Идеей нового флагмана, решительно превосходящего размерами существующий Nord Star 40, владелец и главный конструктор финской верфи Linex-Boat Олли Линдквист поделился с нами еще несколько лет назад, а в 2014 году даже представил первые эскизы будущей модели на выставке Vene Bat в Хельсинки.
С тех пор, несмотря на наши довольно частые встречи, Олли и словом о ней не обмолвился, однако, как теперь выяснилось, работа по воплощению идеи в жизнь шла полным ходом, и в начале октября мы получили известие, что самый большой Nord Star благополучно спущен на воду.
Достаточно долгий процесс создания новинки объяснялся не только ее размерными показателями, ставящими Nord Star 47 SCY во главу всего флота финских «морских внедорожников» (кстати, Linex-Boat традиционно поскромничала с цифровым индексом: на деле новая лодка практически 50-футовая).
Даже при том огромном опыте, которым может похвастать верфь, выпускавшая до появления нового флагмана ровно дюжину моделей от 24 до 40 футов длиной, очень ко многому здесь можно добавить слово «впервые».
Конечно, кое-какие изменения в типовые проекты по требованию заказчиков верфь вносила и раньше, но 47-й, как следует из буквенного индекса SCY, уже в полной мере относится к категории semi-custom, то есть возможность достаточно серьезных индивидуальных изменений заложена в него еще на стадии проектирования. Причем не только планировочных. Помимо привычных угловых колонок, лодка может комплектоваться практически всеми существующими на данный момент типами приводов: днищевыми IPS и Zeus и даже традиционными наклонными валами, что требует запланированных вмешательств уже в сам корпус и его днищевые обводы. Тем более что предусмотрена возможность устанавливать те же IPS не только обычной парой, но и «тройкой».
При значительно больших размерах стиль Nord Star по-прежнему узнаваем, и его внешняя архитектура все так же построена на хорошо отработанных «профессиональных» решениях, влияние которых на обитаемость и комфорт теперь куда менее ощутимо, а неизбежные при этом компромиссы сведены к минимуму.
В частности, расположенная на миделе мастер-каюта занимает все пространство от борта до борта, как и положено в наши дни на крупной моторной яхте. А кают всего в проекте заложено три. Две с носа и по миделю для гостей и владельца, а третья для crew- экипажа.
Можем с уверенностью предположить, что присущие всем без исключения Nord Star завидные мореходные качества, помноженные на увеличенные размеры и вес, делают 47-й действительно всепогодной лодкой, способной без проблем управиться не просто с неспокойным, но и по-настоящему штормовым морем.
Как сообщил нам Симон Линдквист, сын Олли, ответственный за заводские испытания, первый спуск новинки на воду в первую очередь преследовал цель проверить ее ходовые качества, тем более что верфь впервые имела дело с приводами IPS. Результаты полностью подтвердили теоретические выкладки: с парой IPS 600 (2 × 435 л.с.) и при почти полной загрузке максимальная скорость составила 34,5 узла, а угол ходового дифферента полностью уложился в расчетные величины.
В данный момент верфь наводит окончательный блеск во внутренних помещениях. Кроме того, есть планы немного изменить конфигурацию кормовых окон надстройки, что улучшит «пассажирский» обзор из салона и внешний облик новинки в целом.
Компания RANGE Marine приглашает посетить выставку яхт и катеров на воде St. Petersburg International Boat Show 2017, а также принять участие в тест-драйвах морских всепогодных внедорожников.
Журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show 2017 (SPIBS), которая пройдет 7–9 сентября в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга!
Сюрприз удался! Финская верфь Aquador Boats в 2016 году сообщила всем поклонникам яхт и катеров, что готовит необычный сюрприз, а точнее круизный катер с полностью обновленным дизайном экстерьера и интерьера.