Город Fond du Lac находится в стороне от больших городов, в трех сотнях километров от Чикаго.
Центр города состоит из двух-трех этажных зданий, маленьких магазинчиков и таких же маленьких кафе. Восьмиэтажный отель Рамада, в котором мы жили, кажется исполином, непонятно как оказавшимся тут среди этих уютных домиков. Чуть отъехав от центра города, можно наблюдать одноэтажные коттеджи с аккуратно подстриженными газонами. И абсолютное отсутствие заборов. Такое впечатление, что все так и говорят: мы открыты, нам нечего бояться. Заходим в магазин, где продают разного рода сувениры и подарки, выбираем, идем на кассу оплачивать – на кассе никого нет, минут пять ждем, потом видим колокольчик, звоним, выходит улыбающаяся продавщица… Жизнь в этом городе течет неторопливо, в каком-то своем, ей одной понятном ритме. Утром город просыпается, горожане пьют кофе и апельсиновый сок, едят булочки и выводят из гаражей свои огромные пикапы.
Население этого городка - 35000 жителей. Здесь родился Mercury. И уже долгие годы именно здесь рождаются лучшие в мире двигатели Меркури.
Именно в этом городе находится этот легендарный завод. Вот что интересно – предупреждение: «Снимать на территории завода категорически запрещается!» Подобные объявления развешаны повсюду. Пока ехали в автобусе, гид несколько раз предупредил нас строжайшим образом не снимать, и велел оставить в гостинице фотоаппараты и видеокамеры. Но что такое наш человек гид понял не сразу… На первых фотографиях, которые дружно сделали наши туристы, был охранник при въезде на территорию завода.
Взгляд, брошенный на стоянку машин для сотрудников завода, замечает, что рабочие - вполне обеспеченные люди, которые за свою работу получают реальные деньги.
Чистота, порядок, дисциплина – все это близко к совершенству на этом заводе. Несколько огромных одноэтажных корпусов, со всех сторон здания - заезды для грузовиков, таким образом, каждая запчасть сразу же попадает на нужное место – здесь не увидишь разъезжающих погрузчиков в здании завода. 3000 сотрудников. Сильные профсоюзы, работа в три смены. На вопрос: почему нет молодежи? – У нас кто дольше работает, тот и имеет преимущество при выборе смены. Молодежь работает в вечерние и ночные часы.
Первое место, которое нам показали, - это завод по производству винтов.Вот фраза, которую мы слышали не только здесь, но и во всех других отделениях завода: «Здесь делают самые лучшие в мире …» - в данном случае это были винты. И действительно, процесс изготовления потрясающий. С чего начинается производство винтов? С парафина – из него отливают винт, далее его обрабатывают керамическим покрытием и только потом помещают в песочную форму, куда заливается металл, и он «выпекается в печке». Далее происходит долгий процесс шлифования, проверки и только потом винт упаковывают в коробку. Я смотрю и думаю – ведь и мой любимый Vengeance когда-то прошел все это и был заботливо упакован и отправлен в Россию.
Дальше пошли цеха, где мы смогли еще раз убедится – Меркури – это серьезно. Максимально автоматизированное производство. Вот отливается головка блока для самого современного подвесного двигателя Mercury Verado, вот место, где собирают и проверяют моторы, вот здесь делают лучшие шестерни в мире, вот место, где их испытывают, и многое, многое другое. Постоянный контроль качества на всех этапах. И завершающий этап – это конечное тестирование моторов в воде.
Тестовая лаборатория: двигатель тестируют на шумность, рядом на тележке стоит двигатель конкурентов: «Их надо знать!» – говорит сотрудник лаборатории и с гордостью показывает сравнительные результаты – подвесной мотор Mercury лидирует!
Центр города состоит из двух-трех этажных зданий, маленьких магазинчиков и таких же маленьких кафе. Восьмиэтажный отель Рамада, в котором мы жили, кажется исполином, непонятно как оказавшимся тут среди этих уютных домиков. Чуть отъехав от центра города, можно наблюдать одноэтажные коттеджи с аккуратно подстриженными газонами. И абсолютное отсутствие заборов. Такое впечатление, что все так и говорят: мы открыты, нам нечего бояться. Заходим в магазин, где продают разного рода сувениры и подарки, выбираем, идем на кассу оплачивать – на кассе никого нет, минут пять ждем, потом видим колокольчик, звоним, выходит улыбающаяся продавщица… Жизнь в этом городе течет неторопливо, в каком-то своем, ей одной понятном ритме. Утром город просыпается, горожане пьют кофе и апельсиновый сок, едят булочки и выводят из гаражей свои огромные пикапы.
Население этого городка - 35000 жителей. Здесь родился Mercury. И уже долгие годы именно здесь рождаются лучшие в мире двигатели Меркури.
Именно в этом городе находится этот легендарный завод. Вот что интересно – предупреждение: «Снимать на территории завода категорически запрещается!» Подобные объявления развешаны повсюду. Пока ехали в автобусе, гид несколько раз предупредил нас строжайшим образом не снимать, и велел оставить в гостинице фотоаппараты и видеокамеры. Но что такое наш человек гид понял не сразу… На первых фотографиях, которые дружно сделали наши туристы, был охранник при въезде на территорию завода.
