НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Обзор моторной яхты Nimbus 410 Commander

Концепция Commander 410 пришлась очень кстати как в северных, так и в средиземноморских водах. Скандинавы оценили комфорт на борту при любых погодных условиях, компоновку с камбузом в корме салона, периферийное остекление и прямые выходы из рубки на бортовые участки палубы.
Nimbus 410 Commander
Nimbus 410 Commander
Южанам же понравился солидный флайбридж, большой сплошной салон с широким выходом в кокпит и простор в каютах. И тем, и другим по душе добротный классический дизайн и дерево ручной работы, которым отделан практически весь интерьер.

Правильные пропорции корпуса, строгие прямые линии борта – стиль консервативный, но вечно живой. Укреплённые на рубке декоративные тиковые фрагменты с логотипом и названием модели выгодно подчёркивают свободную от скоротечных модных течений классику.

На носу – короткий бушприт (с якорем работать и на пирс сходить удобно), по обеим сторонам рубки – «притопленные» в палубу бортовые проходы (walk-around), по периметру – солидный нержавеющий релинг (плюс ряд поручней вдоль рубки и по периметру кокпита – с безопасностью здесь всё в порядке).

Дань северной прагматичности: на комингсах рубки с каждого борта укреплены небольшие тиковые ступени – как аварийный выход с флайбриджа.

А мы поднимемся туда по «парадному» трапу (из кокпита). Флайбридж полноценных размеров (не просто «капитанский мостик», как зачастую на «скандинавах»), со столиком и диванами в кормовой части. Рулевому и его помощнику уготованы удобные кресла, с боковой поддержкой и обивкой из дорогой «алькантары»; на полноценных размеров приборной панели штатно ставится большой карт-плоттер, под стекло полки хорошо «ложится» лоция или схема акватории – навигатор не пожалуется. «Фишка» флайбриджа – второй сходной трап прямо в салон (об этом позже).

Возвращаемся в кокпит: элегантный столик, кормовой диван (тоже под «алькантарой») с нависающим сверху козырьком. Последний – защита от солнца и мелкого дождя, а также «хранилище» тента, которым в непогоду можно быстро закрыть весь кокпит. Солидная транцевая дверь ведёт на купальную платформу с забортным трапом, «мокрыми» рундуками (для всяческих масок/ласт) и штатными нержавеющими держателями для кранцев. Под ногами – конечно же благородный и практичный тик, как и в кокпите, и на палубных проходах.

Салон спланирован по «южному» образу и подобию: он большой, просторный (впечатление усиливают большие окна), с солидным уголком для обеда и отдыха (на удобном диване за столом с удобством сядут четверо). Напротив – по-домашнему обставленный камбуз (плита, духовка, двойная мойка, большой холодильник, объёмные шкафы, полки и шкафчики). Именно здесь и в кокпите (слайдерная дверь открывает широкий проход, визуально объединяя помещения в одно пространство) хозяин и его гости будут проводить бОльшую часть свободного времени.

Nimbus 410 Commander
Nimbus 410 Commander
В носовой части салона по левому борту расположился основной пост управления с деревянным штурвалом и деревянной приборной панелью (да и вообще в Nimbus 410 Commander мало что не из дерева), в которую тоже встроен карт-плоттер с большим экраном.

Солидное кресло, приступка для ног, рукоятки спаренного (2 двигателя) управления и большой стол (под карту или лоцию) – просто и исчерпывающе. По правому борту – двойное пассажирское сидение, за ним – трап на флайбридж. И выходы на бортовые палубные проходы рядом с сидениями. Насколько же удобно здесь рулевому: от одного поста управления до другого – буквально несколько метров, при подходе можно шагнуть к борту, чтобы точнее «прицелиться» или подать швартов (столь большой яхтой можно даже в одиночку управиться!), для контроля противоположного борта не нужно оббегать рубку…

И, что немаловажно, в салоне всегда отличная вентиляция (люк-дверь в подволоке, плюс три двери на палубу и в кокпит, плюс бортовые форточки в остеклении), что жизненно важно в летний зной. Ступени (вперёд-вниз) в широком центральном проходе ведут в каюты. Их здесь две: носовая (для владельца) и бортовая (для его гостя).

