Один из бестселлеров компании Crownline — каютный катер 236 SC. В компактном (чуть более семи метров в длину) корпусе объединены практичность и спортивный характер.
Корпус этой лодки построен по оригинальной технологии F.A.S.T. TAB. На днище корпуса расположен поперечный редан особой формы с вентилируемым профилем. Эта технология позволяет катеру быстрее выходить на глиссирование и экономить топливо. За счет нее также увеличивается максимальная скорость, а ход лодки становится на удивление мягким.
Кокпит Crownline 236 SC заслуженно считается одним из эталонов комфорта в своем классе. Здесь есть все необходимое, включая раковину и огромный раскладной диван в каюте. Комфортные кресла обеспечивают отличную поддержку при активном вождении и обтянуты качественным винилом, который легко чистить.
В каюте один из самых высоких потолков в классе, пара больших иллюминаторов, раскладной столик и другие удобства, позволяющие при необходимости использовать лодку как маленький семейный круизер выходного дня. Cтоль удачная комбинация характеристик вкупе с разумной ценой уже обеспечили 236 SC немало клиентов на российском рынке. Yachting пообщался с одним из них.
Евгений, почему вы выбрали именно Crownline?
Это мой первый катер. Выбирал сначала из четырех вариантов. Я исходил в первую очередь из размеров. Катер должен был быть не больше семи метров, чтобы его было удобно перевозить на прицепе. У моего двоюродного брата уже давно есть своя лодка, Larsen, с ним я и советовался. По совокупности стоимости, размеров и отделки в итоге осталось два варианта: Chaparral и Crownline. Crownline при схожих размерах оказался просторнее — у него в каюте можно сидеть не опуская голову, а в Chaparral — нет, приходится пригибаться.
Где используете катер?
На Волге.
Часто удается выйти на воду?
Не очень. В этом году получилось накатать только 30 моточасов, было мало времени. Но в следующем году планирую начать использовать лодку по полной. Вошел во вкус, отдых на воде мне очень понравился, и самим катером тоже очень доволен.
Семья разделяет новое увлечение?
Еще как! Мальчишки (у меня двое сыновей) катер обожают. Ловят рыбу с него, загорают. Старший сын сам бросает и поднимает якорь, моет катер, ухаживает за ним. Ну и, разумеется, постоянно просится порулить.
Что больше всего нравится делать, когда вы на воде? Просто кататься, купаться или, может быть, водные лыжи, вейкборд?
Все пробовали, все интересно. В сентябре, когда стояло бабье лето и выдались погожие выходные, просто отдыхали на лодке, лежали и загорали, созерцали природу. Нашли красивое место, не доходя до Волгореченска, на берегу церквушка, вокруг деревья, очень живописно. Бросили якорь и наслаждались.
Вы брали лодку в стандартной комплектации? Добавляли какие-то опции?
Добавлял. Сейчас уже все не упомню, но точно заказывал душ, воду, сам выбирал обивку салона. Все сделали так, как мне нужно, разве что отделку приборной панели почему-то поставили деревянную, а у меня на катере все сплошь черное, белое и хром. Это единственный минус, а в остальном получился реально красивый, удобный, эргономичный, многофункциональный катер с мощным двигателем (270 л. с.).
До какой максимальной скорости удавалось разогнаться?
65 или 69 км/ч. Где-то так.
И как вам лодка в управлении?
Управляемость вообще выше всяких похвал. Мне особо не с чем сравнивать, у меня это первая лодка, но я реально под впечатлением. Одно движение рулем — и катер раз и закладывает эффектный вираж. Хорошо реагирует на руль, очень послушный. Это вселяет уверенность, хочется поотжигать, похулиганить на воде. Адреналин! И наоборот, хочешь идти спокойно — катер плавно набирает ход, мягко заходит в повороты, скользит по воде как по маслу: ни брызг, ни ударов. Если открываешь газ, при оптимальной загрузке достаточно быстро выходит на глиссер. На волне, конечно, чувствуешь себя не так комфортно, но это как на любой лодке.
Быстро ли удалось освоиться на катере?
Да буквально сразу. Что называется, сел и поехал. Хорошая эргономика поста управления, все под рукой, приборы легко читаются даже на большой скорости, рулить удобно как сидя, так и стоя.
Катер очень прост в управлении. Когда первый раз заводил лодку на прицеп, удалось сделать это с первой же попытки без каких-либо проблем. Однажды только не мог завести катер, долго не понимал почему, потом сын указал на тумблер блокировки запуска возле киллкорда, который я с непривычки забыл переключить. Вообще этот катер идеален в качестве первой лодки, всем рекомендую начинать осваивать эту тему с чего-то подобного.
Какие детали в этой лодке вам больше всего нравятся?
Удобная просторная каюта со всем необходимым. В ней есть небольшой камбуз, раковина, где можно помыть фрукты-овощи, предусмотрено место под микроволновку. Я ее пока не ставил, но на следующий год думаю добавить. Тогда можно будет сходить куда-то на лодке с ночевкой. Всей семьей вчетвером мы, конечно, не поместимся, но, к примеру, с женой и младшим сыном (4 года) вполне можно. Или я втроем с сыновьями, мужской компанией в дальнее плавание. В каюте в удобных нишах размещаются спасательный конец Александрова, аптечка, жилеты, сигнальная ракета, фонарь. Есть также биотуалет.
Также можно поставить столик: убираешь два пуфика — и готово. Детям очень нравится в каюте, они постоянно там сидят, смотрят в иллюминатор. Удобные регулируемые светильники, можно направить свет туда, куда нужно, и так, чтобы он не падал прямо в глаза. Везде мягкая обивка, скругленные углы, в случае качки тебе не обо что пораниться или получить ушиб. Когда на лодке дети, это важно. Помимо каюты, лодка реально очень вместительная. Есть достаточно места для хранения. Причем как для крупных предметов, так и для разной мелочевки. Все под рукой. На корме в специальных нишах умещаются пять кранцев, двадцатилитровая канистра с бензином на всякий случай. Есть практичная тент-палатка, хорошо защищающая от ветра и дождя в случае непогоды.
Планируете дальше добавлять еще какие-то опции?
Пока, скорее всего, нет. Катер уже очень хорошо укомплектован, и меня все устраивает. Я поставил навигацию Garmin, сделал обработку днища.
Как отреагировали друзья и знакомые на вашу покупку?
Все друзья, конечно, завидуют, просят покатать. Сосед по даче попробовал мою лодку, ему понравилось. У него сейчас катер 6,5 м, вот теперь раздумывает, на что его сменить, возможно, будет брать такую же лодку, как у меня. Я, конечно, всячески его агитирую за Crownline, потому что мне действительно нравится эта лодка.
А как получали права, как учились управлять катером?
Два года назад вместе с женой прошли курсы у нас на Волге в Иваново. Сдали сразу и на лодку, и на гидроцикл. Жена пробовала водить катер, но без особого интереса. Ей, конечно, больше нравится просто отдыхать на лодке.
Обычно люди довольно быстро начинают задумываться о покупке катера большего размера. Вы тоже?
Нет-нет-нет, я пока еще не вырос из этой лодки. Нужно еще многому научиться, освоиться. Так что пока ни о чем таком не помышляю.
На берегу и в акватории Черного моря перед посетителями предстанут представители лучших мировых яхтенных брендов, таких как Fairline, Ferretti, Princess, Prestige, Sunseeker, Beneteau, Jeanneau, Lagoon, Chris-Craft, Cobalt, Master Craft и др., катера и яхты отечественных верфей, оборудование и аксессуары для спорта и отдыха на воде и у воды.
Катамаран Crossline 9 совсем недавно вышел в эфире утреннего выпуска Россия-1. Малая осадка, скоростные характеристики и маневренность не оставили никого равнодушным.