Для многих возможность пройти на новой яхте – волнительное ожидание. Мысль о том, что ты – первый человек, которому предоставляется такая возможность, каким-то образом делает это еще более приятным.
Как только прибываешь в марину в экзотическом порту и понимаешь, что тебя ждет там не одна, а две версии на первый взгляд одной и той же яхты, то создается впечатление, что ты вознесся до небес! Компания Numarine предоставила 2 модели яхты 60 Flybridge для проведения тест-драйва: одна с валовым приводом, а вторая с «ох, какой умной!» системой управления IPS от Volvo.
Яхты стоят у причала Pendik марины недалеко от Tuzla, где было построено большое количество прекрасных супер яхт. Фактически, это пригород Стамбула, который находится на побережье недалеко от Принцевых островов. Мы были здесь ранее, и нам выдалась большая честь побывать на борту 70 Fly, старшего брата этой яхты. Нам очень понравилась эта яхта, захватывало дыхание во время плавания и во время ее управления. Также она очень просторна внутри.
Сегодня не только мы первые, но все же мы - единственные журналисты, которым выдалась возможность испытать эту яхту на воде до мирового дебюта на бот-шоу в Стамбуле в феврале 2016 года. Все, что было когда-то в прошлом, называет это «сенсацией»!
Сейчас нам остается решить, какую яхту испытать первой. Длина обеих яхт составляет 18,4 м, ширина — 5,15 м. Они обладают одинаково дерзким стилем, который присущ европейским маркам: спортивный дизайн и внушительные размеры открытых зон. Объем пространства на борту 60 Flybridge — один из самых больших в классе.
Дизайнер Кан Ялман занимался проектированием линий, а также отвечал за концепцию и дизайн интерьера. Умберто Таглиавини разработал конструкцию судна, а Гурит – структурную инженерию. Этот очень важный пункт делает данную яхту очень конкурентоспособной в своем классе. Техника судостроения Numarine и умения Гурита обеспечивают легкий вес и прочность за счет вакуумной инфузии и смешанной системы постройки. Это играет большую роль, если вы хотите добиться максимальной скорости в 35 узлов и крейсерской скорости в 28 узлов.
Производство легких яхт позволяет использовать менее мощные двигатели, что сокращает расходы на топливо и обслуживание, а также дает конкурентную стоимость на них. Будучи большими любителями игрушек, мы остановились на варианте с IPS, который Volvo называет превосходным. В отличие от валового привода яхта с приводом IPS легка в управлении, эксплуатации и имеет отличные ходовые качества. Пожалуй, джойстик - самый важный элемент IPS, который позволяет интуитивно пришвартовываться и наоборот. Данная версия имеет 2 встроенные кнопки: режим швартовки и максимальный режим (при сильном ветре), который позволяет с легкостью отшвартовываться, что мы любим делать с особым рвением.
Минуя последний волнорез и раскрывая потенциал яхты, окрашенной в серый цвет, мы держим курс на Принцевы Острова. Как только мы набираем скорость в 30 узлов, нас догоняет белая версия с валовым приводом. «Что же это?» - мы спросили. – «Должны ли мы выбирать между управлением и эксплуатацией?». Что ж, похоже, что так, попробуйте сделать то же самое, что мы сделали, мы не могли наверстать сестру с валовым приводом, которая была как минимум на 5 узлов впереди нас. Белая яхта была предназначена для владельца из США, Флориды, который остановился на выборе больших двигателей с валоприводом.
Из 6 проданных корпусов она одна с подобной начинкой. Одна из этих шести предназначена специально для австралийских вод. Она будет первой в мире версией 60-х с хардтопом, которая впервые появится на побережье в сентябре 2016 года. Q7 Marine в Синдее берет ее в качестве стоковой яхты и будет предлагать в качестве рекламы бренда. Паул Милетта, директор, говорит: «Я верю в введение стоковой лодки. Numarine – новый бренд для Австралии, и клиентам нужно увидеть качество перед осуществлением инвестиций».
