Кубок покинул Америку спустя целых 132 года, когда в регате победила новозеландская яхта, а в Европу вернулся только в 2003 году, да и то англичане к этому не имели отношения.
Швейцарская команда Alinghi выходила победителем в двух розыгрышах, 31−м и 32−м, но в 33−м все же снова уступила американцам право держать кубок у себя.
Гонку между Alinghi и BMW Oracle Racing называли битвой титанов. Специально для этой регаты в Сан-Франциско, где базируется команда-чемпион, построили уникальный гоночный тримаран.
Дело в том, что кодекс правил, по которому проводится Кубок Америки, не менялся с момента проведения первой гонки и предполагает достаточно свободное обращение с конструкцией яхты.
Поэтому спецы из Oracle и BMW, которые собаку съели на уникальных материалах и специфическом дизайне, дали своей фантазии разгуляться.
Многокорпусная яхта-монстр поражает в первую очередь своими размерами. Нынешний обладатель Кубка Америки 27 метров в длину, занимает площадь, равную двум баскетбольным площадкам, и построен исключительно из карбона. Конечно, площадь касания с водой существенно меньше, но такой широкий разнос крайних корпусов обеспечивает тримарану феноменальную устойчивость. А главное его достоинство – это парус, разработанный при непосредственном участии немецких экспертов по компьютерному моделированию. Он просто гигантский. Его площадь в два раза больше площади крыла Boeing 747, а высота карбоновой мачты – около 60 метров.
Впрочем, оснастить легкий тримаран просто большим парусом – это было бы скучно и неэлегантно. Парус самой крутой яхты современности – жесткий. Он не деформируется под давлением ветра, потому что сделан из кевлара и специальной ультрагладкой авиационной пленки, но, несмотря на применение ультралегких материалов, весит более трех тонн.
Естественно, управлять таким парусом при помощи привычных тросов невозможно, поэтому благодаря очередной лазейке в правилах регаты яхтсмены нашли способ оснастить тримаран моторами, которые и двигают парус и закрылки. В общем и целом титанические усилия инженеров привели к тому, что парусный тримаран способен развивать скорость в 2,5 раза выше скорости имеющегося в наличии ветра.
Идею использования жесткого крыла для придания спортивному снаряду дополнительного ускорения пытались реализовать и в Mercedes-Benz, но дальше дизайнерского проекта, участвовавшего в лос-анджелесском конкурсе Design Challenge, дело не пошло. Не пошло у мерседесовцев и сотрудничество с яхтенными командами – немцы одно время поддерживали швейцарцев из Alinghi, но слово Mercedes в названии команды так и не появилось.
Зато нынешний претендент на Кубок Америки, который будет оспаривать чемпионство у BMW Oracle Racing и их гигантского тримарана, уже несет на своих парусах знак четырех колец. В этом году война между BMW и Audi перешагнет границу прибоя и развернется еще и на океанских просторах. Вполне титулованная команда Mascalzone Latino из римского яхт-клуба Club Nautico di Roma уже получила поддержку марки Audi. Перчатка американцам уже брошена, и вызов зафиксирован.
Сейчас набирает обороты процесс обсуждения места, времени и регламента проведения следующей битвы океанских монстров-гигантов. А для Audi это еще один повод обострить конкурентную войну с соотечественниками, которые уже неоднократно наступали им на любимую мозоль. Правда, для этого придется построить еще более совершенную яхту.