Обсуждался целый ряд проблемных вопросов развития яхтинга в связи с переходом на Российское законодательство. В президиуме в числе спикеров собрания были президент ПФС Сергей Мануйленко, первый вице-президент ПФС Владимир Глиняник, взявший на себя организацию этого собрания, вице-президент ПФС Олег Вечирко, представители Севастопольской таможни, пограничной службы города Севастополя, Главного управления МЧС России в городе Севастополе и даже представители Москвы.
Открыл собрание и выступил с коротким докладом Сергей Мануйленко. Он, в частности, отметил, что «парусный спорт всегда был спортом номер один в Севастополе, и наши спортсмены уже сейчас принимают участие во Всероссийских соревнованиях. Есть уже первый результат - Алексей Борисов успешно выступил на первом этапе чемпионата России в классе «Финн», хотя поехать ему пришлось за собственные деньги.
Мы понимаем, что еще 10 дней назад руководство Севастополя решало безотлагательные и острейшие вопросы жизнедеятельности города. Мы верим, что в скоро детский и олимпийский парусный спорт получит серьезную поддержку. Проблематика сегодняшней конференции четко сфокусирована на вопросах создания условий для развития яхтинга и яхтенного туризма.
Яхты это не просто красота и статусность. Это, во-первых, рабочие места, которые не ограничиваются их плавсоставом, и создаются еще в шести смежных сферах (ремонт, обслуживание, поставка запасных частей и так далее). Во-вторых, это инвестиции, реальные деньги. Мировая статистика четко говорит о том, что турист, пришедший на яхте, тратит денег в пять раз больше туриста, прилетевшего на самолете, а цена недвижимости вырастает из-за одного вида на яхт-клуб. В-третьих, это даже политика, ведь владельцы яхт - состоятельные люди мира, мнение которых имеет вес в обществе их стран.
Сегодня мы собрались, чтобы сосредоточиться на понимании происходящего сейчас в яхтенном туризме Крыма, сравнить существующее положения дел с ближайшими странами-конкурентами и выйти на четкие законодательные инициативы по созданию благоприятных условий для развития яхтинга. Мы, севастопольцы, крымчане, четко уяснили посыл высшего руководства Российской федерации в отношении Крыма: Крыму от присоединения к России должно стать лучше. Я уверен, что в перспективе так и будет».
Далее прозвучал обстоятельный доклад основного организатора открытого собрания депутата Законодательного собрания города Владимира Глиняника. Он отметил, что Крым и город Севастополь вернулись «домой», в лоно Российской Федерации. «Мы, жители города Севастополя, искренне благодарны каждому, кто верил и поддерживал нас в нашем стремлении воссоединиться с Россией».
Докладчик выразил уверенность в том, что Россия сумеет превратить Крым и Севастополь в крупнейший центр мирового круизного и яхтенного туризма. Климатические условия, значительная протяженность и изрезанность береговой линии, а также интерес яхтенных туристов к акватории Черного моря обусловливают перспективность развития яхтенного туризма в Республике Крым и городе Севастополе.
Столь стремительное развитие данной отрасли в последние годы повлекло за собой развитие смежных областей яхтенной индустрии (увеличение авиа и авто перевозок в три раза), создание 14 новых производственно-ремонтных предприятий по обслуживанию яхт. Были построены новые причальные стенки, важные объекты прибрежной инфраструктуры: дороги, проложены новые коммуникации, построены гостиницы, автозаправки, рестораны, магазины, современные набережные.
Сегодня только в городе Севастополе функционируют крупнейшие во всём Крыму яхтенные марины и яхт-клубы: «Казачья бухта», «Царская пристань», «Ушакова балка», «Золотой символ», «Мрия», яхт-клубы Черноморского флота, «Юг», «75 причал», «Камышовая бухта». В Крыму - ГП «Ялтинский морской торговый порт», ОАО «Бухта Двуякорная», посёлок городского типа Орджоникидзе, город Феодосия; ООО «Международная морская ассоциация «Мыс Горн», город Керчь; ГП «Евпаторийский морской торговый порт» и другие. В Республике Крым производством маломерных судов занимается целый ряд предприятий. Только в одной Феодосии это ГП КТБ «Судокомпозит», ОАО «Приморец», ОАО «Феодосийская судостроительная компания «Море», ГП «Стеклопластик». ГП «Керченский судоремонтный завод» в городе Керчи. В Севастополе - ЧП «Непран боут» и другие. Работает целая индустрия туристического, транспортного, ресторанного, торгового, производственно-ремонтного направления, в которых задействованы четыре с половиной тысячи севастопольцев и крымчан.