НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Марчелло Маджи (верфь ISA): Яхта - это вилла, которая везде

Марчелло Маджи (верфь ISA)
Марчелло Маджи (верфь ISA)
Строительство большой яхты по сложности технологического процесса сопоставимо с подготовкой к полету космического корабля.

Каждая подобная лодка - яркая индивидуальность и строится исключительно под заказчика. Но в то же время все большие яхты одной верфи обладают общим характером. О том, какой темперамент и философия присущи лодкам ISA, корреспондент "Бизнес-Стиля" расспросил Марчелло Маджи, соучредителя итальянской верфи International Shipyards Ancona.

Марчелло Маджи: Мы хотим, чтобы любой наш покупатель, находясь на своей яхте, ощущал, что он в море, какой бы огромной ни была лодка. Даже на борту такого большого судна, как яхта ISA, человек не должен терять контакт с природой. Эта философия отличает ISA от конкурентов. Мы стараемся максимально стирать границы между яхтсменом и морем.

Какими средствами?

М.М.: Это достигается, во-первых, благодаря созданию баланса между внутренними помещениями и внешним пространством на яхте. Если посмотреть на новые небольшие суда и мегаяхты, появляющиеся на рынке в последнее время, можно заметить тенденцию к существенному расширению внутренних интерьеров в ущерб открытым зонам. В ISA придерживаются обратных принципов, стараются сохранить и внешнее пространство. Другой немаловажный момент: мы предоставляем владельцу максимально легкий доступ к воде. Обычно если человек находится на 40-50-метровой лодке, прежде чем попасть на открытую воду, он должен попросить помощи у 4-5 членов экипажа, чтобы те спустили на воду тендер, например. На ISE этот процесс упрощен. Тендеры, аквабайки и прочие морские игрушки доступны с борта яхты, а не с кормы. Получается легкий и элегантный способ ощутить все прелести морского отдыха. Элегантность, стиль и практичность - вот, чего мы стараемся достичь при строительстве больших лодок. Я 23 года занимаюсь яхтенным бизнесом, много времени провожу на лодках своих клиентов. Я могу сделать вывод, что подавляющее большинство владельцев 50-70-метровых яхт, имея тысячу квадратных метров полезного пространства на судне, все равно максимальное количество времени хотят проводить на воздухе.

Как это можно сочетать с суровым российским климатом и есть ли вообще яхты ISA в российской акватории? А как насчет переходов по северным морям?

М.М.: Среди наших российских клиентов никто не держит свою ISA в России - предпочитают теплые моря. Но у нас есть клиенты по всему миру. И путешествуют они тоже повсюду. Мы придерживаемся такого принципа: яхта - это, по сути, вилла, которая везде, в любой точке земного шара. Обычно капитан доставляет судно туда, где владелец планирует проводить отпуск. И совсем необязательно держать лодку там, где вы живете. Возвращаясь к вопросу о балансе внутреннего и внешнего пространства... Мы просто пытаемся придерживаться правильного компромисса. Это не означает, что на огромном судне не найдется места, где можно скрыться от непогоды. Лодкой ISA можно одинаково наслаждаться и в Сан-Тропе, и на Аляске.

Сколько всего лодок построено за всю историю существования верфи?

М.М.: Мы достаточно молодая компания. ISA зародилась в 2001 году в Анконе, где к этому времени сложились традиции строительства мегаяхт. Основатели верфи, в числе которых и я, были в 2001 году уже авторитетными игроками на яхтенном рынке. В среднем каждый из нас имел 20-летний опыт работы в этой индустрии. Мы решили объединиться, потому что нашли очень хорошую площадку для строительства больших лодок. У нас были все слагаемые успешного яхтенного проекта: мощная идея, квалифицированные люди, производственные мощности и финансирование. С 2001 года мы доставили клиентам 24 лодки длиной от 36 до 48 метров. Сейчас на верфи строятся яхты длиной от 36 до 63 метров. И уже готов проект 95-метровой лодки. Это нехарактерный для ISA размер, мы все-таки специализируемся на строительстве яхт до 75 метров.

Можете вспомнить самое необычное пожелание заказчика?

Марчелло Маджи (верфь ISA)
Марчелло Маджи (верфь ISA)
М.М.: Самые необычные пожелания мы слышим каждый день (смеется). И исполняем их. Мы очень уважаем тот факт, что человек согласился инвестировать в строительство мегаяхты с нуля, в то время как можно найти серийную лодку: Buy and goodbye! А наши клиенты готовы вкладывать в строительство лодки не только деньги, но и себя, свои мечты. Поэтому мы очень чутко относимся к их требованиям. Но до сих пор мне кажется, что строить бассейн на яхте - это одна из самых сумасшедших задумок. Вокруг тебя море! У нас, конечно, было несколько причудливых историй, но я бы не хотел их обсуждать, дабы сохранить приватность клиентов.

За последние месяцы размещали ли на вашей верфи заказы клиенты из России?

