команда Rus7 решила не терять даром время и вышла в море для тренировок. Я последовала за ними на рибе вместе с тренером команды Родионом Лука.

Смотреть на тренировочный процесс не менее увлекательно, чем на сами соревнования. Здесь каждое движение, каждый поворот оттачивается, словно танец. А вся команда сливается в один организм вместе с друг другом и яхтой. Все маневры совершаются аккуратно, без нервов и ошибок.

После обеда наконец был дан старт. Ветра все равно было мало, зато ярко светило солнце на ясном голубом небе. Неспешная гонка все-же повлияла на финальное количество баллов. К сожалению русские команды боролись за первое место с конца. Лучший результат показала Team Nika, заняв седьмую позицию в списке из 14 команд.

После единственной и последней на этом этапе регаты, состоялось вручение наград. На этот раз сильнейшей оказалась Team Aqua. Серебро взяла команда Aleph Sailing, на третьем месте команда Аrtemis Racing.

Сразу после торжественной церемонии основная часть атлетов поехала в аэропорт. Марина пустела, яхты поднимали и разбирали для транспортировки. В такие моменты мне всегда очень грустно. Как будто смена в пионерском лагере закончилась и друзья прощаются до следующего лета.

Следующий этап соревнований пройдет в городе Каскаиш. Этот класс яхт в Португалии будет впервые. Весь туристический городок увешан плакатами, анонсирующими приезд лучших спортсменов планет. Надеюсь погодные условия позволят провести зрелищную и динамичную регату.

2 марта 2012 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: