Что касается стран-лидеров рейтинга, несмотря на то, что топовые позиции по прежнему занимают Италия, Нидерланды и Турция, остальные места перетасовываются из года в год.
Так, например, Тайвань, отстававшая несколько прошлых лет, снова набрала обороты, и в основном за счет Alexander Marine и Horizon. Великобритания, тем временем, откатила немного назад, подобно Нидерландам, Германии, Китаю и ОАЭ. Для Нидерландов период 2014-2015 был рекордным, сегодня расстановка сил меняется.
Однако, такое смещение позиций может быть обусловлено соглашениями о неразглашении, которые верфи обязаны соблюдать в тех случаях, когда заказчик на этом настаивает. Поэтому существует ряд заказов, отмеченных как «custom» без указания верфи и страны производителя. Как правило, в такую «историю» попадают крупные заказы, преимущественно голландских или немецких верфей.
Норвегия потеснила Грецию с 10-го места рейтинга благодаря двум крупным проектам, находящимся в постройке на верфи в Клевене и субподрядным работам по карбону для Palmer Johnson Super Sport Series, которые также осуществляют в Норвегии. Вообще говоря, Palmer Johnson недавно переместила свое производство в Нидерланды, однако это экономическое событие найдет свое отражение в голландских цифрах Global Order Book 2017.
Без сомнения, «переезд» Palmer Johnson повлияет и на положение дел яхтенной индустрии Соединенных Штатов. На данный момент ее состояние выглядит весьма прочным в виду наличия стабильного спроса на Westport, Hatteras и Viking. К сожалению, реальность не столь безоблачна. В добавок к уходу из США Palmer Johnson, у Christensen поменялся владелец, а недавно проданная верфь Trinity снова выставлена на продажу. И в то же время не смотря на то, что некоторые американские производители борются за выживание, американский рынок держится на плаву, по мнению брокеров.
В это время экономические санкции против России, политическая нестабильность, падение цен на нефть и другие факторы продолжают оказывать негативное влияние на некогда «розовощекий» российский рынок. В то время как очень богатые россияне, без сомнения, все еще в индустрии, новички яхтинга покинули рынок на время.
Такая ситуация помогает объяснить положение вещей на брокеражном рынке, который показал неплохую динамику, хоть прогнозы были лучше. Интересно, что 300 брокеражных яхт было продано в 2015 к 14 октября, а в предыдущем 2014 году такого объема продаж удалось добиться на три недели раньше — к 22 сентября.
В категории 76+ метров, количество заказов упало всего на одну «штуку» по сравнению с прошлым годом. При этом в строительстве находится 21 яхта длиной 100 метров, и 4 «стометровки» были спущены на воду в уходящем году.