М.М.: Да, были заказы из России. Это самое начало модельного ряда, сравнительно небольшие лодки. Несмотря на то что яхтенный рынок сейчас, очевидно, переживает период спада, в данный момент мы строим для русских, для клиентов из Великобритании и Саудовской Аравии.

Вы согласны с утверждением, что яхтинг - это пристрастие, от которого, раз попробовав, трудно отказаться?

М.М.: Такие страсти нужно воплощать в жизнь. Есть игрушки, которые необходимы каждому человеку. А уж их стоимость зависит исключительно от возможностей. Людям необходим какой-то выход энергии, отдых как для тела, так и для души. В данном случае это море и яхта. Время, проведенное рядом с природой и друзьями на борту собственной лодки, конечно, вызывает зависимость. Но это правильное пристрастие.

А Вы зависимы?

М.М.: Я как сапожник без сапог. Каждое утро просыпаюсь и решаю проблемы, связанные с лодками. Расслабиться и отдохнуть - снова на яхту. Так что у меня очень сильное увлечение и зависимость. Выйти утром в море, просто вдохнуть полной грудью этот воздух... Мне нравится все, что связано с морем. Обожаю и парус, и мотор, это дает мне ощущение жизни. В среднем получается, что два месяца в год я провожу на борту яхт со своими клиентами и в различных путешествиях. Таким образом я получаю очень четкое представление того, что необходимо моим клиентам, чего они ждут, о чем мечтают. Из-за того, что мы дружим с клиентами и находимся на их лодках во время их использования, мы можем видеть на несколько лет вперед, что может заказчикам понадобиться в будущем, а чего на борту быть не должно. Строительство уникальных лодок планируется года на три вперед. И нужно их дизайн и технические решения спрогнозировать так, чтобы к моменту передачи лодки заказчику она была не слишком футуристична и в то же время не отставала, была актуальна как технически, так и по дизайну. Поэтому для меня самое продуктивное время - момент вдохновения, когда я нахожусь на лодке своего клиента, когда могу немного расслабиться и широко открыть глаза.

В таком случае Вы должны представлять, какой дизайн яхт будет модным в будущем...

М.М.: ISA старается создавать лодки, которые будут актуальны очень долго. Это вневременные проекты. Мне нравится, когда от клиентов исходят какие-то яркие пожелания, а дизайнеры на них отвечают модными решениями. Но, как правило, такие яркие проекты, будучи очень актуальными, устаревают очень быстро. Бывает, смотришь на лодку, построенную 15 лет назад, и не можешь понять, что это настолько старая яхта. А есть лодки, в дизайне которых черты 90-х очевидны. Мы пытаемся этого избежать. Поясню. Секирообразный нос - отнюдь не новое изобретение. Оно улучшает мореходные качества и его применение оправданно там, где это необходимо. Но в прошлом году такой дизайн стал настоящим трендом, его использовали многие верфи. Сам я отношусь весьма открыто к таким необычным, куражным вещам. Но для ISA подобные эксперименты неприемлемы: мы не хотим, чтобы наши лодки несли на себе печать конкретного времени, какого-то модного тренда. Мы стараемся быть вне времени.

По материалам: РБК
29 сентября 2009 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
International Shipyards Ancona
International Shipyards Ancona
Концепт моторной яхты ISA 67 GTКонцепт моторной яхты ISA 67 GT
Итальянский дизайнер Энрико Гобби (Enrico Gobbi) представил свой последний концепт, 67-метровую моторную яхту ISA 67 GT, идея которой основана на дизайне спортивного автомобиля.
3 ноября 2020 года
International Shipyards Ancona
 
Монако Яхт Шоу: дорого и со вкусомМонако Яхт Шоу: дорого и со вкусом
С 28 сентября по 1 октября на Лазурном берегу прошла ежегодная выставка суперяхт Monaco Yacht Show.
7 октября 2016 года
 
Итальянская верфь ISA Yachts вошла в группу компаний Palumbo GroupИтальянская верфь ISA Yachts вошла в группу компаний Palumbo Group
Итальянский судостроитель супер- и мегаяхт ISA Yachts стал сегодня частью группы компаний Palumbo Group S.p.a.
5 июля 2016 года
 
Битва Palumbo Group и Wider за верфь ISAБитва Palumbo Group и Wider за верфь ISA
Вслед за анонсированным в начале февраля намерением Wider о приобретении верфи и бренда ISA, Palumbo Group разместила официальную заявку на участие в тендере на покупку верфи ISA Yachts в Анконе.
26 февраля 2016 года
 
Wider покупает ISAWider покупает ISA
Молодой итальянский бренд Wider, появившийся в 2010 году благодаря усилиям основателя и бывшего президента всемирно известного бренда Pershing Тилли Антонелли, выразил интерес к приобретению производственных доков и бренда ISA Yachts.
4 февраля 2016 года
 

 

Реклама: