В Каннах эта яхта неизменно производила эффект шоу-стоппера, в первую очередь благодаря зеркальному остеклению надстройки. Тестируем новую модель Absolute 60 FLY.
Суждение, будто абсолюта невозможно достичь, в Каннах я опроверг свободно. И не только сам дошел до Absolute 60 Fly, но довел туда коллег из Польши и поучаствовал в тесте этой яхты.
Броская внешность
Об этой яхте на каннской выставке действительно говорили, записывались, чтобы попасть на борт, и тест пришлось проводить ранним утром, задолго до открытия боат-шоу.
Основания для некоторой шумихи вокруг премьерной Absolute 60 Fly были, и прежде всего — из-за ее внешнего вида. (Вероятно, не всем довелось посмотреть похожую предыдущую модель Absolute 56 Fly, к которой я время от времени буду обращаться.) Так или иначе, зеркальное остекление надстройки необыкновенно эффектно смотрелось на солнце и манило заглянуть внутрь, в мир этого Зазеркалья. Но прежде чем покинуть привычную реальность, я по обыкновению обошел яхту снаружи.
Попадая на борт с кормовой платформы (крупной, опускающейся на гидравлике), взглядом упираешься в фигурное окно в транце. Обслуживать 60-футовую яхту, скорее всего, предстоит экипажу, и для него в корме устроена каюта-кубрик на двоих, наличие которой выдает это самое окно. В каюте, как я потом увидел, светло, не так уж тесно, к тому же есть свой гальюн с душем.
Дальше проходим в кокпит. Длинный свес флайбриджа над кокпитом чуть ли не вывешивается за транец, предлагая в солнечный день тем, кому нравится, проводить здесь время в тени. Издали даже кажется, что флайбридж парит в воздухе, но потом видишь его мощные опоры. Отличная идея: штора между ними защитит обедающих здесь за столом от нескромных взглядов береговых зевак, когда яхта пришвартована в марине кормой. А большой диван легко превращается в лежанку-«подсолнечник». Вообще здесь можно без труда собрать всех гостей на борту, если они захотят покинуть другие, не менее привлекательные уголки Absolute 60.
Пройдем вдоль борта в нос. Некоторые журналисты дотошно измеряют ширины, длины и высоты буквально всего. Я же опасаюсь, что цифр и без того в избытке, посему приведу только ширину прохода — 320 мм. А остальное… поверьте на слово — всюду широко, длинно, удобно. Такова, к примеру, зона отдыха носовой палубы: она сформирована из лежанки и дивана с проходом между ними наподобие португальского мостика. Лежанка имеет подъемную спинку, превращающую ее в шезлонг.
Из кокпита на флайбридж ведет трап с надежным поручнем: удобный, не такой крутой, как на Absolute 56. Наверху полно места. В диаметральной плоскости стоит пост управления «весь в белом», справа и слева — диваны, чтобы сидеть или лежать, за ними — еще диван, и стол, и ветбар с грилем. В кормовой части можно установить еще пару лежаков или, как вариант, — кран-балку и держать здесь тендер.
Смею утверждать, что лодка внешне весьма индивидуальна, похожих на нее у других брендов я не видел. При такой зеркальной наружности Absolute 60 Fly — довольно практичная яхта, что демонстрируют ее системы, в том числе палубные.
За стеклом
Из кокпита в салон ведет зеркальная трехсекционная дверь. Внутри настолько уютно, что сразу забываешь о наружных зеркальных поверхностях, тем более что в интерьерах полно своих зеркал. Полагаю, проектировщики Absolute 60 Fly — жрецы солнца: внутри в полной мере осознаешь солнечные преимущества такого остекления. Пространство условно разделено на гостиную с диванами, кухню-столовую и ходовой мостик. В Absolute 56 камбуз сдвинут в корму, а здесь он «подтянут» к посту управления (сектора можно поменять местами). Камбуз довольно компактный, но за счет угловой планировки вместительный, с «полным фаршем» в части оборудования, да еще с рабочей поверхностью из искусственного камня.
Изящная рулевая консоль — на контрасте с флайбриджем она черная — и красива, и удобна для капитана. Справа от него дверь (проходя вдоль борта, я попросту ее не заметил в зеркальной поверхности), и выскочить на борт не составляет труда. Приборов немного: два картплоттера Garmin, управление двигателями и приводами Volvo Penta IPS (рукоятки, джойстик), авторулевой, еще кнопки-клавиши, подрульки и транцевые плиты… Все собрано компактно, никуда тянуться не приходится, сиденья стеганой кожи регулируются. Разве что компас вынесен далековато, за кромку приборной панели, но тест показал, что его хорошо видно.
Трап из салона ведет в фойе — снова сказываются размеры лодки: на младшей модели (разница в длине меньше 2 м) коридорчик заметно теснее. Но вот ступени… Хочется либо завалить их острый угол, либо закрепить резиновую накладку: четкая геометрия — это, конечно, красиво, но безопасность и практичность важнее. Но тут выяснилось, что в базе на ступени предусмотрен ковер, и это правильно!
Кают, как и предполагалось, здесь три (о четвертой, для экипажа, уже говорилось). Носовая VIP-каюта радует высотой почти 2 м: здесь любой будет чувствовать себя отлично. Подмеченные еще снаружи три стеклянные панели на каждом борту дают много света. Двуспальную кровать разумно поставили по диагонали, освободив проход вдоль левого борта к туалетному столику. От него любая придет в восторг: большое зеркало в таранной переборке эффектно раздвигает пространство и дополнено роскошной тумбой. Кроме шуток: такой туалетный столик не каждая модница может себе и на суше позволить, а на яхте он — просто чудо. По правому борту — гальюн: все традиционно и добротно, из необычного — только толщина дверей (тут полные 45 мм, что нечасто встретишь на яхтах).
В такой же высокой гостевой каюте по левому борту — две отдельные кровати, а гостевой гальюн (он же дневной) предусмотрительно снабжен двумя входами: из каюты и из коридора.
И, наконец, мастер-каюта — роскошное помещение во всю ширину лодки с полами из дымчатого дуба и крупными окнами. Все со вкусом, все продумано до деталей абсолютно — отличный каламбур для Absolute 60 Fly. Вместительный гардероб, не гальюн даже, а полноценная ванная комната с двумя раковинами и душевой секцией за стеклом, диван, аккуратно спрятанные в панелях шкафчики, место под сейф или под мини-бар — в зависимости от предпочтений хозяина. Хорошо организованное и отделанное помещение, в котором приятно находиться.
Ходит по морю кораблик
На тест мы вышли вместе с другой новинкой бренда Absolute — Navetta 58, и единственное, о чем сожалею, что не мог на минутку оказаться на ее борту, дабы увидеть, как лихо мы рассекаем сонную поутру гладь бухты… А то, что лихо, мне сказали коллеги с Navetta, и не верить им оснований нет никаких.
Да и что ж не рассекать, когда в моторном отсеке у нас стояли два Volvo Penta IPS 950 по 725 л. с. Кстати, я заглянул в отсек: дверь низкая, зато внутри на удивление просторно, двигатели и секции аккумуляторов оставляют достаточно места для работы. Отсек отлично спланирован: из-за компактных агрегатов он получился коротким, что позволило высвободить место для жилых помещений, но «человеческим» — со свободным доступом ко всем узлам, и пайолы такие, что можно ходить босиком.
Что касается скорости, то 33,5 узла на максимуме — вполне достойный результат. Отмечу, что проект Absolute 60 Fly предусматривает установку двух D11/IPS 800, с которыми скорость должна превысить 30 узлов.
Динамика разгона вопросов тоже не вызывает. Без транцевых плит выход на глиссирование занимает 8–10 секунд (около 18 узлов, 1800 об/мин), время до максимума — 32–35 секунд; с транцевыми плитами ускорение чуть более динамичное: 7–8 и 28–30 секунд соответственно.
Однако не все так благостно. При разгоне примерно на 1000 об/мин в салоне вдруг послышался посторонний звук наподобие скрипа обстройки, который вскоре пропал. А на высоких оборотах проявился звук высокого тона (возможно, турбина), только все это никак не повлияло на предельно низкий уровень шума во всем диапазоне оборотов (72 дБА): не каждая подобная лодка столь тихая.
В крутой циркуляции боковой обзор (внутренний борт) с нижнего поста управления несколько ограничен из-за крена, пока лодка не выровняется. Но в погожий денек любой предпочтет управлять с флайбриджа; обзор оттуда превосходный во всех секторах и на любом режиме. А крутые циркуляции на такой яхте (если это не тест) могу себе представить только в экстремальной ситуации типа неожиданного препятствия по курсу.
Осталось добавить, что первые четыре Absolute 60 Fly были проданы на стадии чертежей, а вот почему — тут надо разбираться. Вероятно, этим покупателям уж очень захотелось, опередив остальных, стать владельцами новой лодки, а уверенность им придавало безусловное доверие бренду. Думаю, они не прогадали.
1–3 сентября 2016 г. состоялась St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставка яхт, катеров, сопутствующей водной и сухопутной техники, предназначенной для отдыха на воде и у воды.
Итальянский судостроитель Absolute раскрыл детали своего нового проекта - полуводоизмещающей 17-метровой яхты-траулера 58 Navetta. Удивительно, но и вправду, вслед за голландцами итальянцы также захотели прочно обосноваться в сегменте совершенно особенного класса яхт.