Марчелло Маджи (верфь ISA): Яхта - это вилла, которая везде
Марчелло Маджи (верфь ISA)
Строительство большой яхты по сложности технологического процесса сопоставимо с подготовкой к полету космического корабля.
Каждая подобная лодка - яркая индивидуальность и строится исключительно под заказчика. Но в то же время все большие яхты одной верфи обладают общим характером. О том, какой темперамент и философия присущи лодкам ISA, корреспондент "Бизнес-Стиля" расспросил Марчелло Маджи, соучредителя итальянской верфи International Shipyards Ancona.
Марчелло Маджи: Мы хотим, чтобы любой наш покупатель, находясь на своей яхте, ощущал, что он в море, какой бы огромной ни была лодка. Даже на борту такого большого судна, как яхта ISA, человек не должен терять контакт с природой. Эта философия отличает ISA от конкурентов. Мы стараемся максимально стирать границы между яхтсменом и морем.
Какими средствами?
М.М.: Это достигается, во-первых, благодаря созданию баланса между внутренними помещениями и внешним пространством на яхте. Если посмотреть на новые небольшие суда и мегаяхты, появляющиеся на рынке в последнее время, можно заметить тенденцию к существенному расширению внутренних интерьеров в ущерб открытым зонам. В ISA придерживаются обратных принципов, стараются сохранить и внешнее пространство. Другой немаловажный момент: мы предоставляем владельцу максимально легкий доступ к воде. Обычно если человек находится на 40-50-метровой лодке, прежде чем попасть на открытую воду, он должен попросить помощи у 4-5 членов экипажа, чтобы те спустили на воду тендер, например. На ISE этот процесс упрощен. Тендеры, аквабайки и прочие морские игрушки доступны с борта яхты, а не с кормы. Получается легкий и элегантный способ ощутить все прелести морского отдыха. Элегантность, стиль и практичность - вот, чего мы стараемся достичь при строительстве больших лодок. Я 23 года занимаюсь яхтенным бизнесом, много времени провожу на лодках своих клиентов. Я могу сделать вывод, что подавляющее большинство владельцев 50-70-метровых яхт, имея тысячу квадратных метров полезного пространства на судне, все равно максимальное количество времени хотят проводить на воздухе.
Как это можно сочетать с суровым российским климатом и есть ли вообще яхты ISA в российской акватории? А как насчет переходов по северным морям?
М.М.: Среди наших российских клиентов никто не держит свою ISA в России - предпочитают теплые моря. Но у нас есть клиенты по всему миру. И путешествуют они тоже повсюду. Мы придерживаемся такого принципа: яхта - это, по сути, вилла, которая везде, в любой точке земного шара. Обычно капитан доставляет судно туда, где владелец планирует проводить отпуск. И совсем необязательно держать лодку там, где вы живете. Возвращаясь к вопросу о балансе внутреннего и внешнего пространства... Мы просто пытаемся придерживаться правильного компромисса. Это не означает, что на огромном судне не найдется места, где можно скрыться от непогоды. Лодкой ISA можно одинаково наслаждаться и в Сан-Тропе, и на Аляске.
Сколько всего лодок построено за всю историю существования верфи?
М.М.: Мы достаточно молодая компания. ISA зародилась в 2001 году в Анконе, где к этому времени сложились традиции строительства мегаяхт. Основатели верфи, в числе которых и я, были в 2001 году уже авторитетными игроками на яхтенном рынке. В среднем каждый из нас имел 20-летний опыт работы в этой индустрии. Мы решили объединиться, потому что нашли очень хорошую площадку для строительства больших лодок. У нас были все слагаемые успешного яхтенного проекта: мощная идея, квалифицированные люди, производственные мощности и финансирование. С 2001 года мы доставили клиентам 24 лодки длиной от 36 до 48 метров. Сейчас на верфи строятся яхты длиной от 36 до 63 метров. И уже готов проект 95-метровой лодки. Это нехарактерный для ISA размер, мы все-таки специализируемся на строительстве яхт до 75 метров.
Можете вспомнить самое необычное пожелание заказчика?
Марчелло Маджи (верфь ISA)
М.М.: Самые необычные пожелания мы слышим каждый день (смеется). И исполняем их. Мы очень уважаем тот факт, что человек согласился инвестировать в строительство мегаяхты с нуля, в то время как можно найти серийную лодку: Buy and goodbye! А наши клиенты готовы вкладывать в строительство лодки не только деньги, но и себя, свои мечты. Поэтому мы очень чутко относимся к их требованиям. Но до сих пор мне кажется, что строить бассейн на яхте - это одна из самых сумасшедших задумок. Вокруг тебя море! У нас, конечно, было несколько причудливых историй, но я бы не хотел их обсуждать, дабы сохранить приватность клиентов.
За последние месяцы размещали ли на вашей верфи заказы клиенты из России?
М.М.: Да, были заказы из России. Это самое начало модельного ряда, сравнительно небольшие лодки. Несмотря на то что яхтенный рынок сейчас, очевидно, переживает период спада, в данный момент мы строим для русских, для клиентов из Великобритании и Саудовской Аравии.
Вы согласны с утверждением, что яхтинг - это пристрастие, от которого, раз попробовав, трудно отказаться?
М.М.: Такие страсти нужно воплощать в жизнь. Есть игрушки, которые необходимы каждому человеку. А уж их стоимость зависит исключительно от возможностей. Людям необходим какой-то выход энергии, отдых как для тела, так и для души. В данном случае это море и яхта. Время, проведенное рядом с природой и друзьями на борту собственной лодки, конечно, вызывает зависимость. Но это правильное пристрастие.
А Вы зависимы?
М.М.: Я как сапожник без сапог. Каждое утро просыпаюсь и решаю проблемы, связанные с лодками. Расслабиться и отдохнуть - снова на яхту. Так что у меня очень сильное увлечение и зависимость. Выйти утром в море, просто вдохнуть полной грудью этот воздух... Мне нравится все, что связано с морем. Обожаю и парус, и мотор, это дает мне ощущение жизни. В среднем получается, что два месяца в год я провожу на борту яхт со своими клиентами и в различных путешествиях. Таким образом я получаю очень четкое представление того, что необходимо моим клиентам, чего они ждут, о чем мечтают. Из-за того, что мы дружим с клиентами и находимся на их лодках во время их использования, мы можем видеть на несколько лет вперед, что может заказчикам понадобиться в будущем, а чего на борту быть не должно. Строительство уникальных лодок планируется года на три вперед. И нужно их дизайн и технические решения спрогнозировать так, чтобы к моменту передачи лодки заказчику она была не слишком футуристична и в то же время не отставала, была актуальна как технически, так и по дизайну. Поэтому для меня самое продуктивное время - момент вдохновения, когда я нахожусь на лодке своего клиента, когда могу немного расслабиться и широко открыть глаза.
В таком случае Вы должны представлять, какой дизайн яхт будет модным в будущем...
М.М.: ISA старается создавать лодки, которые будут актуальны очень долго. Это вневременные проекты. Мне нравится, когда от клиентов исходят какие-то яркие пожелания, а дизайнеры на них отвечают модными решениями. Но, как правило, такие яркие проекты, будучи очень актуальными, устаревают очень быстро. Бывает, смотришь на лодку, построенную 15 лет назад, и не можешь понять, что это настолько старая яхта. А есть лодки, в дизайне которых черты 90-х очевидны. Мы пытаемся этого избежать. Поясню. Секирообразный нос - отнюдь не новое изобретение. Оно улучшает мореходные качества и его применение оправданно там, где это необходимо. Но в прошлом году такой дизайн стал настоящим трендом, его использовали многие верфи. Сам я отношусь весьма открыто к таким необычным, куражным вещам. Но для ISA подобные эксперименты неприемлемы: мы не хотим, чтобы наши лодки несли на себе печать конкретного времени, какого-то модного тренда. Мы стараемся быть вне времени.
Итальянский дизайнер Энрико Гобби (Enrico Gobbi) представил свой последний концепт, 67-метровую моторную яхту ISA 67 GT, идея которой основана на дизайне спортивного автомобиля.
Вслед за анонсированным в начале февраля намерением Wider о приобретении верфи и бренда ISA, Palumbo Group разместила официальную заявку на участие в тендере на покупку верфи ISA Yachts в Анконе.
Молодой итальянский бренд Wider, появившийся в 2010 году благодаря усилиям основателя и бывшего президента всемирно известного бренда Pershing Тилли Антонелли, выразил интерес к приобретению производственных доков и бренда ISA Yachts.