Каждая каюта – с отдельным санузлом, вместительными шкафами для одежды, большими полками. Носовая каюта, конечно же, просторнее, с большим двуспальным ложем и отдельной душевой кабиной в санузле. Бортовая – хоть и одиночная, но тоже очень просторная и обставлена не менее уютно, чем у хозяина.

По VIP-стандартам переночуют трое. А в случае наплыва гостей можно трансформировать в двуспальную кровать обеденный уголок салона.

Все помещения добротно изолированы, по-штатному разведено мощное отопление, на лобовое стекло «дует» дефростер, оно снабжено солидными стеклоочистителями – навигацию можно затянуть практически до ледостава. Помещения очень эргономичны, везде хватает поручней (большинство – ажурные деревянные). Дерево отделки (ещё раз – оно тут везде) великолепно подобрано по структуре, хорошо подогнано, шкафчики облагорожены классическими жалюзи из планок, слани – решётчатые. Пир души…

На ходу (это уже я цитирую моих английских коллег, испытавших яхту) 410 Commander очень стабилен, прекрасно «работает» даже с большой волной и легко управляется. В каютах и салоне при этом удивительно мало шума. А обводы днища с тоннелями создают относительно мало волн – значит, и топлива меньше расходуется, и помехи ошвартованным судам не столь значительные, как с «глубоким V».

Выводы

Я бы назвал Nimbus 410 Commander яхтой джентльмена – именно в английском понимании этого слова. Т.е., человека, который ценит благородную классику, чувствует стиль и стремится к глубинной добротности всего, что его окружает. Большой шумной компании он предпочтёт узкий круг общения, но примет своих гостей по высшему разряду. В круизе или путешествии он эпизодически нуждается в экстриме тяжёлых погодных условий (чтобы ощущать себя настоящим мужчиной), но в остальное время хочет пользоваться достойным его статуса комфортом.

Богдан Парфенюк
6 октября 2009 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Nimbus Group
Nimbus Group
Nimbus boats представила первую модель новой линейки компактных круизеровNimbus boats представила первую модель новой линейки компактных круизеров
Nimbus W9 - первая модель новой линейки, пришедшей на смену сериям R и Nova. W9 является старшей моделью серии круизеров выходного дня Weekender.
29 августа 2017 года
 
London On-Water 2017 - 8-11 июняLondon On-Water 2017 - 8-11 июня
Вот уже в третий раз Лондон будет принимать Фестиваль на воде (London’s No.1 On-Water Boat Show & Festival) - на территории самой известной лондонской марины St. Katharine Docks, расположенной в центральном Лондоне.
30 мая 2017 года
 
Правильные лодкиПравильные лодки
Генеральный директор верфи Nimbus Boats Магнус Андерcсен — об истории компании, правильных лодках и бизнесе по-шведски
17 августа 2015 года
Motor Boat & Yachting
 
Новое купе от NimbusНовое купе от Nimbus
Новинка шведского производителя Nimbus и флагман линейки Coupé, модель 405 Coupé, будет спущена на воду уже в конце этого года. Верфь не сделала какого-то открытия при создании новой модели, однако, округлые очертания экстерьера и четкие линии корпуса придают проверенной годами формуле Nimbus современности.
1 апреля 2015 года
 
Новый 40-футовик от Nimbus – 405 Coupe – не только для знатоковНовый 40-футовик от Nimbus – 405 Coupe – не только для знатоков
Новая 12-метровая модель Nimbus – самая большая в популярной линейке Coupe шведского судостроителя.
26 ноября 2013 года
Nimbus Group
 

 

Реклама: