Спуск лодки на воду, или, как говорят капитаны, сброс,— мероприятие долгожданное и потому торжественное. Первая жидкость, с которой соприкасается корпус лодки,— святая вода из рук католического священника. Вторая — шампанское от управляющего верфью. И лишь третья — соленая вода Адриатики.
В Англии когда-то говорили: "Если у тебя есть лодка, ее длина должна быть не меньше чем возраст хозяина", теперь к единицам измерения роскоши добавилась скорость.
Все технические характеристики ISA 120 подчинены трем принципам — скорости, комфорту, безопасности. Их сочетание и делает ISA 120 одновременно и роскошью, и идеальным средством передвижения по воде. Беспрецедентные скоростные характеристики обеспечивают три 12-цилиндровых двигателя мощностью 2 тыс. л. с., которые приводят в действие три водомета. Центральный неподвижен, а два боковых, похожих на сопла истребителя, делают лодку суперманевренной.
Эта конструкция делает практически ненужным такой романтический агрегат, как штурвал, и капитан управляет судном, словно двумя джойстиками. Легкий корпус из пластика и мощь моторов позволяют нестись по воде, проглатывая волны, со скоростью 60 км/ч. На испытаниях этот показатель был даже немного превышен. При этом водометная установка не дает вибрации и существенно тише винтовой тяги. Не посчастливилось лишь косяку морской мелочи: попав в водомет, она превратилась в стайку летучих рыбок, вспорхнув метра на три.
Еще одно новаторское решение — стабилизирующая система Quantum. Подводные крылья этого механизма непрерывно реагируют на движение волн, подавляя качку даже на стоянке. Длина ISA 120 (120 футов, или 37 м) не дает истинного представления о габаритах этого плавсредства. Высота яхты составляет около 11 м, а жилая площадь (не считая технических помещений и зоны экипажа) — порядка 250 кв. м.
Пространство спланировано таким образом, чтобы, кроме капитана, команда из четырех человек не попадалась на глаза владельцу судна и его гостям. Серия ISA 120 относится к категории semi-custom, то есть корпус лодки типовой, а ее оснащение и интерьер могут варьироваться согласно прихотям хозяина. Такой подход позволяет строить лодку быстрее других — за полтора года.
Наш образец ISA 120 по желанию владельца выкрашен в цвет крем-брюле металлик и носит название Dark Horse. При ярком солнечном свете на фоне бирюзовой воды этот цвет дает благородный коричневый отлив. Такая технология покраски для лодок этого класса применяется впервые.
На нижней палубе располагаются две гостевые каюты и две VIP-каюты. На средней — двухуровневые апартаменты владельца и гостиная с панорамным остеклением. При этом стеклянные двери можно сдвинуть, и две независимые зоны — гостиная и кокпит превращаются в пространство для шумной вечеринки или званого приема. Отделка — шелк, кожа, орех, тик.
К конструкторским находкам ISA 120 относится и необычное расположение гаража. В нем размещаются тендер (пятиметровая лодка Castoldi) и система его сброса на воду. Обычно гараж помещают в корме, вдоль корпуса, а у ISA 120 он расположен поперек, между машинным отделением и каютами, что, во-первых, исключает риск сломать купальную площадку, а во-вторых, создает пассажирам дополнительную шумоизоляцию.
Для развлечений Dark Horse вооружена двумя торпедами Seabob для подводного плавания, которые позволяют ныряльщику погружаться на 37 м и плыть со скоростью 22 км/ч, а также двумя гидроциклами Yamaha. Для релаксирующих водных процедур предусмотрено джакузи на верхней открытой палубе (флайбридж) с лежаками и баром. Аудиовизуальная система управляется пультом из любой точки судна, может транслировать звук и изображение как в одно помещение, так и во все разом, воспроизводит аудио и видео из библиотеки на внутреннем сервере или, например, с вашего iPhone. Вся эта электронная начинка тянет на €250 тыс.
Хотя моряки с многозначительным видом говорят: "Море большое — есть где разойтись", безопасности уделяется особое внимание. ISA 120 построена с учетом требований международного стандарта MCA — это означает, что лодка может совершать трансатлантические переходы, предназначена для транспортировки людей, и поэтому всевозможных радаров, навигации, спутниковой связи, систем предупреждения на Dark Horse установлено на €1,5 млн. По технике безопасности в корпусе между отсеками установлены стальные перегородки, которые дают лодке высокую степень выживаемости.