НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Шотландский ренессанс

Помимо ультрасовременных проектов, в яхтенном мире нечасто, но появляются шедевры классики, возрождающие красоту и элегантность яхт прошлого века. Очередной такой шедевр родился на верфи Rossinavi.

Тарансай — необитаемый остров в Шотландии, приобретший известность после съемок реалити-шоу BBC Castaway, в котором 36 добровольцев в течение года жили на острове, отказавшись от большинства благ цивилизации.

А еще так называлась классическая джентльменская моторная яхта постройки 1929 года, во время Второй мировой войны служившая пожарным судном в рядах британского ВМФ. В 2015 году итальянская верфь Rossinavi построила ее реплику по заказу владельца, являющегося большим поклонником старинных яхт и неоднократно бравшего их в чартер. Проект был разработан создателями оригинальной Taransay — британским бюро G.W. Watson — на основе оригинальных чертежей 1929 года.

Перед началом работы над проектом в списке заказчика значились 13 верфей. Однако, оказавшись в ангарах итальянской Rossinavi, он принял решение строить лодку именно здесь — представителям верфи даже не пришлось его убеждать. Что, в общем, неудивительно, учитывая масштабные custom-проекты этой верфи, а также опыт реставрации классического парусника Lulworth. Главная сложность таких проектов — необходимость кропотливо восстанавливать утраченные техники, оригинальные материалы, эксклюзивные элементы ручной работы. В этом смысле в Rossinavi проявили бескомпромиссный подход к строительству реплики: если найти что-то необходимое на рынке было невозможно, верфь тщательно создавала это сама. Как, например, многочисленные элементы и аксессуары из нибрала, сплава никеля, бронзы и алюминия, который невозможно было раздобыть в готовом виде — только выплавить самостоятельно.

Еще одним вызовом было адаптировать ретродизайн к современным требованиям по безопасности и комфорту. В конструкции оригинальной Taransay 30-х годов было использовано очень много дерева, например, рулевая рубка была полностью деревянной. В наши дни такая конструкция не отвечала бы требованиям безопасности MCA из-за потенциальной пожароопасности. Поэтому в Rossinavi сделали рубку из алюминия, а уже потом обшили ее деревом.

Большая работа была проделана для того, чтобы максимально уменьшить уровень шумов и вибраций на борту. В частности, на яхте применены «плавающие» палубы, крепящиеся к корпусу через сайлентблоки, изолирующие виброимпульс.

Трехпалубная 39-метровая яхта имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку. За ее морскую архитектуру отвечало бюро STB Italia, внешний и внутренний дизайн выполнила французская Studio Tassin. Элегантные классические линии подчеркнуты традиционной цветовой гаммой: синий корпус, белая надстройка, деревянная облицовка рулевой рубки. Дымовая труба на верхней палубе не просто украшение: в ней спрятан кран для спуска на воду тендеров.

Под стать экстерьеру и интерьер — теплый, уютный и винтажный, основанный на сочетании темного дерева и белых крашеных отделочных панелей. Все каюты расположены на нижней палубе. Это мастер-каюта во всю ширину корпуса и четыре гостевые каюты — три с раздельными кроватями и одна с двуспальной. Апартаменты владельца и две гостевые каюты расположены позади машинного отделения, остальные каюты — ближе к носу. На главной палубе располагаются салон, камбуз и основная обеденная зона.

На Taransay очень много места для отдыха на открытом воздухе. Помимо двух просторных зон отдыха в носовой и кормовой частях главной палубы, соединенных широкими боковыми палубными проходами, у яхты обширная открытая верхняя палуба. Из надстроек на этой палубе только облицованная деревом рубка управления с каютой капитана. Все остальное пространство используется для отдыха, а также для хранения тендеров. Перед рулевой рубкой установлены диваны для гостей, которым нравится обозревать окрестности на ходу, наслаждаясь дующим в лицо ветром. В кормовой части палубы обеденно-диванная зона, состоящая из симметрично расположенных угловых диванов и столиков. Над этой зоной при необходимости растягивается мягкий шатер.

У яхты классическая округлая корма в стиле каноэ, поэтому доступ к воде осуществляется с помощью откидной платформы для купания по правому борту и ведущей на нее боковой лестницы — той же, по которой гости поднимаются на борт судна. Рулевая рубка — пожалуй, единственная (не считая машинного отделения) зона яхты, где современное оборудование напоминает о том, что это новая яхта, а не старинное судно. Несколько больших сенсорных дисплеев светятся позади большого традиционного деревянного штурвала, который вполне подошел бы какому-нибудь паруcнику J-класса, и нактоуза со старомодным компасом. Большие прямоугольные вертикальные окна обеспечивают рулевому великолепный панорамный обзор.

В машинном отделении — пара Caterpillar C-18 мощностью 599 кВт каждый. Они позволяют развивать до 14 узлов и обеспечивают дальность хода 3500 морских миль при скорости 9,5 узла.

2 февраля 2016 года
Yachting
+7 495 287-1202

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
ROSSINAVI
ROSSINAVI
Победители World Superyacht Awards 2015Победители World Superyacht Awards 2015
В конце прошлой недели в Амстердаме были названы победители престижной ежегодной премии World Superyacht Award 2015. Торжественная церемония, сопровождаемая гала-ужином прошла в Морском музее Амстердама — историческом для голландского яхтинга месте.
15 мая 2015 года
 
Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.Новый чемпион России в классе J/70 — команда «Русские богатыри» Игоря Рытова.
С 13 по 17 ноября на федеральной территории «Сириус» в яхтенном порту «Имеретинский» прошел Чемпионат России в международном классе яхт J/70.
20 ноября 2024 года
ProYachting
 
Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70Третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70
В яхтенном порту «Смоленка» с 16 по 18 августа пройдет третий этап Кубка Санкт-Петербурга в классе J/70. Гонки состоятся в акватории Финского залива. Организатором регаты выступает компания PROyachting при поддержке Санкт-Петербургского парусного союза.
16 августа 2024 года
ProYachting
 
14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»14-я ярмарки яхт и катеров «Водный мир»
14-я ярмарка яхт и катеров «Водный мир» – ведущее событие для представителей яхтенного бизнеса, профессионалов отрасли, а также многочисленных любителей катеров, яхт и водного спорта.
3 июля 2024 года
BESTMARINE
 
Российская Ярмарка яхт и катеров 28 - 30 июня 2024 годаРоссийская Ярмарка яхт и катеров 28 - 30 июня 2024 года
Создатели проекта: «Международный Московский Яхтенный Порт», BESTMARINE и Яхт-клуб «МРП» - сформировали идею организовать цивилизованный рынок вторичной продажи яхт и катеров на территории Московского региона.
29 марта 2024 года
BESTMARINE
 

 

Реклама: