НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Трудности фрахта

На причале у берегов Италии, в месте своей летней стоянки, 75-метровая яхта Giant, чей ярко-красный борт способен прокладывать дорогу сквозь арктические льды, выглядит на фоне усеявших Средиземное море белых щеголеватых катеров этаким несчастным гадким утёнком.
Трудности фрахта
Дело в том, что построенная на верфи IHC Holland экспедиционная яхта, стоимость недельного фрахта которой составляет $300000, в ближайшем будущем вряд ли увидит заветные окраины мирового океана.

Как известно, внешность и технические преимущества паркетных внедорожников покорили сердца многих автовладельцев, до этого водивших исключительно седаны. Так и на владельцев традиционных судов неизгладимое впечатление произвела функциональность, а возможно, и грозный вид экспедиционных яхт. Располагая безразмерными топливными баками и грузовыми отсеками, а также, как правило, стальным корпусом, эти посудины могут находиться в автономном плавании по нескольку месяцев подряд. Кстати, многие из них—это бывшие коммерческие суда или военные корабли.

За последние пять лет со стапелей сошли десятки экспедиционных яхт, некоторые из них, например построенная в 1973-м и переоснащённая в 2002 году Giant, попали на рынок фрахта. Но, как и полувоенные «хаммеры», не выбирающиеся дальше ближайшего «Рамстора», так и эти вездеходы, никуда особо не ходят. Прошлое лето Giant скромно провела в Средиземном море, а зимой не менее скромно бороздила просторы моря Карибского. С другими судами ситуация не меняется: Senses, 59-метровая экспедиционная яхта с верфи Schweers, переоборудованная в 2004 году, так, судя по всему, и простоит весь год на приколе.

Что касается Aussie Rules, 69-метровой яхты производства Oceanfast, которую гольфист Грег Норман два года назад купил, а затем продал (скоро её переименуют во Floridian), то эту зиму она так- же провела на Карибах, где её можно было арендовать за $320000 в неделю. Причём новый хозяин Aussie Rules не столько бережёт судно от разрушительного воздействия стихии, сколько стремится держать поближе к дому и потенциальным фрахтователям.

Большинство заказов на чартер экспедиционных яхт поступает от мужчин в возрасте от 30 до 60 лет, которым не хватает острых ощущений в повседневной жизни. Но перед тем, как начинать обсуждать экзотические маршруты, их жёнам приходится доказывать, что по комфортабельности такие яхты ничуть не уступают мегаяхтам, в том числе с верфей Feadship. (Кстати, недавно Feadship впервые за свою историю построила почти что экспедиционную яхту—42-метровую Andiamo.) Экспедиционная яхта—настоящая рабочая лошадка (что и подтверждает её внешний вид), однако роскошные каюты и просторные салоны выдают в ней, скорее, изнеженную барышню.

Обычно эти яхты шире традиционных, поэтому и интерьеры здесь отличаются особой роскошью. На главной палубе Giant располагается бар площадью тридцать пять метров. На 56-метровой яхте Pangaea (верфь Halter Marine, 1999 г.) к услугам пассажиров мини-кинотеатр с объёмным звуком и внушительным экраном, а в каждой каюте установлено TV с 34-дюймовой «плазмой».

Трудности фрахта
И всё же, глядя на эти яхты с берега, легко впасть в заблуждение. «Иногда их не отличишь на вид от грузовых судов. Они для людей, которым хочется в настоящий морской поход, но чтоб и еда была высший сорт, и каюты пятизвёздочные.

Фрахтователям экспедиционных яхт действительно не приходится скучать. На широченных палубах здесь помещается столько «игрушек», сколько не загрузишь практически ни в одну традиционную яхту. Например, к Giant, которая должна этой осенью пересечь Атлантику и вернуться в Карибское море, прилагаются две 12-метровые рыболовные лодки. А ещё на ней есть вертолётная площадка и гараж, в который легко встанут и лимузин с внедорожником. Senses ($240000 в неделю) укомплектована 13-метровым катером Nelson, 8,5-метровой шлюпкой Herreshof и 4-метровым катамараном.

К сожалению, несмотря на всё богатство оснащения, ни Giant, ни Senses не дадут фрахтователям возможности воспользоваться своими «дальнобойными» качествами. Но для тех, кто горит желанием насладиться «экспедицией» в её родной стихии, несколько вариантов всё же имеется. Прежде всего, это 50-метровая яхта Flinders, бывшее военное гидрографическое судно, переоснащённое в 2004 году. В конце 2005 года начале 2006-го Flinders, среди удобств которой есть небольшой бассейн с нагнетаемым водяным давлением для интенсивного плавания, отправляется в двухгодичное кругосветное путешествие и должна подойти к берегам Восточной Азии и Индонезии, где её можно будет зафрахтовать.

Представленную недавно на выставках яхту Pangaea тоже собираются использовать по назначению: хозяин перегнал её в южную часть Тихого океана, где предназначенные для фрахта суда, как правило, почти не встречаются. На борту есть 11-метровая рыбацкая лодка с вышкой для обнаружения тунцов и специальным сиденьем для ловли большой рыбы, а на палубе нанесена разметка для игры в баскетбол на полплощадки. Построенную на верфи Ziegler Marine и переоборудованную в 2003 году 55-метровую яхту Revelation прошлым летом сдавали за $98000 в неделю у берегов Галапагосских островов.

За последние пятнадцать с лишним лет в этом районе не появлялось ни одной другой пригодной для фрахта моторной яхты не под эквадорским флагом. «Заказы от фрахтователей пошли в тот же день, даже в тот же час, что мы получили разрешение на эту деятельность,—говорит владелец Revelation Дэн Стэбберт.—Пара клиентов так и сказали: «Мы ждали уже несколько лет, чтобы отправиться туда на нормальном судне». Нашим предложением очень заинтересовались, и до сих пор интерес не утихает».

Другие владельцы, планирующие сдавать внаём свои экспедиционные яхты, сейчас, вне всякого сомнения, наблюдают за Flinders и Pangaea. Если на них будет хороший спрос, то из Средиземного и Карибского морей может вскоре начаться отток яхт, особенно если этого потребуют потенциальные фрахтователи. «Честно говоря, даже лет пять назад я ничего о фрахте экспедиционных яхт не слышал,—признаёт Генри.—Клиентам практически не объясняли, в чём заключаются особенности таких судов, а ведь брать их внаём—одно удовольствие».

Ким Кэвин, Денис Пешков
1 октября 2009 года
Моран Яхт
+7 495 984-8098

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: