НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Интервью с президентом верфи Monte Carlo Yachts Карлой Демарией

Яхтенный мир полон удивительных людей и не менее удивительных историй. Возможно, это связано со своего рода волшебством, которым наделены яхты, море и вообще жизнь на воде.
Карла Демария
«Ветераны» этого бизнеса искренне болеют за свое дело и, наверное, стаж является своеобразным барометром той самой любви — менее искренние рано или поздно оказываются «за бортом». История Карлы в этом волшебстве насчитывает уже почти тридцать лет, и, похоже, только начинается.

- Карла, позвольте задать стандартный вопрос: с чего все начиналось?

Начиналось, как, вероятно, и у многих других, с амбиций. Мой отец умер, когда мне было тринадцать. Он был владельцем вполне успешного бизнеса, который мать продала после его смерти. Так получилось, что с новыми управляющими мы поддерживали близкие и теплые отношения, поэтому, когда я закончила учиться, было чем-то само собой разумеющимся, что я буду работать там. Я действительно поработала на фирме своего отца, но меня никогда не покидало ощущение неудовлетворенности и желания состояться как независимый человек.

Волею судеб мои поиски привели меня в концерн Azimut-Benetti, где я провела 23 года, полные удивительных приключений, личного роста и, разумеется, профессионального успеха. В конечном итоге я возглавила подразделение Atlantis. Однажды я получила приглашение от одного французского журнала провести неделю на Маврикии с пятью самыми значимыми женщинами яхтенного мира. Я немедленно согласилась. Кто же откажется от того, что-бы войти в пятерку сильнейших? (Смеется.) Но главное — мне действительно было интересно пообщаться вне рамок официальных презентаций и выставок.

Так получилось, что я сразу же подружилась с мадам Ру (Annette Beneteau Roux — владелец концерна Beneteau. — Прим. авт.). Мы нашли очень много точек соприкосновения, это удивительная и сильная женщина, достойная подражания. Потом мы часто встречались просто пообщаться, поужинать вместе, посоветоваться. В 2007 году я получила неожиданное предложение от одного инвестиционного фонда возглавить совершенно новую верфь. На тот момент я не планировала покидать Azimut-Benetti, но амбиции не давали покоя.

Одно дело — быть руководителем всемирно известной и уже успешной верфи, и совсем другое — построить собственную верфь. Я много думала на эту тему и наконец решила обратиться за советом к мадам Ру. Мы встретились с ней в Париже, где я поведала об этом предложении. Она, в свою очередь, удивилась моей готовности покинуть Azimut и неожиданно точно объяснила мне мои собственные сомнения:

«Карла, ты не хочешь участвовать в проекте, созданном для увеличения рыночной стоимости и последующей неминуемой продажи, — ты хочешь построить что-то на века. И у меня есть что тебе предложить».

Этим «чем-то» оказалась верфь Monte Carlo Yachts. Тогда это была только идея — открыть совершенно но- вое подразделение Beneteau, которое бы занималось созданием эксклюзивных моторных яхт. У нас не было ничего: ни верфи, ни эскизов, ни дизайнеров, только идея и понимание, что нам нужно разительно отличаться от всех остальных участников рынка, чтобы преуспеть…

- Как появилась идея привлечь бюро Nuvolari & Lenard? Ведь у Beneteau есть собственные дизайнеры, архитекторы…

Именно из-за необходимости быть другими. Французы имеют колоссальный опыт в производстве. Многие технологии Beneteau запатентованы. Они имеют невероятный опыт в качественном строительстве. Итальянцы же — непревзойденные мастера дизайна. Но, не желая никого обидеть, скажу: они немного хромают по части исполнения. Если говорить простым языком, для француза главное, чтобы было хорошо, а для итальянца — чтобы было красиво.

Слева направо: Карло Нуволари, Фабрицио Яаррера, Аннет Бенето Ру, Карла Демария и Ден Ленард
Слева направо: Карло Нуволари, Фабрицио Яаррера, Аннет Бенето Ру, Карла Демария и Ден Ленард
Объединить итальянское дизайнерское бюро и французское производство было самым логичным и простым решением. Дело оставалось за малым — решить, какое именно дизайнерское бюро. Повторюсь: наша цель была отличаться от всех других брендов. Нам было необходимо стать абсолютно другими, чтобы преуспеть на очень плотно занятом рынке. Мы решили, что этими отличиями будет отношение к клиентам, работа с дилерами, создание сервисных центров по всему миру и главное — возможность давать клиентам больше за их деньги.

Яхта размером 76 футов должна по объему и предлагаемым техническим решениям соответствовать яхте длиной 86 футов, 65-футовая — 75 футам и так далее. Карло и Ден (Carlo Nuvolari и Den Lenard. — Прим. авт.) проектируют именно такие яхты. Просто масштабы у них, как правило, больше. Они предпочитают создавать яхты длиной 75 метров, а не футов. Но они прониклись нашим видением и нашими амбициями. Они, так же, как и мы, захотели создать нечто абсолютно новое и уникальное.

- Сложно ли было выступать «переводчиком» между итальянцами и французами?

И да, и нет. Всеми двигало одно желание: строить отличные яхты. Но неминуемо возникали технические проблемы, когда Карло и Ден хотели воплотить в жизнь особенно экстравагантную идею, а инженеры понимали, что это потребует слишком многого или повлияет на качество. Все-таки мы не можем позволить себе строить яхту 2–3 года. Наша задача — максимум качества, минимум времени на производство и «максимум яхты» за деньги клиента. Тот факт, что Monte Carlo Yacht 76 получила больше международных призов, чем любая другая яхта, вполне красноречиво свидетельствует об этом.

- В качестве дебюта вы представили MCY 76 — не самый стандартный размер для новой верфи. Обычно начинают с большего или меньшего. Почему именно 76 футов?

Мы дебютировали на рынке в не самое простое время. Разумеется, мы не знали заранее, что все сложится именно так, но здесь помогла удача и наитие. 76 футов — тот размер, который дал нам возможность в полной мере раскрыть наши амбиции и стремления, позволяя при этом сохранить привлекательную стоимость для потенциального покупателя.

Как показала практика, мы не ошиблись: модель оказалась востребованной, награжденной и удачной. Это был наш первый успех, хотя мало кто верил, что у нас получится.

- А с чего вы начинали? Какой размер был нарисован изначально, и к какому хотите прийти?

Вся линейка была спроектирована и утверждена еще до того, как первый корпус сошел со стапелей верфи. А именно — от 65 до 130 футов. Надеюсь, вы скоро увидите наш флагман. Теперь линейка Monte Carlo Yachts расширилась еще и на модели MCY4 и MCY5.

- Неожиданное решение, ведь Monte Carlo Yachts изначально планировалась как верфь, производящая эксклюзивные яхты…

Ничего неожиданного. Владелец 40-футовой яхты имеет такие же притязания на высочайшее качество и эксклюзивность.

Карла Демария
Карла Демария
Мы просто следуем заявленному нами же девизу — «больше яхты и качества за ваши деньги». К тому же, мы пока и не ограничиваем себя в размерах в большую сторону.

- Все больше и больше верфей начинают выходить за рамки своего модельного ряда и предлагают совершенно иные модели. Так, верфи, производящие скоростные яхты, вдруг презентуют траулеры, парусные — моторные, эксклюзивные — экономичные. Чего ждать от Monte Carlo Yachts?

На этот вопрос не смогу ответить в полной мере. Скажу лишь, что в следующем году мы представим рынку нечто абсолютно новое. Но пока это останется тайной, покрытой мраком.

- Концерн Beneteau стремится объединить все свои бренды под одной крышей, в то время как Monte Carlo Yachts продолжает стоять особняком. Планируется ли объединение брендов или же, напротив, большее разделение?

Мы всегда являлись и будем являться частью концерна. Никто и никогда этого не отрицал и не собирается. Мы занимаем разные ниши рынка и ориентируемся на разных клиентов. Это не изменится. Производственные мощности, уровень исполнения, умение, качество работы — все приходит от концерна. В то же время, мы строим эксклюзивные яхты и хотим подчеркнуть это. Отсюда и другое название, и даже другие дизайнеры. Monte Carlo Yachts — это бренд, отличный от всех других, включая своего создателя.

- Я знаком со многими руководителями верфей. Кто-то является «фанатом» производства и проводит там большую часть своего времени, кто-то довольствуется встречами в офисе и «сводками новостей». И те и другие вполне успешны. Интересно, а что предпочитаете вы?

Значительную часть своего времени я провожу в своем кабинете, обсуждая стратегию развития, встречаясь с инженерами, представителями, механиками, дилерами, поставщиками и т. д. Моя работа — это стратегия: куда идти и что делать. Пока у меня получается делать правильные прогнозы и выводы. Именно потому, что я пытаюсь услышать всех: и заказчиков, и исполнителей. Надеюсь, будет получаться и дальше. Но я очень люблю прийти на производство и посмотреть на то, что происходит. В конце концов, важно показать сотрудникам, что президент следит за работой.

- Расскажите, пожалуйста, что изменилось за 30 лет?

Ничего. Я хочу быть частью чего-то весомого, непреходящего. Не претендую на вечность, но амбиции присутствуют. За 5 лет нам удалось создать новый бренд, который может предложить яхты от 44 до 86 футов (и уже совсем скоро будет больше). Моя задача — сделать его не только значимым, но и долгосрочным. Если я буду строить плохие яхты, этого не случится. Значит, мне нужно строить отличные яхты. Вот и всё.

Беседу вел Макс Лерман
Журнал «Капитан-клуб» № 5(81) 2013
17 января 2014 года
Dream Yachts
+7 495 925-8822

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte.
Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Monte Carlo Yachts
Monte Carlo Yachts
Beneteau
Beneteau
На бот-шоу в Каннах ожидается премьера парусной гоночной яхты Bénéteau First Yacht 53На бот-шоу в Каннах ожидается премьера парусной гоночной яхты Bénéteau First Yacht 53
Известная французская верфь Bénéteau готовится представить на бот-шоу в Каннах в сентябре 2019 года свою новую гоночную парусную яхту Bénéteau First Yacht 53.
26 февраля 2019 года
 
Новости, акции, новинки завода SmokercraftНовости, акции, новинки завода Smokercraft
Ежегодная встреча дилеров Smokercraft - традиционное мероприятие, которое проходит на заводе в г. Индианаполис, штат Индиана.
1 сентября 2018 года
Лодка Хаус
 
Подготовка к сезону навигации 2019 стартует уже сейчасПодготовка к сезону навигации 2019 стартует уже сейчас
Программа мероприятий встречи дилеров катеров Bayliner и Heyday обещает быть насыщенной.
1 сентября 2018 года
Лодка Хаус
 
Катамаран Crossline: эксплуатация, тест и особенностиКатамаран Crossline: эксплуатация, тест и особенности
Катамаран Crossline 9 совсем недавно вышел в эфире утреннего выпуска Россия-1. Малая осадка, скоростные характеристики и маневренность не оставили никого равнодушным.
1 сентября 2018 года
Лодка Хаус
 
Новая парусная яхта Oceanis 46.1 приходит на смену бестселлеру Oceanis 45Новая парусная яхта Oceanis 46.1 приходит на смену бестселлеру Oceanis 45
Компания Beneteau вновь совершает небольшую революцию в линейке круизных парусных яхт Oceanis с 30-ти летней историей.
18 июля 2018 года
Эксперт Марин
 

 

Обсуждение статьи



пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