НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Петербург – Панама: путь длиною в семь лет

Наталия Коншина и Максим Иванов
Наталия Коншина и Максим Иванов
Максим Иванов: ПРОЛОГ

Человек предполагает, а Бог располагает! Я никогда не мечтал о море, кораблях или яхтах; с детства относился с недоверием к воде, а в Университетские годы сказал себе, что не хочу иметь детей, говорить на иностранных языках и более всего презираю такой способ проживания жизни, как заграничные путешествия.

Сейчас мне сорок, восемь из них я потратил на подготовку к парусному кругосветному путешествию и плюс семь, как уже это самое путешествие осуществляю. У меня двое детей, мне пришлось заговорить на двух иностранных языках и посетить 24 страны, а в некоторых из них и пожить некоторое время…

Что это: неспособность взять свою судьбу в собственные руки? Или ведение, направление индивидуальной жизни какой-то высшей рукой, знающей некую цель движения?! Вновь и вновь всматриваясь в ребус своей жизни, я пытаюсь понять, к каким внутренним открытиям ведет меня судьба, какие смыслы несут ее причудливые письмена, и какой вклад в общее дело мне надлежит сделать!?

1. Наталия Коншина: ПРЕД-ИСТОРИЯ. 2002-2005 Санкт-Петербург – Лас-Пальмас – Картахена

Наша кругосветка на собственной яхте имеет богатую предысторию. Мы стартовали из России в 2002 году на судне, в самостоятельной постройке которого принимали участие в составе большой группы энтузиастов. Этот проект родился и развивался как пример воплощения мечты!

Существует расхожее мнение, что трудности, в первую очередь материальные, являются оправданием неудовлетворенности жизнью, неудавшейся судьбы, крушения надежд. Своим проектом мы хотели доказать широко известную сейчас идею, что помощь вселенной сметает все препятствия на пути тех, кто борется за воплощение своей мечты!

Мы начали с пустого места, а именно – с этой самой мечты и целый мир завертелся вокруг нас. Появились и знания, и силы, и средства, чтобы построить свое судно и уйти на нем в плавание, с целью посмотреть мир! Наш катамаран стал первой яхтой, ушедшей в кругосветку из Санкт-Петербурга.

Участники проекта не были просто яхтсменами или моряками, но – поэтами, музыкантами, художниками, учеными.. Можно сказать, что яхта стала лишь средством к реализации совсем других программ. Мы поставили перед собой задачу народной дипломатии: рассказать о нашей стране и ее необыкновенных людях во всех странах по маршруту плавания. Для этого мы осуществляли довольно необычные для моряков-яхтсменов проекты: играли концерты русских песен, рисовали картины и делали выставки, организовывали видеоконференции между университетами с приглашением ведущих ученых в различных областях человекознания, проводили исследования связи научного и метафизического подходов к постижению реальности…

На этом пути мы с Наташей пережили разные волнующие мгновения: любовь и разлуку, восторг перед мощью океана и страхи перед многочисленными угрозами подобного путешествия. На Канарах наши судьбы соединились, Наташа включилась в экипаж, и мы начали путешествовать вместе. В Венесуэле мы оставили катамаран и прошли по Гран Саванне - краю высочайших в мире водопадов. В Колумбии, мы познали предательство бывших со-экипажников, которые обманули и обокрали нас, выбросив наши пожитки на пляж, и вероломно угнали судно, которое много лет было нашим домом. Тогда Наташа была на восьмом месяце беременности. Нам предстояло снова все начинать с нуля, на этот раз уже вдвоем.

Какие-то события развлекли нас, какие-то укрепили и закалили. Однако все, что произошло, оказалось очень интересной и мощной школой, программу которой мы еще не освоили до конца, но приобрели своеобразный вкус к освоению ее премудростей.

2. Максим Иванов: ИСТОРИЯ. 2005-2009 Картахена – Куба – Каймановы острова – Панама Картахена (Колумбия)

Та часть нашей истории, о которой пойдет речь дальше, началась 19 февраля 2006 года. В этот день мы второй раз бросили вызов судьбе, купив 14-метровую старенькую, но вполне крепкую яхту тайваньской постройки, и начали готовить ее к выходу в море. Почти все системы судна, включая двигатель, электрику, гидравлику, мачту и такелаж были или повреждены, или отключены.

Ситуация осложнялась тремя факторами: во-первых, это была первая яхта в моей жизни, которую я видел так близко и непосредственно; у меня не было ни знаний, ни даже примерного представления о том, с какого конца следует взяться, чтобы превратить этот плавучий дом в мало-мальски исправное судно. Во-вторых, колумбийская иммиграционная служба дала нам полтора месяца, после истечения которых, мы должны были покинуть страну. В-третьих, у нас на руках был трехнедельный ребенок со всеми вытекающими из этого факта трудностями, усугубляющимися нахождением в чужой стране, на языке которой в то время мы практически не говорили.

Песочные часы были перевернуты и жизнь превратилась в круглосуточные трудодни на яхте, иногда, особенно в конце срока нахождения в стране, перетекавшие в трудоночи. Приходилось осваивать горы литературы по ремонту яхт на иностранном языке. Два замечательных человека, американца, видимо посланные нашими ангелами-хранителями помогали нам в самых сложных фазах ремонта. Когда мы спросили одного из них, почему он тратит свое время, силы, а иногда и деньги на помощь нам. То, что он ответил, стало, возможно, самыми важными словами, услышанными нами о стране, откуда мы родом. Он сказал: «Я хочу хоть как-то помочь представителям того народа, который остановил Гитлера».

Через полтора месяца, уложившись в данные нам иммиграцией сроки, мы подняли якорь и взяли курс в Карибское море.

Картахена (Колумбия) – Сьенфуэгос (Куба)

Зеленый и красный огоньки входных ворот гавани поравнялись с нами, и сразу в паруса ударил полуштормовой ветер. Яхту сильно положило на борт. Тогда мы еще не знали, что такого количества парусов, которые мы поставили, яхта нести не должна. Это опасно для мачты, такелажа и, конечно, самих парусов. Не знали и мы и то, что угол крена, под которым мы шли, был близок к критическому.

Санкт-Петербург – Панама: путь длиною в семь лет
Санкт-Петербург – Панама: путь длиною в семь лет
Возможно, что эта «невинность» и помогла нам пережить трудности этого первого самостоятельного перехода: очень быстро попадали все плохо закрепленные вещи и многочисленные книги, что сформировало по всему полу яхты ровный слой разнообразных жестких предметов. Из незамеченных ранее, и потому незаделанных щелей стала подтекать морская вода. Качка от поперечной волны была такой, что спать можно было только на полу, распершись ногами поперек рубки и прижимая ребенка к груди двумя руками.

Три дня безумной погоды сменились двухнедельным штилем и в нескольких десятках милях от Кубы, где-то в середине дня при ясной погоде, мы устроили купание: Ксюшу одели в детский яхтенный жилетик и вместе с ней прыгнули в сине-зеленую атлантическую бездну. Накупавшись вволю и поднявшись на борт, мы заметили двух полутораметровых акул, кружившихся вокруг яхты и отлично заметных в кристально чистой воде. Было очевидно, что акулы ждут еды, и мы выбросили им за борт порцию оставшихся от завтрака макарон. Надо сказать, что и этот продукт, ввиду того, что переход затянулся, был на грани того, чтобы стать дефицитным. Несмотря на этот факт, увеличивающий привлекательность макарон, акулы их есть не стали, и вскоре обиженно удалились.

Согласно нашей собственной философии, возникшая проблема всегда несет в себе ее решение, и является не проблемой, но поставленной перед нами задачей. Надо сказать, что во время того перехода, перед нами ставилось большое количество задач. На подходе к кубинским берегам выяснилось, что бывшие хозяева яхты или не знали, или просто не предупредили нас о том, что оба бака для горючего проржавели и имели дырки (потом выяснилось, что баки представляли собой настоящее решето). В результате все (!) горючее, которое перед выходом мы залили в Картахене, ушло в море. Каждый день мне приходилось выкачивать дизель из трюма с помощью помпы. Удалось сохранить только одну запасную канистру, и я не был уверен, что этого количества хватит на подход к стоянке, и что мотор не заглохнет в самый неудачный момент…

На необитаемых островах нам посчастливилось встретить два кубинских рыбачьих баркаса. Они помогли нам сняться с мели, куда мы сели, не имея карт глубин, и дали топлива, достаточного для того, чтобы зайти в порт города Сьенфуэгос. Как же мы были счастливы, бросая якорь рядом с кубинскими островами, понимая, что Карибское море уже позади, и мы совершили наш первый самостоятельный переход!

Куба – Каймановы острова - Панама

Много разных, забавных и не очень, историй происходило с нами. Здесь и мой одиночный дрейф с порванными шквалом парусами и сломанным мотором на остров Кайман Брак; и история, как бедные островитяне на полном серьезе приняли нас за русских шпионов; и наш ночной подход к Колону, когда в нескольких метрах от яхты на внезапной мели встала и обрушилась огромная волна.

В мае 2007 мы перешли Панамский канал и бросили якорь в гавани Амадора (Панама). Здесь мы узнали, что у нас должен родиться второй ребенок, что не позволило нам уйти в Тихий океан, как мы планировали. Сейчас нашей старшей дочери четыре года, а младшей полтора. Мы рассчитываем к весне 2010 года дооборудовать яхту и выйти в Тихий океан, взяв курс на Французскую Полинезию, Маркизовы острова и Австралию.

Нам обычно трудно отвечать на вопросы о наших планах. То, что с нами происходило в жизни, так часто отличалось от того, что мы планировали, что в отношении попыток составить программу-минимум и программу-максимум все чаще приходит в голову суфийская цитата «насмеши Бога, рассказав ему о своих планах». На вопросы друзей и родственников о том, когда мы начнем двигаться обратно в Россию, мы отвечаем, что мы уже на пути домой, только подходим с другой стороны земного шарика.

3. Максим Иванов и Наталия Коншина: ПСИХОЛОГИЯ. 1992-2002 Мастерское действие, событийные потоки и Эффект Кирлиан

Много лет назад мы начали свой путь по дороге изучения возможностей эволюции человека. В традиционной психологии, биологии медицине, в религиях и многочисленных духовных практиках мы искали ключ к развитию человека, его сознания и подсознания, совершенствованию личности и раскрытию потенциальных свойств психики. Много лет мы развивали идею психологии «мастерского действия» – технологии «снятия» стратегий успешности с мастера, эксперта в той или иной области знания или практики и обучения этим стратегиям тех, кто этим мастерским действием желал овладеть.

Санкт-Петербург – Панама: путь длиною в семь лет
Санкт-Петербург – Панама: путь длиною в семь лет
Одной из наиболее интересных исследовательских программ для нас явилась тема «событийных потоков», а именно, возможность управления случайными событиями и судьбой в самом широком смысле. С самого начала мы замыслили нашу кругосветку как исследовательскую лабораторию по управлению судьбой!

Все годы путешествия мы проводили исследование психоэнергетических аспектов человека с помощью прибора, позволяющего получать изображение ауры человека (ГРВ-камера).

4. Наталия Коншина и Максим Иванов: Социология. 2004-2008 Жизнь на воде, дети индиго и Альтернативность как стиль существования

Еще одной интересной темой, которую мы исследуем и пропагандируем, является тема «жизни на воде». Мы снимаем фильм о том, как живет семья на парусной яхте в ходе кругосветного путешествия и верим, что будет обнаруживаться все больше и больше людей, выбравших такой путь обретения свободы. Для этих людей наш опыт, его осознание и систематизация могут оказаться очень значимыми. Для прочих, материалы о подобном экстравагантном способе жизни могут иметь некоторую познавательную ценность в плане обретения большей осознанности своего внутрисоциального бытия.

С рождением первого ребенка мы серьезно увлеклись темой о значимости внутриутробного периода и первых часов, месяцев, лет жизни для раскрытия потенциальных возможностей здоровья, развития и гармонизации жизни человека.

Возник новый Проект – создание человека нового типа – не потерявшего, но обретшего скрытые экстраординарные способности, заложенные в акте рождения и усиленные экологичным стилем жизни, приближенным к природе и обогащаемым обширными контактами с различными культурами народов планеты. Нам интересно наблюдать, как двое наших детей, рожденных мягко в домашней атмосфере любви и заботы при содействии особых перинатальных технологий, проявляют различные адаптационные способности, которые могут сделать их жизнь духовно богатой и культурно наполненной.

Наталия Коншина: ЭПИЛОГ

Когда мы выходили на яхте из России в августе 2002 года, мы полагали, что кругосветка у нас займет три с половиной года. По мере нашего продвижения вдоль стран и континентов, срок путешествия увеличивался. Сначала до четырех с половиной лет, потом до пяти. Потом…

Наконец, мы сняли с повестки дня вопрос сроков, а стали жить той жизнью, которую дарит нам путешествие. Мы привыкли полагаться во всем только на самих себя и считать, что если что-то не сложилось, то ответственность за это лежит только на нас. У нас нет плохих или хороших начальников, мы мало страдаем от шумных соседей или проблем с выплатой страховки. Если нам не нравятся порядки в официальных родильных домах, мы принимаем роды сами, естественно, предварительно подробнейшим образом изучив этот вопрос. Мы отвыкаем ассоциировать себя с каким-то определенным социумом с его системой ценностей, но смотрим на каждый из них как бы со стороны, исповедуя принцип «вненаходимости».

Мы мало что безоговорочно принимаем на веру и не являемся сторонниками штампованных истин. Мы знаем, что таких, как мы, становится все больше, кто-то выбирает жизнь в путешествии, кто-то ищет свои пути по-другому. На этих путях много трудностей, но запах свободы вдохновляет и дает сил. Для нас этот запах наполнен брызгами соленой воды и ароматами дальних стран.

Авторы статьи: Максим Иванов и Наталия Коншина.
(griowio@gmail.com)
9 марта 2010 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: