В носовой части салона по левому борту расположился основной пост управления с деревянным штурвалом и деревянной приборной панелью (да и вообще в Nimbus 410 Commander мало что не из дерева), в которую тоже встроен карт-плоттер с большим экраном.
Солидное кресло, приступка для ног, рукоятки спаренного (2 двигателя) управления и большой стол (под карту или лоцию) – просто и исчерпывающе. По правому борту – двойное пассажирское сидение, за ним – трап на флайбридж. И выходы на бортовые палубные проходы рядом с сидениями. Насколько же удобно здесь рулевому: от одного поста управления до другого – буквально несколько метров, при подходе можно шагнуть к борту, чтобы точнее «прицелиться» или подать швартов (столь большой яхтой можно даже в одиночку управиться!), для контроля противоположного борта не нужно оббегать рубку…
И, что немаловажно, в салоне всегда отличная вентиляция (люк-дверь в подволоке, плюс три двери на палубу и в кокпит, плюс бортовые форточки в остеклении), что жизненно важно в летний зной. Ступени (вперёд-вниз) в широком центральном проходе ведут в каюты. Их здесь две: носовая (для владельца) и бортовая (для его гостя).
Каждая каюта – с отдельным санузлом, вместительными шкафами для одежды, большими полками. Носовая каюта, конечно же, просторнее, с большим двуспальным ложем и отдельной душевой кабиной в санузле. Бортовая – хоть и одиночная, но тоже очень просторная и обставлена не менее уютно, чем у хозяина.
По VIP-стандартам переночуют трое. А в случае наплыва гостей можно трансформировать в двуспальную кровать обеденный уголок салона.
Все помещения добротно изолированы, по-штатному разведено мощное отопление, на лобовое стекло «дует» дефростер, оно снабжено солидными стеклоочистителями – навигацию можно затянуть практически до ледостава. Помещения очень эргономичны, везде хватает поручней (большинство – ажурные деревянные). Дерево отделки (ещё раз – оно тут везде) великолепно подобрано по структуре, хорошо подогнано, шкафчики облагорожены классическими жалюзи из планок, слани – решётчатые. Пир души…
На ходу (это уже я цитирую моих английских коллег, испытавших яхту) 410 Commander очень стабилен, прекрасно «работает» даже с большой волной и легко управляется. В каютах и салоне при этом удивительно мало шума. А обводы днища с тоннелями создают относительно мало волн – значит, и топлива меньше расходуется, и помехи ошвартованным судам не столь значительные, как с «глубоким V».
Выводы
Я бы назвал Nimbus 410 Commander яхтой джентльмена – именно в английском понимании этого слова. Т.е., человека, который ценит благородную классику, чувствует стиль и стремится к глубинной добротности всего, что его окружает. Большой шумной компании он предпочтёт узкий круг общения, но примет своих гостей по высшему разряду. В круизе или путешествии он эпизодически нуждается в экстриме тяжёлых погодных условий (чтобы ощущать себя настоящим мужчиной), но в остальное время хочет пользоваться достойным его статуса комфортом.