НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Золото воды

Если эти лодки увидеть стоящими рядом, то их можно спутать. Однако при внешнем сходстве Aquador 35 Cabin во многом отличается от своего предшественника Aquador 32 Cabin. Об этих различиях мы и поговорим.

В июне мне довелось тестировать новый флагман флота Aquador. Эту модель я уже видел на зимней выставке в Хельсинки, и вот теперь она на воде, готовая выйти в море. Снаружи Aquador 35 Cabin действительно сильно похож на 32 Сabin.

Различия в габаритах ощущаешь, только если лодки стоят рядом. При той же ширине корпуса увеличилась длина, стал выше борт. Но архитектурная концепция лодки, ключевыми элементами которой являются рубка с большим тонированным сдвижным люком в крыше, бортовой дверью и дверью в просторный кокпит, а также конфигурация палубы осталась. Как сохранился и высокий мощный релинг, и немаленькая кормовая платформа, удобная для купания.

Внутри по ощущениям стало просторнее. Знакомая традиционная компоновка рубки, свойственное бренду Aquador высокое качество мебели и обстройки. Радует глаз красивый интерьер из темной полированной вишни с изумительной инкрустацией на обеденном столе, приятна на ощупь алькантара (обивка дивана, кресел, панели), не смущает пайол из искусственного тика (природный тик снаружи). Пульт нового дизайна явно не перегружен приборами, и это хорошо. В салоне масса полезных и удобных деталей, в числе которых перекидное сиденье по левому борту у стола и вытяжка над камбузной плитой

Полуметровую волну лодка проходить легко и без всякого торможения

А вот сам камбуз (он стал длиннее и богаче оборудованием) считаю для такой лодки избыточным: что мы, отъедаться в море ходим что ли? Кают, как и ожидаешь, две. В носовой, довольно высокой, койка устроена на подиуме; в кормовой каюте под палубой рубки, где невысоко и можно только сидеть, — двухместная лежанка поперек корпуса и диванчик вдоль борта. Но главное различие в компоновке старой и новой моделей — вместо совмещенного санузла теперь два разнесенных по бортам блока: душ на левом, гальюн на правом. Одно дело, когда смотришь лодку на суше, другое дело — на воде.

Качнуло случайной волной, и рука невольно тянется ухватиться за что-нибудь надежное. И тут же встречает опору… Безопасность нашла отражение в поручнях вдоль кромки крыши рубки, в тросике-леере в разрыве релинга на борту. Несомненное удобство — якорное устройство с якорем, зафиксированным на кормовой платформе. Дизайнеры также сильно постарались, чтобы обеспечить ровно столько рундуков, такой вместимости и в таких местах, чтобы не отнять объема у обитаемых помещений и чтобы в круизе не возникала суматоха, когда что-то надо куда-то деть, а потом легко найти и достать.

Но вот вопрос: чтобы открыть крышки люков моторного отсека, необходимо поднять сиденье кормового дивана? Или я что-то делаю не так? Теперь о скорости. Здесь важно понять, что требуется. Экономный и расчетливый финн не станет гнаться за узлами — предпочтет прийти к причалу на полчаса позже, но сэкономить: на стоимости лошадиных сил при покупке двигателя и на прокорме этих «лошадей».

Финн-экстремал вроде Сами Селио (гонщик водной «Формулы 1») или Кими Райкконена (пилот Ferrari в сухопутной «Формуле 1», владелец Sunseeker Predator 108) — это другая крайность. Перейдем к результатам теста. На нашей лодке стоял один дизельный двигатель Volvo Penta D6–400 (400 л. с.) с колонкой DPH — тот самый эконом- вариант. (На Aquador 32 C устанавливали только вальные приводы.) Но и с ним максимальная скорость составила 33,5 узла.

Разгон без участия транцевых плит оказался затяжным (38 с), дифферент достигал 7º и начинал падать после 2500 об/мин, когда лодка выходила на устойчивое глиссирование. Если плиты задействовать с самого начала, дифферент не превышает 5º и время сокращается до 31 с. Вообще диапазон режимов 2000–2800 об/мин я бы считал не столько рабочим, сколько «технологическим». Когда лодка разгоняется, все приходит в норму. Три пары реданов и скула исправно работают на своих режимах, высокая килеватость днища (на транце 20º) позволяет избежать перегрузок при ходе на волне.

