Большая парусная яхта — это, в первую очередь, престижно. Но не смотря на соблазн приобрести лодку более внушительных размеров, нас обычно начинают одолевать сомнения — а не проще ли управлять меньшим парусником и содержать его, причем как физически, так и материально? Подтверждение этому — небольшие яхты длиной до 13 м, которые не только развивают отличную скорость, но и располагают комфортным внутренним пространством.
Известный судостроитель яхт с уникальным дизайном до 17 м — Dufour — решил перейти к более практичным размерам, выпустив последние три модели до 13 м. Венцом этой серии стала яхта, которая на меньшей площади воплощает практически любые пожелания ее обитателей — 382 Grand Large.
Проект и конструкция
Обшивка корпуса Dufour 382 Grand Large выполнена из полиэстера с наружным покрытием гелькоутом ISO/NPG, который препятствует вспучиванию краски. Палуба выполнена методом инжекционного формования, что позволило облегчить вес конструкции и получить более гладкую нижнюю поверхность палубы.
L-образный киль выполнен с бульбом и мощными закладными деталями из нержавеющей стали. Перо руля полуэллиптической формы установлено на балере из нержавеющей стали и заполнено пенопластом с закрытыми порами. Тиковый фальшборт на палубе обеспечивает дополнительную безопасность при проходе к носу из кокпита.
В состав дробной оснастки (9/10) входят мачта, прикрепленная к палубе, и двойные краспицы, направленные в корму. Высокая мачта устанавливается по желанию, с ней площадь грота Dacron Elvstrom достигает 38 м².
На палубе
Консольный транец опускается вниз, превращаясь в площадку для плавания. В большой, очень глубокой кладовой кокпита предусмотрено место для хранения спортивного инвентаря и оборудования, в то время как сидения по краям палубы откидываются, облегчая доступ к воде. Сделав шаг вверх, вы увидите пару стандартных штурвалов.
На комингсе кокпита расположились основные лебедки Lewmar. Еще две лебедки управляют фалами и рифами со сходного люка. На кокпите используется тиковый настил, при этом основание палуб из стеклопластика первоначально обработано противоскользящим покрытием, которое оценят все любители тика. Поручни на крыше рубки также выполнены из тика.
Жилые помещения
Для GL 382 предусмотрены шесть различных решений планировки, преимущественно с незначительными различиями. Основные варианты включают две или три каюты, один или два санузла, меньший или больший пост управления, а также камбуз с угловым или линейным решением пространства.
Стол-книжка раскладывается, соединяя два дивана с обеих сторон и обеспечивая достаточно места для шести членов экипажа. В палубе над камбузом предусмотрены открывающийся люк и глухие иллюминаторы, благодаря чему обеденное пространство наполнено светом. В капитанскую кабину из камбуза ведут раздвижные двери, где нашему взгляду предстает большая комфортная кровать, окруженная шкафчиками.
В некоторых моделях отделка выполнена из натурального дерева моаби — африканского аналога красного дерева. Доступен также интерьер из более светлого дуба. Это Dufour, так что размеры яхты не важны — в ней всегда будет предусмотрен винный шкаф, и GL 382 не стала исключением. На паруснике предусмотрен ряд глухих иллюминаторов, четыре открывающихся иллюминатора и четыре открывающихся люка, так что в подпалубном пространстве всегда много света и воздуха.
Под парусами и с двигателем
При проведении тест-драйва в Чесапикским заливе скорость Dufour 382 Grand Large под парусами варьировала в пределах 5,6 - 6,4 узла при скорости ветра 10 - 15 узлов. Тестируемая модель, помимо стандартного дизеля Volvo Penta 30 л.с., была также оснащена дополнительным двигателем 40 л.с. и развивала при работе энергоустановки скорость 7,8 узлов при 3100 об/мин. При более экономичном расходе топлива и 2600 об/мин скорость судна была соответственно 7,2 узла. Запас топливного бака составляет 200 л, а пресной воды — 378 л.
Выставочный центр Messe Dusseldorf вновь собирает всех ведущих мировых производителей яхт, яхтенного оборудования, одежды и всего что связано с морем и яхтингом.
Дизайнер спортивных автомобилей Этьен Саломе создал на сегодняшний день одни из самых красивых автомобилей на дорогах, в том числе и единственную в своем роде Bugatti La Voiture Noire
Работы по завершению строительства новой яхтенной марины Кала-дель-Форте (Marina Cala del Forte Ventimiglia) в Вентимилье, Италия, недалеко от Монако идут по графику, и должны быть завершены к концу декабря, говорят владельцы марины.