|
Когда я получил приглашение от корпорации Brunswick на тесты лодок в Испании, то согласился больше из вежливости, дабы не утратить хорошие контакты с устроителями. Причина — мне казалось, что я хорошо знаю большинство подготовленных к показу моделей и поездка ничего не даст. Однако увидев SeaRay 305 Sundancer, я понял, что чуть было не совершил ошибку.
|
|
|
|
Дизель VS бензинНачну с главного: на тесты в приморский городок Ситжес (40 минут на машине от Барселоны) среди прочих была привезена модель SeaRay 305 Sundancer с дизельной моторной установкой. Вариант нетипичный — в США и Европе лодки этого типоразмера выпускают преимущественно с бензиновыми двигателями: в спецификации указаны два MerCruiser 4.3L MPI (V6, 440 л.с.) с колонками Bravo III или МеrCruiser 5.0L MPI (V8, 520 л.с.) с электронной системой управления (DTS) и теми же колонками. Но есть и модификация с одним турбированным дизельным МеrCruiser TDI 3.0l 265 HO/Bravo III (265 л.с.). Вот этот дизель и стоял на тестовой лодке, что вызвало мой живейший интерес. Представилась возможность выяснить, что выгоднее: один дизельный мотор или два бензиновых, да еще удвоенной мощности (на такой лодке мне тоже довелось пройтись).
|
|
|
|
Если сравнивать максимальную скорость, то с дизелем мы получили 32,6 узла, тогда как с двумя бензиновыми MerCruiser 4.3L MPI она составляет 35,4 узла, а с мощными МеrCruiser 5.0L MPI — 37,2 узла. Разница в последнем случае не столь велика, и это объяснимо: двухмоторная бензиновая установка на 400 кг тяжелее дизельной. Но если еще учесть, что у нас на борту было 7 человек… Что касается динамики разгона, то дизельная модель выходит на глиссирование при 20 узлах (около 3200 об/мин), тогда как бензиновая — на 18-ти (2800 об/мин). Маневренные
их качества сравнивать сложно, хотя бензиновая версия ощущалась несколько более шустрой — все-таки два двигателя. А вот мореходность, скорее всего, у них предельно близкая: здесь первую скрипку будет играть форма корпуса с килеватостью 21°, а разница в водоизмещении отступит на второй план (к тому же она зависит от загрузки). Во всяком случае, волну высотой более полуметра, которая в день тестов гуляла у берегов Балеарского моря в районе Ситжеса, 305 Sundancer проходил без всякого напряжения. В пользу бензина говорит надежность, что не требует доказательств. Среди плюсов дизельного варианта — вдвое меньший расход топлива, долговечность, более свободный моторный отсек, куда можно поставить оборудование или что-либо убрать с палубы. Но финансовой выгоды не получается: цена двух бензиновых моторов и дизеля близкая. Вот такие расклады, а решать в пользу той или иной моторной установки на 305 Sundancer, к счастью, мне нужды нет. |
|
|
|
Лодка для удовольствияВпервые я увидел 305 Sundancer на выставке в Дюссельдорфе пару лет назад, и могу сказать, что в Испании лодка выглядела практически так же. Снаружи При взгляде на 305 Sundancer снаружи в глаза бросаются две вещи: большая кормовая платформа для купания и эффектная радарная арка. Платформа действительно крупная (ширина почти метр) и отделана тиком, что обещает массу удовольствия на воде — будь то необременительная прогулка на все выходные с семьей или короткий выход на воду теплым летним днем с друзьями. К неожиданной форме арки надо привыкнуть, но она весьма практична и при ярком солнце, и в дождь (как основание для тента). Но это версия Open, а есть еще модель Hardtop, у которой рубка, хоть и открытая в корму, дает еще лучшую защиту от непогоды и позволяет продлить навигацию там, где яхтенный сезон короткий. Но такую конструкцию я пока не видел. Кокпит Компактный катер устроен весьма рационально. В корме есть складной трап и душ, в транце предусмотрен закрытый рундук для небольших кранцев, швартовов и кабеля берегового питания (разъем для подключения рядом). Пройдя в кокпит, сразу попадаешь к ветбару с мойкой, газовой плитой и холодильником. Я бы даже назвал эту конструкцию камбузом, но реальный камбуз находится внизу. |
|
|
|
Мягкий угловой диван по левому борту (внизу рундуки), где за столом рассядутся 6 человек, только кажется статичным: его часть на транце раскладывается в плоскости сиденья (электропривод), образуя лежанку для загара. А съемный стол убирается в нишу под сиденьями. Пульт рулевой консоли в духе времени — эргономичен и не обременен приборами; только вместо стрелочных я бы предпочел цифровые, хотя небольшой комбинированный картплоттер частично компенсирует мои претензии. Джойстик носовой подрульки, клавиши и тумблеры управления устройствами, рукоятка двигателя — все под рукой, правой или левой. Регулировка сиденья (оно одноместное, но просторное) позволяет придвинуться к штурвалу на удобную дистанцию. Обзор от штурвала отличный, хотя на ветровом стекле и замечаешь четыре стойки. Просто между двумя передними «калитка» для прохода из кокпита в нос по ступеням, отформованным в двери, ведущей в салон и каюту. Носовая палуба слегка покатая, и пройти к якорному устройству в носу или к лежаку проблемы не составит (к тому же палубу огораживает релинг). На борту немало возможностей для хранения разного оборудования и припасов (наверху и внизу). Уток достаточно, возможны электрическая швартовная лебедка, отопление и/или кондиционер, носовое подруливающее устройство и генератор (для увеличения автономности). Также стоит упомянуть легкий доступ в моторный отсек: кормовое сиденье поднимает электрогидравлический привод — и вот мотор, а также системы перед вами. |
|
|
|
КаютыДве ступени по трапу — и вы в свежем ярком салоне, куда стоит спускаться только на ночь или при плохой погоде. Просто удивительно, сколько места внутри 305 Sundancer удалось выкроить конструкторам. Большой скайлайт, палубные и бортовые иллюминаторы дают и воздух, и свет. Вокруг стола рассядутся четверо, а на левом борту сиденье продолжается диванчиком. Есть шкафы в достатке, чтобы ничего не валялось. Камбуз на правом борту включает мойку, холодильник, СВЧ-печь и даже газовую плиту (отчего-то опция). Высота в салоне 1,90 м, а вот гальюн за дверью невысокий (1,75 м), зато есть душ и вакуумный туалет. Удивительно, но вопреки американским трендам, каюта на миделе — вовсе не утлое лежбище за занавесью, но вполне себе ничего каютка с дверью (напротив гальюна). Там тоже не высоко, но размеры койки достойные — 2,05 × 1,25 м, что также довольно нестандартно для круизера этой длины. Даже в салоне при трансформации динетты спальное место получается не круче: 1,95 × 1,45 м, и это больше, чем место для ночлега «на всякий случай». Но его стоит организовывать, только если на борту четверо: двоим абсолютно комфортно в кормовой каюте. Список опций приводить не буду — от достаточно полный и предусматривает как разнообразные системы и устройства, так и варианты отделки. Но это вопросы вкуса и кошелька. А что касается самой модели SeaRay 305 Sundancer этого модельного года, то она действительно интересная и, как выяснилось, может даже удивить. |
|
|
|
|
|
|
|
|
+7 495 781-6033 |
|