|
Проект этого катамарана появился с помощью дизайн бюро Morelli & Melvin, которое сконструировало самые быстрые катамараны победителей Кубка Америки. А катамаран HH55 позиционируется, как парусное судно, предназначенное для того, чтобы доставить вас куда угодно - быстро и в полном комфорте.Судно построено верфью НН Yachts в Китае, которая специализируется на катамаранах с высокими ходовыми характеристиками. В ходе строительства катамарана преследовалась цель минимизировать вес и увеличить прочность сопротивления материала. |
|
|
|
В конструкции используется термоформованный наполнитель и 100% углеродно-композитный сэндвич с применением эпоксидной смолы. Дополнительные усиления углеволокном присутствуют в самых «загруженных» элементах судна: русленях и стрингерах, рамных шпангоутах. На модели 55, в первую очередь, обращают на себя внимания обратные форштевни. Именно они придают катамарану вид скоростного судна. Водонепроницаемые, герметичные переборки носовых и кормовых отделений добавляют защитную функцию при возможных столкновении. Полы в лодке - выполнены из конструкционного композитного материала. Мебельные панели облицованы натуральным шпоном. Подводная часть HH55 не менее сложна. Катамаран оснащен изогнутыми швертами последнего поколения, обеспечивающими 15% подъем носов на 20 узлах и перьями руля с T-образными винглетами на законцовках. Разрезающие волну корпуса были подвергнуты критике за, якобы, зарывание под воду, что ведет к опрокидыванию судна через нос. Но коллектив проектировщиков просчитал данные условия и устанавливал T-образные винглеты при нулевых показателях. Поэтому при подъеме или взлете носовой части, такие перья руля придадут, как минимум, 1 тонну сопротивления, и будут противостоять раскачиванию судна. Команда инженеров также добавила “плоскости” в нижней части корпусов, чтобы добиться еще большего лифта и уменьшить килевую качку. Конечно, положительная сторона «срубленных» носов – это более длинная ватерлиния и меньший вес передней части судна, хоть и за счет увеличения мокрой площади палубы. Шверты находятся в изогнутых колодцах, оснащенных подшипниками из весконита, материала, который заставляет тефлон быть позитивно липким. Наверху можно увидеть огромный грот (128 м2), что довольно необычно для круизного катамарана. Грот имеет квадратный топ и простирается горизонтально от топа мачты до широкого V-образного гика. V- образный гик прекрасно удерживает грот при спуске и облегчает уборку паруса. Краспицы с арамидными верхними и нижними вантами предотвращают возможность закручивания оснастки. Высокая 27 метровая мачта изготовлена Southern Spars, и ее основание выглядит очень внушительно. |
|
|
|
Катамаран HH55 имеет носовой кокпит с двумя дверцами прямо из салона, что позволяет осуществить быстрый доступ к управлению парусами. Три 2-х скоростные лебедки Lewmar 65 обеспечивают легкое управление фалами. Но из-за того, что лини не могут быть выведены аккуратно в корму (например, в кокпит, как на большинстве лодок) на палубе у основания мачты имеются стопора, направляющие и множество блоков. Катамаран HH55 предлагает две версии дизайна палубы: одна - с двойными рулевыми постами (на подиумах) в кормовой части; другая - с одним рулевым постом впереди. На лодке, что на фото - один пост, который находится внутри, а открывающийся навес с окошком обеспечивает хороший обзор парусов. Грот со сквозными латами аккуратно приходит в V-образный гик, с помощью лезиджеков около краспиц. Стаксель 42 м2 с самозахватом - на закрутке, как и 188 м2 ричер, паруса - которые позволяют "играть более остро" с ветром. Передняя распорка и поперечная балка изготовлены из углеволокна производителем Southern Spars, а стоячему такелажу из арамида не требуется никаких талрепов. Таким образом, вся оснастка регулируется встроенным в мачту механизмом. В стандарте верфью предлагается или 3-х каютная версия (где левый корпус - мастер каюта люкс), или 4-х каютная версия. Однако, верфь HH довольно ясно дает понять, что заказчик может создать и собственный дизайн интерьера судна. В случае, как на лодке Minnehaha (корпус № 1), владельцы выбрали мастер каюту в левом корпусе, а гостевую каюту решили расположить в корме правого корпуса, с прямым доступом к большой душевой и каюте в носовой части. Хозяева судна, также, решили, что им необходима мини мастерская, что является хорошим решением для круизного судна. Несмотря на то, что корпуса катамарана довольно узкие, мастер каюта в этой компоновке - просторная и позволяет иметь множество шкафов вдоль борта, куда может быть встроена стиральная машина. |
|
|
|
Салон - это пространство, к которому заказчики, при строительстве, могут подходить наиболее творчески. Предлагаемая в стандарте кухня, обычно располагается по правому борту, а зона отдыха - по левому. Хозяйка улучшила такой вариант, добавив L-образный диван и стол, чтобы создать зону для общения. Так основная часть стола расположена в салоне, но с помощью дополнительной съемной панели может объединяться со столом в кокпите, при условии, что двери в кокпит открыты. Этот парусный катамаран стабильно идет 8 - 9 узлов против ветра при 8 - 9 узлах истинного ветра, и 10 - 11 с ричером при ветре в 11 узлов. Лодка идет через бурлящий Гольфстрим, волнения которого корпус судна даже не замечает! Создатель судна г-н Морелли утверждает, что она может идти под углом 45 градусов к ветру, а при 48 - она, действительно, с легкостью, бежит. Поначалу рулевое управление кажется немного жестким, но через мгновение лодка реагирует очень быстро, даже несмотря на свою ширину в 8,2 м. Она остается довольно маневренной, и складывается ощущение, как будто мы работаем со встречным ветром на монокорпусном парусном судне. Двойные дизели YANMAR по 57 л. с. с сейлдрайвами SD60 и 3-х лопастными складными винтами Gori, разгоняют катамаран HH55 до 12 узлов на обоих двигателях или до 6.5 узлов на одном. У данной лодки по правому борту стоит выдвигающаяся носовая электрическая подрулька Quick, которая оказывает неоценимую помощь при постановке этого 55 футового красавца при швартовке в порту. С одной стороны, с его сложным оснащением, большой площадью парусов и швертами, которые нужно поднимать и опускать при каждом повороте, катамаран HH55, точно, не для обывателя. С другой стороны, эта технически безупречная яхта, дает возможность ежедневных дистанций в 250 миль, что однозначно является мощным средством для поднятия духа владельца. |
|