Кто-то выехал утром, не дожидаясь проявления ее возможных капризов, а кто-то, доверившись счастливому случаю, остался почти до вечера, продлив удовольствие общения с единомышленниками и друзьями.
Так заканчивалась Вторая Островная регата 2011, идея которой получила свое дальнейшее развитие на форуме Клуба Велход.
Состязание, прошедшее в сентябре прошлого года, мало кого оставило равнодушным – и участники и болельщики весь год ждали продолжения, готовились, предвкушая новый драйв.
И вот она – Вторая Островная регата, вот оно – Иваньковское водохранилище с россыпью островов, вот он – Конаковский Песчаный пляж и выросший на нем палаточный лагерь. Интерес и желание победили все, и загруженность на работе, и неутешительный погодный прогноз, и неустроенность лагерной жизни. Конечно, новизна всегда привлекает, неизведанное будоражит и манит, неопробованные возможности придают азарта, но Регата притягивает не только этими качествами.
Есть в ней какая-то изюминка, которая привлекает помимо соревновательного начала. Можно гадать и размышлять над этим, можно фантазировать по этому поводу, а можно просто поверить и принять как есть, но факт такой существует, и его повторение переводит его в закономерность – регата манит к себе многих.
Как и в прошлый раз, флот участников регаты был разнообразен. Конечно, в своем большинстве он состоял из надувных ПВХ-лодок разных размерений, но были и крупные пятиметровые пластиковые суда: Terhi 475, Дракон. Интрига, заложенная в основу соревнования сработала и в этот раз.
Правильность идеи - объединить всех владельцев разнообразного парка судов в одно состязание, и так, чтобы характеристики судна не влияли на его результативность, а основными факторами победы были слаженность экипажа и его умение работать со спутниковыми навигаторами, подтвердилась и результатами Островной регаты 2011.
Как и год назад, регата проходила на акватории Иваньковского водохранилища, под городом Конаково.
Заезд участников соревнования начался с вечера 15 сентября, отъезд затянулся до вечера 18 сентября. Большинство участников и гостей расположились в палаточном городке на берегу, но кто-то предпочел гостиничный номер в Конаково.
Лагерь бурлил. Рукопожатия, фотографирования, дружеские беседы, хождения в «гости», угощения – все это вылилось в радостное состояние его жителей. Вечерний общий стол, и приготовление разнообразных общих блюд на огромной печи только способствовали этому. Разговоры и обсуждения, начавшись еще засветло, продолжались до поздней ночи.
В этот раз, организаторами были опробованы новые положения регламента соревнования, заключавшиеся в том, что участники на старте не получали сразу всех координат контрольных точек, а узнавали их только при «взятии» очередной. Интрига усилилась.
В новый регламент также были внесены несколько гандикапов: для мощных моторов - свыше 50 л.с., для многочисленных экипажей – больше трех человек, и для аквабайков – имеющих преимущество перед судном с подвесным мотором по скорости и по проходимости, но как показали результаты и дальнейшие отзывы участников, это было лишним.
Разница между набранными очками победителями и аутсайдерами была существенной, и даже десятипроцентные гандикапы не смогли бы ее нивелировать.
Само соревнование в этом году получилось значительно более сложным, и в связи с изменением правил проведения, и по ряду погодных условий. К счастью, значительная часть неприятностей досталась лишь судьям и организаторам - волна до полуметра сильно затрудняла постановку дальних точек, но благополучно стихла к моменту старта. Даже выглянуло солнышко. Тем не менее, судейской командой было выставлено 50 контрольных точек на акватории размером примерно 3 на 5 км.
На Регату было заявлено 18 экипажей, но на старт вышло только 9 команд, остальные по различным причинам, в том числе и по причинам несоответствия подготовки экипажа положениям регламента, не смогли принять участие.
Старт был дан в 15 часов. Гонка есть гонка, хоть и навигационная. Были и сходы, и повреждения лодок, и поломки двигателей, но к 18 часам 8 команд вернулись с акватории водохранилища и сдали путевые журналы и флешки с фотографиями судейской бригаде.
Одна из команд сошла с дистанции по причине неполадок в моторе. Сложности возникли и у других команд. Например, не нахождение одним из экипажей контрольной точки, содержащей информацию о других, привело к обрыву маршрута, и команда была вынуждена вернуться на базу за новыми координатами. Или, команда Романа Татаренко получила пробоину в борту судна и была вынуждена вернуться на базу. Получив разрешение судей, экипаж пересел на другую лодку и продолжил участие в гонке.
Все большую популярность завоевывают финские лодки Терхи. Команда «Велход», выступала на Terhi Twin C 475 под двигателем Mercury мощностью 80 л.с. Очень «боевой» комплект, да и экипаж, во главе с капитаном Сергеем Нарыгиным, был подготовлен для соревнований достаточно основательно. Установленный на лодке картплоттер с Garmin 521 c GPS-модулем, с успехом выполнял все необходимые функции, по поиску точек, прохождению маршрута, и отслеживания глубин.
Фото со стола. Вечером этого же дня, уже традиционно при свете множества автомобильных фар, прошло награждение победителей и вручение призов. Победители выходили в точку пересечения лучей, принимали поздравления, обещали в следующем году показать более серьезные результаты, и под аплодисменты многочисленных болельщиков, приняв приз, уходили, растворяясь в темном сентябрьском вечере. Потом были массовые поздравления, рукопожатия и общее фото на память. Приятной неожиданностью стало вручение организаторам Островной регаты 2010 «Жетонов организаторов».
Места в Островной регате 2011 распределились так:
Первое место - команда «МОЩЩ», 5 человек, капитан Роман Татаренко - 223 балла.
Второе место - команда «СИЛЬВЕРАДО», 3 человека, капитан Павел Жажин - 201 балл.
Третье место - команда «ВЕЛХОД», 3 человека, капитан Сергей Нарыгин - 160 баллов.
Четвертое место - команда «СЕРГУН», 2 человека, капитан Сергей Плешаков - 148 баллов.
Пятое место - команда «АКАД», 2 человека, капитан Александр Петухов - 174 баллов.
Шестое место - команда «ВОЯДЖЕР», 2 человека, капитан Антон Булгаков - 143 балла.
Седьмое место - команда «ОЛЬГЕРТ» , 1 человек, капитан Олег Фальковский - 95 баллов.
Восьмое место - команда «БЕЗ НАВИГАТОРА», 3 человека, капитан Андрей Абрамов - 89 баллов.
Соревнование окончилось, определились призеры, состоялись новые знакомства, появились новые друзья, но, все же, что особенно характерно для островной регаты, так это отмеченная буквально всеми участниками и гостями, дружеская атмосфера, охватившая палаточный лагерь с самого начала и до расставания.
Эту атмосферу невозможно описать, ее можно только почувствовать, находясь в ней. Но то, что некоторые гости приезжали с большими котлами и готовили изысканные блюда «на всех», или то, что во время регаты к лодке с заглохшим двигателем подходили другие команды и, готовые потерять время или вообще выбыть из соревнования, предлагали помощь, безусловно, можно поставить в зачет появившемуся в России новому состязанию и способу общения увлеченных людей.