Взгляд, брошенный на стоянку машин для сотрудников завода, замечает, что рабочие - вполне обеспеченные люди, которые за свою работу получают реальные деньги.
Чистота, порядок, дисциплина – все это близко к совершенству на этом заводе. Несколько огромных одноэтажных корпусов, со всех сторон здания - заезды для грузовиков, таким образом, каждая запчасть сразу же попадает на нужное место – здесь не увидишь разъезжающих погрузчиков в здании завода. 3000 сотрудников. Сильные профсоюзы, работа в три смены. На вопрос: почему нет молодежи? – У нас кто дольше работает, тот и имеет преимущество при выборе смены. Молодежь работает в вечерние и ночные часы.
Первое место, которое нам показали, - это завод по производству винтов.Вот фраза, которую мы слышали не только здесь, но и во всех других отделениях завода: «Здесь делают самые лучшие в мире …» - в данном случае это были винты. И действительно, процесс изготовления потрясающий. С чего начинается производство винтов? С парафина – из него отливают винт, далее его обрабатывают керамическим покрытием и только потом помещают в песочную форму, куда заливается металл, и он «выпекается в печке». Далее происходит долгий процесс шлифования, проверки и только потом винт упаковывают в коробку. Я смотрю и думаю – ведь и мой любимый Vengeance когда-то прошел все это и был заботливо упакован и отправлен в Россию.
Дальше пошли цеха, где мы смогли еще раз убедится – Меркури – это серьезно. Максимально автоматизированное производство. Вот отливается головка блока для самого современного подвесного двигателя Mercury Verado, вот место, где собирают и проверяют моторы, вот здесь делают лучшие шестерни в мире, вот место, где их испытывают, и многое, многое другое. Постоянный контроль качества на всех этапах. И завершающий этап – это конечное тестирование моторов в воде.
Тестовая лаборатория: двигатель тестируют на шумность, рядом на тележке стоит двигатель конкурентов: «Их надо знать!» – говорит сотрудник лаборатории и с гордостью показывает сравнительные результаты – подвесной мотор Mercury лидирует!
Все на заводе говорит: здесь рождается легенда, и каждый сотрудник уверен – он часть истории.
Второй день был посвящен визиту на завод Mercury Racing (Меркури Рэйсинг) – единственный завод в мире по производству гоночных моторов и их доработке. Вот стоит тюнинговый Mercury MerCruiser (Mеркрузер) – $160000 выложил клиент за 1070 л.с. Наши шутят: «Любимый двигатель колумбийских наркобаронов».
Вот цех по разработке спортивных винтов, а вот винт стоимостью $5000. Все изделия изготавливаются полностью вручную. На этом заводе к каждой мелочи подходят серьезно. Тут понимаешь, почему практически все спортсмены в мире используют Мерки. Ведь только здесь сделают двигатель, от которого будет зависеть вся команда и который принесет победу. Сразу невольно вспоминаешь рекламный слоган Mercury в России -"Ценность Выше!" и понимаешь его значение.
У нас остается еще немного времени, мы выходим на улицу, и гид разрешает нам задавать любые вопросы.
- Вам нравится Ваша работа?
- Да, безусловно.
- Какая у Вас машина?
Смеется, показывая на стоянку,
- Вот она (пикап Шевроле Сильверадо), а у моей жены, которая кстати тоже работает здесь, вон та, - показывает в сторону на точно такой же пикап.
- Как Вы отдыхаете?
- У нас с женой есть трейлер-дом на колесах, мы цепляем его к пикапу и путешествуем по стране.
И тут же говорит заговорческим тоном:
- …а знаете где мы были в этом году? – делая при этом очень серьезный и загадочный вид, мы замираем, каждый думает, что же это за место…
- Турция! – с гордостью произносит он, подняв указательный палец вверх.
Мы не знаем что ответить – поэтому, как-то разом все замолчали, и тут он выдает фразу, которая приводит всех в ступор.
- А Вы знаете где это?
- Ну примерно да... - говорим мы.
- То-то же, - отвечает он.
Мы с ним разговариваем еще немного, пока нас не забирает подъехавший автобус.
Едем в …Музей авиации. Да-да, тут вдали от тур-центров и больших городов стоит огромный музей авиации – просто на шоссе км в 10 от Fond du Lac. Мы - единственные посетители, но музей работает.
Вечером в этом городе молодежь отдыхает в барах и поет караоке. Молодые люди здесь более раскрепощены, открыты, они кажутся уверенными в завтрашнем дне – может быть, это и есть американская мечта – может, и в России большинство хотело бы так жить: выучился, пошел работать, взял все в кредит: жизнь налажена, и есть уверенность в завтрашнем дне.
Нет, конечно, наверняка, и здесь есть безработица, нищие и куча проблем, но складывается впечатление, что это где-то в другом месте, где-то – только не здесь. Этот городок , в котором, кстати, почему-то за все время пребывания мы встретили только одного нег…, нет, лучше сказать афроамериканца, живет своей особой жизнью, жизнью переселенцев из Германии, которые его и основали. И именно здесь рождается легенда – здесь рождается Mercury.
Автор: Николай Аверочкин, Генеральный Директор клуба «Велход», г. Москва - победитель соревнования по программе "Лучший дилер Mercury-2005".