НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Стартап и яхтенные гонки: как участница трех олимпиад конвертировала репутацию в деньги

Свой бизнес владелица компании PROyachting Екатерина Скудина начала на заемные €200 000. А основным риском для ее предприятия остается погода.

Екатерина Скудина — заслуженный мастер спорта России. Яхтенным спортом занимается с 10 лет. Первый чемпионский титул завоевала в гонках на юношеских яхтах «Оптимист».

Екатерина Скудина

Окончив в 1998 году школу, поступила в МГТУ «Станкин» и в том же году выиграла чемпионат мира в США. С 1998 года Екатерина входит в основной состав сборной России по парусному спорту. Участница Олимпийских игр 2004 и 2008 года (восьмое и шестое места соответственно). Двукратная чемпионка Европы 2007 и 2010 годов. Победительница многих этапов Кубка мира (Кильская регата 2005, 2010, 2011, Йерская регата 2007) и регат первого грейда. На матчевых гонках Олимпиады 2012 года команда Скудиной заняла 4-е место, оставив позади британскую команду. В апреле 2013 года Екатерина Скудина учредила компанию PROyachting.

Четвертое место на Олимпиаде — разумеется, не конец спортивной карьеры. Но все-таки моей целью многие годы была олимпийская медаль. Подготовка к играм забирает все силы: изо дня в день ты занят на тренировках с семи утра до полуночи. После двух недель олимпийских гонок выходишь из колоссального стресса и вдруг понимаешь: итог диаметрально противоположен тому, что ты ожидал. Четвертое место особое по ощущениям: ты не дошел до победы, хотя был очень близко к ней. А «как бы», как известно, не считается. После Лондона моя команда и лично я оказались в странной ситуации, когда мы больше не нужны ни государству, ни спонсорам.

Я всегда стремилась быть самостоятельной. Нужно было что-то предпринимать, как-то конвертировать наработанное за годы, потраченные на «олимпизм». Делать нечто свое. Что именно? Я видела, как растет спрос на любительский яхтинг. Я чувствовала интерес компаний к спортивным корпоративным мероприятиям. Значит, надо попытаться создать яхтенную школу, ориентированную в основном на любителей и одновременно работающую как event-агентство, поскольку корпоративные мероприятия очень востребованы в Москве, а яхтинг дает уникальные возможности для тим-билдинга: люди в лодке раскрываются полностью.

Эти мысли несколько месяцев блуждали в моей голове, а в середине зимы я встретилась с моим генеральным директором, и мы начали строить конкретные планы. Михаил Кондратьев — мастер спорта международного класса, чемпион России. Мы знакомы 20 лет, занимались в одном клубе, поэтому у меня не возникло вопроса, кому предложить управлять проектом.

Яхтенная школа начинается с причала. Мы переговорили с Антоном Долотиным, совладельцем Royal Yacht Club на Водном стадионе «Динамо». Royal Yacht Club был в основном ориентирован на моторные суда, но оказалось, что Антон решил расширять сферу интересов клуба, сделать его более интересным и доступным за счет различных активностей, в том числе и яхтенной. В эту концепцию наш проект вписывался очень хорошо.

На покупку и доставку 10 спортивных яхт Beneteau 25 Platu требовалось более €200 000. Деньги я взяла в кредит на пять лет у знакомых предпринимателей — они изучили мой бизнес-план и поверили в проект. Не буду скрывать: когда у тебя известное имя, договариваться проще.

Я поняла довольно давно, что главный капитал человека — его имя (но стараюсь без особой нужды этот ресурс не тратить).

Парусная яхта Beneteau 25 Platu
Осознавая свое преимущество, я общалась напрямую с верфью во Франции. Верфь же зарабатывает очки к репутации, когда ее клиентом становится известный яхтсмен, особенно если он открывает свою школу — это дает возможность продвигать бренд на конкретном рынке. Так что имя и тут помогло договориться о подходящих для меня параметрах сделки.

А дальше дела пошли не так гладко. Когда у нас с Михаилом уже появился первый клиент, оказалось, что яхты в срок мы не получим. Мы же взялись организовать IV Московскую международную архитектурную регату. Гонки устраивала торгово-строительная компания «Гранитогрес». Предыдущие регаты проходили на Пироговском водохранилище, на яхтах национального класса «Эмка». Генеральный директор «Гранитогреса» Денис Ланкин (мы с ним знакомы) по какой-то причине решил менять формат и искал возможность провести гонки на лодках побольше. Узнав о моих планах, он позвонил, поинтересовался, нет ли у меня подходящих идей. Яхты у нас были уже заказаны, и мы с ним обо всем договорились.

Beneteau должны были доставить в Москву в начале мая. Но сначала случилась задержка на верфи, а потом у перевозчика. Он почему-то заказал трейлеры, не подходящие для перевозки парусных яхт. Далее таможня — тоже небыстрое дело. Пришлось понервничать. У меня к тому же на первую декаду июня было запланировано участие в чемпионате мира по матчевым гонкам в Корее, от которого я не могла отказаться. Так и улетела, оставив все дела Михаилу.

Нам повезло — яхты прибыли за неделю до назначенной на 12 июня архитектурной регаты. Задержка с доставкой, пожалуй, была нашей единственной большой проблемой. Есть, конечно, российская специфика организации бизнеса, никто ее не отменял. Мы, как и многие другие коммерсанты, сталкивались с некоторыми препятствиями, учились преодолевать их на ходу.

Под конец сезона (навигация на Водном стадионе заканчивается в октябре) мы вышли на два-три мероприятия в неделю — корпоративных и по частным заявкам. Случайно мы нащупали очень удачный формат — регаты по средам. Обсуждая как-то ближайшие перспективы проекта, мы подумали: хорошо бы устроить нечто, позволяющее любителям яхтинга собираться в один день в одном месте — как, например, принято у любителей настольных игр или дворового футбола.

Почему бы не проводить регаты в середине рабочей недели?

Летом стартовать можно в семь вечера. Приходишь после работы, снимаешь напряжение…

В первой регате Wednesday Night Race участвовало пять лодок, во второй — семь. С третьей регаты пошли аншлаги. Прокат яхт нас тоже порадовал — мы заработали в полтора раза больше, чем планировали. Мы рассчитывали на новичков, когда создавали школу, и в 90% случаев у нас запрашивали лодку со шкипером — чтобы учиться. На годовые показатели бизнес-плана мы вышли до окончания сезона. Наши доходы покрывают затраты на аренду причала и содержание яхт, позволяют без задержек выплачивать кредит.

Спорта в этом году у меня было мало — я решила, что нужно каким-то образом возвращаться к нормальной жизни. За лето всего три регаты — Womens Match Racing в Корее и Швеции и регата в классе RC-44 на яхте «Газпрома», тоже в Швеции. В матчевых гонках, вероятно, буду участвовать и в следующем году. Возможно, снова соберу профессиональную команду. Есть еще Всероссийская федерация парусного спорта — я теперь вхожу в ее президиум и отвечаю за «перезапуск» нашей олимпийской сборной. Работы там непочатый край. Но PROyachting у меня сейчас на первом месте по затратам времени — все-таки стартап.

Если все будет складываться удачно, яхт у нас будет больше. Приходят крупные заказчики, которым нужно организовать мероприятие для большого числа людей — свыше 300 участников. А мы пока можем одновременно разместить на яхтах 60 человек вместе со шкиперами, в несколько заходов — до 200 человек. Будущий год покажет, в правильном ли направлении мы идем. Жаль, в Москве короткий яхтенный сезон. И основной риск для бизнеса — это погода. Нет ветра — нет клиентов. Солнце или дождь напрямую влияют на прибыль. С другой стороны, этот спорт сам по себе непредсказуем и условия всегда разные — погода, соперники, дистанции. Тем яхтинг и интересен.

Фото Евгения Дудина
По материалам: Иван Просветов, Forbes
21 января 2014 года

Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Beneteau
Чемпионат России в классе J/70 прохолит с 5 по 8 октябряЧемпионат России в классе J/70 прохолит с 5 по 8 октября
С 5 по 8 октября в подмосковном яхт-клубе «ПИРогово» на акватории Клязьминского водохранилища проходит чемпионат России в международном классе яхт J/70.
6 октября 2023 года
ProYachting

PROyachting проведет Маршрутную гонку в Петербурге в рамках Дня ВМФPROyachting проведет Маршрутную гонку в Петербурге в рамках Дня ВМФ
В выходные, 29 и 30 июля, проект PROyachting проведет Маршрутную гонку, которая состоится в рамках празднования Дня Военно-Морского Флота России.
26 июля 2023 года
ProYachting

Компания PROyachting пришла в Санкт-ПетербургКомпания PROyachting пришла в Санкт-Петербург
Яхтенная компания PROyachting, один из основных игроков парусного рынка, пришла в Северную столицу: компания базируется на территории нового яхт-клуба «Смоленка», открывшегося в Санкт-Петербурге летом 2023 года.
3 июля 2023 года
ProYachting

В яхт-клубе PROyachting стартует сезон на швертботах «Лазер»В яхт-клубе PROyachting стартует сезон на швертботах «Лазер»
В сезоне 2023 школа Laser от PROyachting подготовила большую программу активностей для любителей швертботов «Лазер». Все желающие смогут принять участие в регатах, пройти обучение под руководством опытного наставника, потренироваться вместе с группой или индивидуально. Занятия проводятся на Химкинском водохранилище в Royal Yacht Club, недалеко от метро «Водный стадион».
10 мая 2023 года
ProYachting

PROyachting анонсировал расписание зимних серий регат в СочиPROyachting анонсировал расписание зимних серий регат в Сочи
В сезоне 2022/2023 компания PROyachting проведет три зимних серии регат на курорте «Имеретинский» в Сочи. В каждой серии несколько этапов — можно участвовать во всех и побороться за победу в сезоне, а можно только в одном, ограничений нет.