Интервью с генеральным директором компании «Озерная верфь» (Laky Verf) Константином Бурьяновым
Константин Бурьянов
О новой концепции классификации яхт, развитии сервисного направления, а также об итогах 2013 года в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО «Озерная верфь» (Laky Verf) Константин Бурьянов.
- Константин Геннадьевич, подведите, пожалуйста, итоги 2013 года, сколько судов построено? Каков портфель заказов верфи на 2014-2015 гг?
- В минувшем 2013 году на верфи построено и передано заказчику восемь катеров проектов 14М и 13М. Заказчиками выступали различные ведомства: Министерство транспорта РФ, МЧС, МВД и Федеральная таможенная служба РФ.
Особо хочу отметить, что удобство расположения помещений и качество внутренней отделки данных катеров находится на высоком уровне, что неоднократно отмечалось заказчиками. При этом суда оснащаются самыми современными средствами связи, включая спутниковые телефоны, тепловизоры, чувствительные видеокамеры и другое оборудование.
Касательно планов на 2014 год, скажу, что имеется ряд заключенных контрактов на поставку катеров в наступившем году с такими ведомствами как МВД и Госморречнадзор. О 2015 годе говорить рано, так как Laky Verf ежегодно заключает госконтракты, таким образом, портфель заказов на 2015 год будет сформирован ближе к концу этого года.
- Российский морской регистр судоходства разработал и планирует применять новую концепцию при классификации яхт. Как это повлияет на работу Laky Verf, которая с 2005 года осуществляет постройку яхт проекта 23М06?
- Новые правила будут удобными, если их приблизят к Европейской директиве (EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC). Изначально проблема была в том, что в Российском морском регистре судоходства и Речном регистре судоходства не было отдельных правил для моторных яхт. Моторные яхты рассматривались как большие суда. Соответственно к ним применялись требования как к данному виду судов. В связи с этим возникал ряд трудностей. Например, иногда сертифицированных поставщиков невозможно было найти, были сложности с поставкой комплектующих.
Пока трудно сказать о влиянии новой концепции на нашу работу, так как в данный момент Laky Verf с моторными яхтами не работает, а построенные яхты соответствуют Европейской директиве, которая позволяла продавать такие суда на территории Евросоюза и Российской Федерации. В целом же, я уверен, нововведение РС окажет положительное влияние на всю отрасль, так как появятся требования регистра для яхт, которые ранее отсутствовали.
- Верфь планирует реализацию каких-то новых уникальных проектов?
- Мы ведем конструкторские проработки по различным направлениям. Например, нами развивается такое направление, как экологический флот. В Европе данный проект уже был реализован. Мы пытаемся адаптировать его к отечественному рынку, в настоящее время ведем поиск потребителей таких судов. Подчеркну, что верфь готова к работе по новым направлениям в зависимости от потребностей отрасли.
- Как развивается сервисное направление деятельности? Имеется ли спрос на данный вид услуг?
- Сервисные услуги Laky Verf активно развиваются в силу того, что неуклонно растет количество судов, которые мы поставляем на рынок. Так как суда построены по нашему собственному проекту, который, чаще всего, эксплуатирующим организациям не знаком, нам приходится увеличивать объем предоставляемого сервиса как гарантийного, так и постгарантийного. У нас имеется мобильная группа, которая в течение навигации выезжает или вылетает в различные регионы, откуда к нам поступают заказы.
Сервисные услуги верфи востребованы, потому что они своевременны и качественны. В этой связи хочу отметить, что предоставляемые Laky Verf сервисные услуги получили высокую оценку со стороны МВД в ходе круглого стола на XVII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех–2013», которая состоялась в Москве 22-25 октября 2013 года.
- Расскажите, кто является вашими основными поставщиками?
- Мы работаем с рядом российских и зарубежных организаций. Один из основных поставщиков верфи - компания Volvo Penta (ЗАО «Вольво Восток»), которая поставляет двигатели и движители для судов. С этой компанией очень удобно работать, она оказывает высокий уровень сервиса, и поставка оборудования всегда осуществляется в срок.
- Как решаете кадровый вопрос? Ощущаете нехватку кадров? Чем привлекаете людей на предприятие?
- Преимуществом Laky Verf является то, что компания небольшая и специалисты, участвуя в разработке проекта, в скором времени видят результат своей работы. Это, несомненно, является привлекательным фактором при выборе специалистами нашего предприятия.
Отмечу, что мы работаем с рядом учебных заведений, такими как Санкт-Петербургский морской технический университет, Кировский механико-технологический техникум и Шлиссельбургский колледж водного транспорта. Учащиеся данных учебных заведений проходят у нас производственную практику и лучшие из них остаются работать на верфи.
Озерная Верфь сообщила об успехе швартовых и заводских ходовых испытаний головного катера проекта 17MJ (тип «Муром»). Испытания проводились на р.Неве и Ладожском озере вблизи завода-изготовителя.
Озерная Верфь представила новый катер проекта 17MJ в гавани выставочного комплекса «Ленэкспо» в рамках 7-го Международного военно-морского салона (Санкт-Петербург, 1-5 июля 2015 года).
23 сентября 2014 года состоялся спуск многоцелевого скоростного катера Проекта 15МJ, строительный №01. Это новый проект компании, главным отличием которого является установка водометных движителей.
22 июля ООО «Озерная Верфь» (Laky Verf, Шлиссельбург, Ленинградская область) спустила на воду многоцелевой скоростной катер проекта 14М, строительный №13. Заказчиком судна, который получил название «Патрульный-13», является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
25 апреля 2014 года «Озерная верфь» спустила на воду многоцелевой скоростной катер проекта 14М, строительный №11. На судне был поднят флаг российской Федерации и гюйс.