В то время, когда наши личные предпочтения заставили бы нас выбрать яхту с флайбриджем, а не с хардтопом, то тут уже мы должны согласиться, что импорт первой яхты с хардтопом в Австралию – это, должно быть, достаточно умное решение. У нас есть такое ощущение, что на тот момент, когда будет добавлен бимини (что очень часто происходит в наших водах), то по сравнению с низкобортным спортивным видом, как у ее хардтопной сестры, яхта может выглядеть немного тяжеловатой сверху.
Обе яхты, с флайбриджем и хардтопом, демонстрируют большой и удобный кокпит, точно такой же, как у их старшей сестры Numarine 70HT, которая ассиметрична только в одном: чтобы попасть на сторону правого борта палубы, нужно пройти вокруг носовой части или через платформу для купания. Честно говоря, мы не уверены, что нам очень понравился этот внешний дизайн, но мы действительно оцениваем предоставляемый комфорт и безопасность. Нам понравились фирменные утки Numarine для швартовки кормовой части, а также очень понравился тот факт, что при необходимости они легкодоступны или наоборот аккуратно спрятаны, исключением является лишь ситуации, когда нужно повернуть или развернуть швартовные канаты.
Из-за того, что яхта была спроектирована так, чтобы приводилась в движение с помощью привода IPS, пространство, необходимое для моторного отсека, меньше чем на стандартных яхтах. Благодаря этому появляется больше пространства для пассажиров, и в этом яхта действительно выигрывает.
Представляется совершенно очевидным, что комфорт и добронравие были частью задания по дизайну внутренней планировки. Три хорошо оборудованных гостевых каюты, каждая из которых имеет нетипичный для яхт данного размера собственный просторный санузел, располагают достаточно большим местом для хранения вещей. В сюите владельца на всю ширину судна имеется огромное панорамное окно на уровне ватерлинии, которое так и наполняет каюту светом. И, лежа на 165-сантимитровой в ширину кровати, вы можете наслаждаться бесподобным видом!
Это первая линейка яхт, которая полностью подсвечена светодиодными лампочками, что, несомненно, отлично подчеркивает выбор теплых цветов. Дизайнеры нас заверяют, что все будущие яхты верфи будут оснащены точно так же. Потенциальная универсальность системы вентиляции яхты не всегда хорошо оценивается теми, кто любит присутствие в интерьере оборудования для кондиционирования воздуха. А также, по всей этой яхте может циркулировать и свежий воздух путем приоткрытия люков в окнах или при помощи электрически опускаемых передних боковых окон в основном салоне, таким образом данная техническая возможность очень приветствуется.
Опрятный и бодрящий декор интерьера напрямую зависит от использования стекла, кожи и нержавеющей стали, что создает ощущение последнего писка моды. В особенности нам нравится тактильные ощущения кожаных ручек и поручней в интерьере, что было сделано впервые данной верфью. Эта яхта, с камбузом в основном салоне, отделенным весьма удобным баром, который можно использовать во время лёгкого завтрака "а-ля фуршет" или доставать необходимые продукты напрямую из холодильника, определенно была спроектирована для тех, кто любит кататься на яхте, а не вызывать восхищение в марине.
Volvo может вам сказать, что яхты размером от 10 до 30 метров с их системой IPS сэкономит расход топлива на 30%, уменьшит выбросы углекислого газа на 30%, уровень восприятия шума на 50%, увеличит дальность плавания на 40%, максимальную скорость на 20%. Помимо этого, это безопасное и прогнозируемое управление.
Одновременное тестирование двух идентичных в корпусах яхт было нам в удовольствие, и для себя мы сделали много разных открытий. Однако мы можем позволить себе не согласиться по поводу уровня шума и вибраций. Каким-то образом, похоже, что маломощный двигатель VOLVO и его приводы больше вибрируют во время низкой частоты вращения, в то время как большие MAN-овские «зверьки» были куда спокойнее и гораздо мощнее. Да, привод IPS был экономичный, и да, было очень весело пришвартовываться и наоборот, но мы должны признаться, что у нас было чувство самоудовлетворения, когда мы пришвартовали валоприводную яхту к причалу, мы даже не прибегали к помощи носового подруливающего устройства.
Яхтенное сообщество и широкие массы общественности должны ждать начало бот-шоу в Стамбуле в феврале, а точнее до тех пор, пока первые корпуса придут в Австралию. Нам кажется, что совсем неважно в какой версии появится Numarine 60, она будет отличным дополнением в репертуаре европейских верфей и достойной меньшей сестрой уже популярных моделей 78 и 70.
Руководство Numarine прекрасно понимают, что на нынешнем рынке нет места для безалаберности. Они понимают, что их британские конкуренты играют в той же рыночной нише, что и они. То же самое касается и итальянских брендов Azimut и Ferretti. Владелец верфи- Омер Малаз, сказал, что дополнительное преимущество покупки яхты в Турции заключается в более дешевом труде строителей по сравнению с Европой: «Мы должны опережать события, сохранять актуальность наших моделей и вводить новый бизнес».
«Вот почему в 2016 году мы представляем нашу исследовательскую линейку, состоящую из 30XP, более меньшей 20-метровой версии, а также из 78 и 102 моделей с обновленным экстерьером, который не только сделает общий вид более стильным и свежим, но по сравнению с ранее построенными яхтами будет несколько усовершенствован технически. Наш мир постоянно меняется, и чтобы оставаться на высоте, мы постоянно должны исследовать наш собственный продукт и изменять его согласно требованиям рынка» - он говорит.
Антонио Кавилья, новый директор по продажам и маркетингу, как только взялся за работу офиса, так сразу существенно изменил структуру мирового дилерства путем открытия рынков Азиатско-Тихоокеанского региона, а также местные представительства в США, Латинской Америке, Испании, России, Северной части Африки и Адриатике. «Слишком рано говорить о том, продемонстрирует ли материковый Китай хороший список удовлетворенных владельцев или нет, но мы четко уверены, что наши яхты найдут свою поддержку» - сказал Кавилья.
Также в 2016 году пройдут презентации двух 105-ых: одна в Гонг Конге, другая на юге Франции. Похоже, что Numarine ожидает хорошее будущее.
В начале 2021 года компания Nord Star Yachting подписала соглашение о сотрудничестве
с турецкой верфью Numarine, тем самым дав новый толчок к развитию и популяризации
яхт этого бренда в России.
Современная высокотехнологичная турецкая верфь Numarine раскрыла дизайн своей самой маленькой экспедиционной яхты 22XP.
Основатель верфи Numarine - Омер Малаз (Omer Malaz) говорит о ней так: «Мы чувствовали, что на рынке есть запрос на моторную яхту размером меньше, чем 26XP, которую мы предлагали на сегодняшний день. Модель 22XP - имеет довольно сложную конструкцию, и я рад, что она идет по стопам своих старших сестер.
С выпуском флагманской моторной яхты 45 XP верфь Numarine принципиально меняет подходы к экспедиционным путешествиям. Комфорт на борту, прекрасная мореходность в любых условиях и во всех уголках мирового океана существенно расширят возможности для авантюрных владельцев и исследователей, которые дорожат самим путешествием так же сильно, как и местом назначения.
На берегу и в акватории Черного моря перед посетителями предстанут представители лучших мировых яхтенных брендов, таких как Fairline, Ferretti, Princess, Prestige, Sunseeker, Beneteau, Jeanneau, Lagoon, Chris-Craft, Cobalt, Master Craft и др., катера и яхты отечественных верфей, оборудование и аксессуары для спорта и отдыха на воде и у воды.