Волну высотой полметра Aquador 35 C рассекает легко, без торможения, вдоль склона волны — мы проделали такой трюк — идет с креном, что совершенно естественно и не опасно, надо только успевать вовремя сходить с волны. Невольно выполнили маневр «змейка»: попался участок с меняющим свое направление фарватером, и мы выдали слалом между вехами.

Интерьер с использованием полированной вишни и алькантары выглядит привлекательным

Крен в резких поворотах умеренный, циркуляция устойчивая, с падением оборотов до 3000–3200 об/мин. И шумность в норме: максимум не превысил 80 дБА; когда мы открыли все двери и люки, показатель достиг всего 84 дБА! Очень спокойная лодка. А если я хочу больше скорости!? Самая мощная силовая установка — два двигателя Volvo Penta D4–300. В моторном отсеке места для второго двигателя хватает, и обслуживание двух машин не вызовет сложностей.

С двумя такими двигателями скорость можно ожидать до 38 узлов, даже при увеличении массы на 560 кг. Про высокую надежность и повышенную маневренность, особенно при управлении джойстиком, говорить излишне. А дополнительные расходы можно частично компенсировать, отказавшись от носового подруливающего устройства. Я увидел Aquador 35 Cabin как вполне функциональный, безопасный и немного фасонистый семейный круизер — рациональный катерный микс, оборудованный с комфортом для пребывания на борту большой семьи в длинном или коротком путешествии. Или необязательно семьи — варианты всегда возможны. Кстати, вы задумывались, что означает само название Aquador?

Если его написать по другому — Aqua d"or, то на смеси латыни и французского получится «золотая вода». Но у этого бренда ирландские корни, и я попробовал с помощью Google поискать перевод «на родине героя». Получилось интересно: Aqua d"or — вода для тех… Дальше дайте волю фантазии: для тех, кто воды не боится, кто не может без нее существовать, для тех, кто любит лодки… Да, наверное, именно для них вода и становится золотой, а не просто мокрой.

По материалам: Motor Boat & Yachting
10 апреля 2015 года
Motor Boat & Yachting
+7 495 781-6033

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Aquador
Aquador

Aquador 35 C

Длина: 10.68 м
Ширина: 3.45 м
Осадка: 1.2 м
Вес: 5600 кг
Двигатель: 600 л.с.
Спальных мест: 4+2


Aquador 32 C

Длина: 9.7 м
Ширина: 3.45 м
Осадка: 1.05 м
Вес: 4500 кг
Двигатель: 460 л.с.
Спальных мест: 4+2

Новая модель Sea Ray 2023 года - Sea Ray SLX 260 SurfНовая модель Sea Ray 2023 года - Sea Ray SLX 260 Surf
Ведущий производитель стеклопластиковых катеров – американская верфь Sea Ray представила новую модель катера предназначенного как для занятия водными видами спорта так и прогулок - SLX 260 Surf.
3 ноября 2022 года
Burevestnik Group
 
Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021
Катер Sea Ray Sundancer 370 был удостоен престижной награды «GOOD DESIGN Award 2021» в категории «Дизайн продукта – транспорт».
1 февраля 2022 года
Burevestnik Group
 
Специальный зал Riva открылся в Museo Barca LarianaСпециальный зал Riva открылся в Museo Barca Lariana
Museo Barca Lariana на западном берегу озера Комо — один из лучших навигационных музеев в Европе. Начиная с 1970-х годов традиционные деревянные лодки стали быстро выходить из потребления.
7 декабря 2021 года
Burevestnik Group
 
CRN анонсирует новую 67-метровую яхтуCRN анонсирует новую 67-метровую яхту
На верфи кастомных яхт компании Ferretti Group будет создано новое великолепно стильное прогулочное судно с экологически чистой душой, благодаря ее инновационной дизель-электрической силовой установке.
1 декабря 2021 года
Burevestnik Group
 
Награда Brunswick Corporation и Sea Ray Sundancer 370Награда Brunswick Corporation и Sea Ray Sundancer 370
Второй раз за три года Brunswick Corporation, материнская компания бренда Sea Ray, выиграла награду журнала Soundings Trade Only «Самая инновационная морская компания».
18 ноября 2021 года
Burevestnik Group
 

 

Реклама: