Хотелось бы начать с того, что форум необычайно интересен и для тех кто плотно работает с яхтингом, и для тех кто связан с маркетингом и PR в любых спортивных соревнованиях.
К сожалению, в этом году слушателей было значительно меньше. То ли потому что журналистов мало пригласили, то ли дорого за билет попросили. А послушать было что!
Во второй день президенты клубов Royal Swedish Yacht Club и Seattle Yacht Club рассказали какую роль в развитии парусного спорта играют клубы. Они берегут традиции и популяризируют яхтинг, проводя разнообразные мероприятия, соревнования, встречи. Christina Ionnidis затронула тему женского яхтинга.
Президиум обсуждал вопрос, достаточно-ли внимания уделяется женщинам спортсменкам? Выяснили, что спонсоры недооценивают все выгоду в продвижении женского сейлинга.
Во-первых, женщинам-яхтсменкам проще заинтересовать прессу, зачастую им легче попасть на обложки журналов и газет. Во вторых они привлекают больше внимания к парусному спорту женскую аудиторию. Удивительную историю рассказал и показал исполнительный директор Oman Sail David Graham. Мусульманские девочки теперь могут заниматься парусным спортом и делают это с огромным энтузиазмом. Мама одной из таких девчонок в интервью рассказала, что очень рада, что жизнь нового поколения меняется, что её растили быть женой и матерью, и что она никогда в жизни не плавала.
На форуме обсуждались крупнейшие в мире соревнования: Americas Cup и Volvo Ocean Race.
Knut Frostard, исполнительный директор VOR выступил с презентацией о соревновании. Мало кто не следил за стартом яхт из Алеканте в Кейп Таун в октябре. Сейчас команды приступили ко второму переходу в Абу Даби. Knut показал фантастической видео о том, в каких условиях находятся спортсмены во время перехода. Я и подумать не могла, что все так неудобно, по спартански: спать в гамаках, в туалет ходить держась за мачту, есть кашеобразную смесь и все это не один день! Например первый этап, у тех команд, что дошли, занял 21-23 дня. Все соревнования будут проходить 8 месяцев.
Richard Worth,Председатель совета директоров Americas Cup Event Authority ,вместе с представителями команд-участников рассказали о том, чего нам ожидать от 34х Americas Cup. Уже прошло 3 этапа соревнований AC World Series. В 2012 нас ждет еще три гонки на AC45. Новые катамараны AC72 уже начали строить, но сколько команд примет участие в финальном матч рейсе остается вопросом. Бюджеты команд неимоверно большие и в борьбу за кубок Америки вступят лишь те, кто их потянет.
После презентаций и выступлений, были организованны круглые столы для обсуждения вопросов повестки дня. Я участвовала в секции Media & Communication. Мы обсуждали как привлечь максимальное внимание прессы к событиям парусного спорта, делились опытом о том, как лучше предоставлять отчеты для спонсоров и партнеров.
День закончился в отеле Palacio Estoril c бокалом шампанского. Здесь уже можно было в неформальной обстановку пообщаться со всеми спикерами и участниками форума. Мягкие аккорды наполированного рояля, официанты в белых пиджаках с золотыми плечиками, вкусные закуски и приятные беседы стали хорошим завершением дня.