|
Если эти лодки увидеть стоящими рядом, то их можно спутать. Однако при внешнем сходстве Aquador 35 Cabin во многом отличается от своего предшественника Aquador 32 Cabin. Об этих различиях мы и поговорим.В июне мне довелось тестировать новый флагман флота Aquador. Эту модель я уже видел на зимней выставке в Хельсинки, и вот теперь она на воде, готовая выйти в море. Снаружи Aquador 35 Cabin действительно сильно похож на 32 Сabin.
|
|
|
|
Различия в габаритах ощущаешь, только если лодки стоят рядом. При той же ширине корпуса увеличилась длина, стал выше борт. Но архитектурная концепция лодки, ключевыми элементами которой являются рубка с большим тонированным сдвижным люком в крыше, бортовой дверью и дверью в просторный кокпит, а также конфигурация палубы осталась. Как сохранился и высокий мощный релинг, и немаленькая кормовая платформа, удобная для купания. Внутри по ощущениям стало просторнее. Знакомая традиционная компоновка рубки, свойственное бренду Aquador высокое качество мебели и обстройки. Радует глаз красивый интерьер из темной полированной вишни с изумительной инкрустацией на обеденном столе, приятна на ощупь алькантара (обивка дивана, кресел, панели), не смущает пайол из искусственного тика (природный тик снаружи). Пульт нового дизайна явно не перегружен приборами, и это хорошо. В салоне масса полезных и удобных деталей, в числе которых перекидное сиденье по левому борту у стола и вытяжка над камбузной плитой Полуметровую волну лодка проходить легко и без всякого торможения А вот сам камбуз (он стал длиннее и богаче оборудованием) считаю для такой лодки избыточным: что мы, отъедаться в море ходим что ли? Кают, как и ожидаешь, две. В носовой, довольно высокой, койка устроена на подиуме; в кормовой каюте под палубой рубки, где невысоко и можно только сидеть, — двухместная лежанка поперек корпуса и диванчик вдоль борта. Но главное различие в компоновке старой и новой моделей — вместо совмещенного санузла теперь два разнесенных по бортам блока: душ на левом, гальюн на правом. Одно дело, когда смотришь лодку на суше, другое дело — на воде. Качнуло случайной волной, и рука невольно тянется ухватиться за что-нибудь надежное. И тут же встречает опору… Безопасность нашла отражение в поручнях вдоль кромки крыши рубки, в тросике-леере в разрыве релинга на борту. Несомненное удобство — якорное устройство с якорем, зафиксированным на кормовой платформе. Дизайнеры также сильно постарались, чтобы обеспечить ровно столько рундуков, такой вместимости и в таких местах, чтобы не отнять объема у обитаемых помещений и чтобы в круизе не возникала суматоха, когда что-то надо куда-то деть, а потом легко найти и достать.
|
|
|
|
Но вот вопрос: чтобы открыть крышки люков моторного отсека, необходимо поднять сиденье кормового дивана? Или я что-то делаю не так? Теперь о скорости. Здесь важно понять, что требуется. Экономный и расчетливый финн не станет гнаться за узлами — предпочтет прийти к причалу на полчаса позже, но сэкономить: на стоимости лошадиных сил при покупке двигателя и на прокорме этих «лошадей». Финн-экстремал вроде Сами Селио (гонщик водной «Формулы 1») или Кими Райкконена (пилот Ferrari в сухопутной «Формуле 1», владелец Sunseeker Predator 108) — это другая крайность. Перейдем к результатам теста. На нашей лодке стоял один дизельный двигатель Volvo Penta D6–400 (400 л. с.) с колонкой DPH — тот самый эконом- вариант. (На Aquador 32 C устанавливали только вальные приводы.) Но и с ним максимальная скорость составила 33,5 узла. Разгон без участия транцевых плит оказался затяжным (38 с), дифферент достигал 7º и начинал падать после 2500 об/мин, когда лодка выходила на устойчивое глиссирование. Если плиты задействовать с самого начала, дифферент не превышает 5º и время сокращается до 31 с. Вообще диапазон режимов 2000–2800 об/мин я бы считал не столько рабочим, сколько «технологическим». Когда лодка разгоняется, все приходит в норму. Три пары реданов и скула исправно работают на своих режимах, высокая килеватость днища (на транце 20º) позволяет избежать перегрузок при ходе на волне. Волну высотой полметра Aquador 35 C рассекает легко, без торможения, вдоль склона волны — мы проделали такой трюк — идет с креном, что совершенно естественно и не опасно, надо только успевать вовремя сходить с волны. Невольно выполнили маневр «змейка»: попался участок с меняющим свое направление фарватером, и мы выдали слалом между вехами. Интерьер с использованием полированной вишни и алькантары выглядит привлекательным Крен в резких поворотах умеренный, циркуляция устойчивая, с падением оборотов до 3000–3200 об/мин. И шумность в норме: максимум не превысил 80 дБА; когда мы открыли все двери и люки, показатель достиг всего 84 дБА! Очень спокойная лодка. А если я хочу больше скорости!? Самая мощная силовая установка — два двигателя Volvo Penta D4–300. В моторном отсеке места для второго двигателя хватает, и обслуживание двух машин не вызовет сложностей. |
|
|
|
С двумя такими двигателями скорость можно ожидать до 38 узлов, даже при увеличении массы на 560 кг. Про высокую надежность и повышенную маневренность, особенно при управлении джойстиком, говорить излишне. А дополнительные расходы можно частично компенсировать, отказавшись от носового подруливающего устройства. Я увидел Aquador 35 Cabin как вполне функциональный, безопасный и немного фасонистый семейный круизер — рациональный катерный микс, оборудованный с комфортом для пребывания на борту большой семьи в длинном или коротком путешествии. Или необязательно семьи — варианты всегда возможны. Кстати, вы задумывались, что означает само название Aquador? Если его написать по другому — Aqua d"or, то на смеси латыни и французского получится «золотая вода». Но у этого бренда ирландские корни, и я попробовал с помощью Google поискать перевод «на родине героя». Получилось интересно: Aqua d"or — вода для тех… Дальше дайте волю фантазии: для тех, кто воды не боится, кто не может без нее существовать, для тех, кто любит лодки… Да, наверное, именно для них вода и становится золотой, а не просто мокрой. |
|
|
|
|
+7 495 781-6033 |
|