Решено – берем судовую роль и в путь. В команде капитан, 2 матроса и я. Бак с водой полный (70 литров). Все необходимое оборудование готово и разложено по своим местам.
Выдержка из судового журнала:
12-00 Выход из яхт клуба "Русское море".
12-05 Постановка парусов (грот, стаксель)
12-20 Траверз яхт клуба 7-футов
12-40 Вышли из новороссийской бухты, из ветровой тени города. Ветер 6-7 м.с. скорость возросла до 10-11 узлов. Волнение 2 балла. Ветер западный.
Яхта идет по волнению очень уверенно. Удивило то, что судно новое, а на ходу не издает ни звука, балки не похрустывают (часто встречаемое явление на многокорпусных судах). Отлично режет волну, что существенно уменьшает качку. Наконец – то мы вышли в море. Погода для испытаний отличная. 5-7 м.с. ветер. Волнение 2-3 балла. Для Корсара31 это очень комфортные условия.
13-20 Траверз мыс Даоб. Аномальная ветровая зона и зона течений. Ветер поменял направление на северное. Сделали поворот фордевинд. Курс 90. волнение усилилось до 3 баллов и осталось с запада. Идем в режиме серфинга. Волнение в попутном направлении. Яхта довольно долго идет на гребне одной волны. Потом мы седлаем другую. Скорость 13 узлов.
13-40 Траверз Христовой щели. 416 район якорной стоянки. Внешний рейд. Заметили интересную особенность. Все члены экипажа, а это 4 человека находясь в кокпите никак не осаживают кормовую часть лодки. Обводы таковы, что даже при полном кокпите корма не «тащит» за собой воду. Поток плавно отходит.
13-55 Совершили поворот фордевинд. Легли на курс 180. Идем контргалсом. Поворот фордевинд с генуей делали следующим образом: Закручиваем парус на собственную закрутку за обтекателем стакселя. Переносим грот и выпускаем геную с другого галса. Удобнее - не путаются шкоты. Не портиться ламинированная ткань паруса. Все работы ведутся из кокпита.
Зашли в бухту г. Геленджика. В бухте проходят соревнования по парусному спорту среди юниоров. Оптимисты, лучи, лазеры. В глазах рябит от количества парусов. Детвора уверенно проходит дистанцию. Сбавляем ход и любуемся регатой с борта многокорпусника. Расстояние до поворотного буйка буквально 100 метров. Можно разглядеть как юные моряки работают с парусами.
17-05 - Отход от причала пансионата "Приморье" в г. Геленджике. Курс 150. Подходили к необорудованному берегу. Если бы не крупная галька - могли бы ткнуться носом в берег, осадка позволяет.
Подняли шверт и перо руля и подошли на глубину 50см. Пришвартовались к причалу. Причаливали с целью подстроить стоячий такелаж. А именно добить бакштаги. Весь рангоут первоначально был собран и отстроен на берегу. После небольшого перехода ванты потянулись и требовали настройки. Ванты на яхте сделаны с рычажными талрепами. Это сделано для того, чтоб беспрепятственно складывать поплавки. Настройка заняла у команды всего 5 минут. Отпустить рычаг, накрутить винтовой талреп, зажать рычаг.
17-50 - Траверз Дивноморска, курс 150
18-25 - Сделали поворот фердевинд. Ветер в бакштаг. Запад, северо-запад. Несем грот и стаксель. Волнение 3 балла, скорость ветра 5-6 м/с. Ход 8 узлов.
Планируем ночной переход в Сочи. Разделили вахты. Первая вахта - капитан и матрос. Я и второй рулевой идем отдыхать. Включили навигационные огни. Приятно порадовало палубное освещение: не слепит, не мешает ориентации рулевого. Светодиодные лампы хороши видны издалека. Потребление тока настолько мало, что стрелка вольтметра остается на месте.
Освещение салона белое или красное. Красное на ходу не слепит рулевого. Подъемный шверт позволяет добавить скорости на попутном курсе. Подняли его, многокорпусник прекрасно управляется одним пером руля. Волнение начало стихать. Плавание более чем комфортное, качка практически не ощущается и мы идем спать до нашей вахты.
22-00 - меняем вахту, на траверзе Джубга. Ветер начинает усиливаться.
02-15 - На траверзе порт Туапсе. Ветер 9 м/с порывы до 12 м/с. Скорость 12-13 узлов. На порывах доходит до 18 узлов.
На траверзе Вишневка ветер на порывах достигает 20 м/с. Замеряли скорость, идем 22 узла! Крен порядка 20 градусов. Сменная вахта ничего не заметила и продолжает спать в каютах.
4-30 - Дошли до Мамедовой щели, ветер упал практически до 0. Скорость ветра не более 1-2 м/с.
Под гротом и генуей лодка продолжает иметь ход 3-4 узла. До Сочи остается 38 миль. К нашему сожалению штиль затягивается, легкий утренний бриз продолжался недолго. Принимаем решение идти под мотором. Наш тримаран оснащен подвесным 4-х тактным мотором NissanMarine 9.9 л.с. При экономичном режиме примерно в 60-70% мощности расход топлива невелик. Запаса топлива в 20 литров достаточно для 6-7 часов работы. Примерное расстояние которое можно пройти 30-35 миль. Сказывается преимущество малой осадки тримарана. При весе в 1.7 тонны мотор 9.9 л.с. развивает скорость 6 узлов.
12-20 - Зашли в яхт клуб г. Сочи. Центр Парусного Спорта. Чистое ходовое время составило 16 часов.
Вот и подошло к концу наше плавание. Ровно за сутки мы дошли из Новороссийска до Сочи. Задачи сделать это максимально быстро не стояло. Мы хотели опробовать новое судно, сделать тонкие настройки парусов, и просто получить удовольствие от хождения под парусом на круизном тримаране.
До 3 часов ночи дул постоянный северный ветер и судно не снижало ход ниже 10 узлов. Средняя скорость ночного перехода - 15 узлов. На порывах мы достигали 22 узлов. После нашего выхода из г. Геленджика за 5 часов мы дошли до п. Новомихайловский Туапсинского района. В яхт-клуб Айдар.
Ночью шли с посменными вахтами. Первая ночь проведенная на тримаране достаточно выявила его круизные способности. Две удобные каюты для отдыха. Спальные места в салоне. При длительных переходах можно очень удобно разделить каюты. Носовая и салон - владельцу. Кормовая - команде. Вход в кормовую каюту производиться через люк в кокпите. И закрыв брандерщит судовладелец может полностью отделиться.
Смена вахт происходила под очень желанную чашечку горячего кофе (напомню что переход происходил 30 октября, температура при отходе из п. Новороссийск не превышала 7 гр.), приготовленную на просторном и удобном камбузе. Корсар 31 СР оснащен 2-х конфорочной спиртовой плитой. Полками и рундуками для продуктов. Мойкой с краном. Баком для воды емкостью 70 л.
Отдохнув от суточного перехода в 9-00 утра поднимаем паруса и решаем прокатиться в районе г. Сочи. Через два часа заходим в Морпорт г. Сочи.
Тримаран вызывает огромный интерес у всех, как профессионалов так и простых людей. Многие читали о многокорпусных судах и о тримаранах в частности. Но вот так, вживую, пришвартованный у пирса в г. Сочи конечно же видят впервые. "Что - то у меня в глазах твориться" - это я услышал при заходе в яхт-клуб Сочи.
Для себя я отметил несколько основных отличий от привычной килевой яхты:
— Во-первых безусловно выше скорость. 20 узлов в обычном режиме это конечно непривычно.
— Во-вторых - малые крена при лавировке. Тримаран может идти острее к ветру. Во время перехода указатель ветра очень часто находился в красном секторе. Галсы более длинные. При круизном плавание это важно. Вещи не "летают" по салону. Подъемные шверт и осадка в 41см. позволяет подходит к необорудованному берегу. При попутном курсе шверт можно поднимать уменьшая сопротивление. Швертом служит подветренный поплавок. Вес тримарана 1.7 тонны что очень немного для 31 фута длинны.
Инерции у судна практически нет. При приведении на ветер или ослаблении парусов - останавливается практически мгновенно. Именно версия CR (cruising racing) наиболее удачная (по моему скромному мнению).
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|
Переход Новороссийск - Сочи на тримаране Corsair 31
|
|
|