НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

"Синергия" хочет увлечь людей морем и парусным спортом – Леонид Лебедев

Совладелец и рулевой "Синергии" Леонид Лебедев подвел итоги сезона, в котором российская парусная команда стала вице-чемпионом мира в матче-рейсе в классе яхт RC44, заняла второе место по итогам сезона в гонках флота и превратилась в одного из лидеров мирового парусного спорта.
Одни из главных задач "Синергии" – не только получить удовольствие от моря и ветра, но и разрушить стереотип о недоступности вида спорта, рассказал Лебедев сразу после окончания чемпионата мира в акватории испанского острова Лансароте.

- "Синергия" завершила сезон в классе яхт RC44 очень успешно: команда стала вице-чемпионом мира в матч-рейсе и заняла второе место по итогам сезона в гонках флота. Довольны результатом?

- Конечно. Так высоко в гонках флота по итогам всего сезона мы еще не поднимались. На достижение этого результата ушел целый год, по ходу которого было много волнений и испытаний. В итоге мы оказались впереди многих великих спортсменов. Хотя, конечно, в регате на Лансароте мы рассчитывали занять место выше четвертого. Чувствовали, что находимся в хорошей форме, что можем претендовать на хороший результат и такая задача ставилась. Но все-таки в этом виде спорта не все зависит от тебя, многое значит везение. Например, по ходу одной из пятничных гонок мы шли на первом месте, но внезапно настал полный штиль и старт был отменен. Кто знает, на каком месте мы бы были, не случись этого. Однако в целом "Синергия" постоянно прогрессирует: команда показывает хорошие стабильные результаты, что есть признак мастерства. Это приятно и позволяет надеяться на будущий прогресс.

- Каковы планы команды на следуюший сезон?

- Они практически не будут отличаться от этого года – самые высокие места. Но теперь у нас будет намного больше уверенности, ведь в этом сезоне мы совершили очень серьезный рывок. Хотя тренироваться мне, как рулевому, надо больше.

- Вы мало тренируетесь?

- По сравнению с владельцами других команд мало – работа не позволяет. Остальные ребята в нашем экипаже – профессиональные спортсмены и свою работу выполняют блестяще. Безусловно, мы с Валентином /Валентином Завадниковым – совладельцем команды и рулевым – Прим. ИТАР-ТАСС/, хотя и являемся непрофессиональными рулевыми, делаем все, чтобы не подводить команду, стараясь соответствовать общему высокому уровню. Потому и первые места в гонках мы стали занимать чаще, да и восприниматься они стали по-другому. Раньше был сплошной восторг от осознания своего умения, а сейчас относимся спокойнее.

- В этом году "Синергию" перестали воспринимать как выскочку. Ваша команда стала постоянным фаворитом.

- Особенно приятно, что "Синергия" – почти на сто процентов российская команда, выступающая под российским флагом. В нашем экипаже один американец – великий, блестящий тактик Эд Берд, а все остальные – наши ребята.

- До прихода в "Синергию" у вас же не было ровно никакого опыта руления яхтой?

- Да, не было. Я пришел в команду в 2011 году и на тот момент у меня был лишь небольшой опыт в качестве матроса на катамаране во времена учебы в Московском институте химического машиностроения. Но возможно именно благодаря тому опыту 35 лет спустя я вновь встал под парус. Любовь к морю, ветру деться никуда не может. Вообще, из всех стихий именно ветер мне больше всего по душе.

- Как оцените свой прогресс в качестве рулевого? Уже почувствовали глубинные механизмы?

- Да, конечно. С каждой гонкой становится все лучше. Понимание уже есть, но в следующем году надо будет все-таки больше поэкспериментировать на тренировках. Тем не менее, в гонках ошибок уже почти нет, а если случаются неудачи, они происходят из-за другого: неправильно выбранной позиции, тактических нюансов, погодных условий, да и просто везения. Хотя много раз случалось, что по ходу гонок мы отыгрывали позиции, с последних мест продвигаясь в начало флота. Это говорит о том, что мы что-то да умеем.

- Состав команды претерпит изменения в грядущем сезоне?

- Мы настолько довольны нынешним составом, что я надеюсь на отсутствие перестановок. Хотя накануне чемпионата мира случилась неприятность, когда травму спины получил Антон Сергеев. И нам повезло – мы нашли прекрасного парня из Швейцарии Криса Раста. Причем делать это пришлось уже здесь, на Лансароте. К нашему счастью, он оказался очень хорошим человеком, вписался в команду и пришелся ей по душе, что очень важно. Хотя опасность была критической – ведь позиция триммера является ключевой. Скажу честно, что когда я сюда летел, то откровенно боялся, что не смогу с ним нормально общаться, а ведь на лодке коммуникация, обмен информацией идет постоянно. Но с этой точки зрения все прошло отлично.

- Насколько тяжело принимать участие в регате с физической и моральной точек зрения?

- Очень тяжело, потому что ты не можешь себе позволить расслабиться ни на секунду. Еще бывает тяжело в безветренную погоду, когда ты можешь целый день в жару провести на воде и ждать, ждать, ждать. В этом смысле мы находимся в плену у тех, кто нас принимает. Мы же не можем сами выбирать места, где бы мы хотели гоняться. Вообще очень обидно, что у нас в стране не проходит соревнований подобного уровня. Причем все согласны, что это было бы здорово, а мы своими результатами подтвердили, что Россия заслуживает таких гонок.

- Почему так происходит в стране с самой длинной береговой линией?

- Ни у кого нет особого желания этим заниматься. Почти никто в России не ощущает себя моряком, хотя исторически наша страна – великая морская держава в том плане, что российские яхтсмены на всех уровнях показывают хорошие результаты. Но внимания уделяется ровно столько, чтобы достичь минимального результата. Для массовости ничего не делается.

- Как можно ситуацию изменить?

- Без лишнего пафоса скажу, что "Синергия" делает все для популяризации парусного спорта. И это не поза, а искреннее желание послужить примером для других. Например, у нас была хорошая идея способствовать открытию спортивных клубов хотя бы в морских училищах. Ведь наш спорт необыкновенный. Он дает ощущение красоты жизни, создает стремление к открытиям, открывает дорогу к чему-то очень доброму и светлому. Море воспитывает характер, делает тебя лучше.

- Наверняка широкие слои населения боятся больших трат, потому даже и не смотрят в сторону моря.

- Да это совершенно не так! Я же говорю не про класс RC44, он довольно дорогой, а вообще про парусный спорт. Есть масса совершенно доступных классов. Они требуют гораздо большей физической отдачи и могут быть как раз интересны для молодых людей. Не надо бояться паруса. Хотя, конечно, я сам думал, что это очень сложно. Если бы три года назад я случайно по телевизору не увидел, как мой коллега по Совету Федерации Валентин Завадников занимается парусным спортом, я бы сам никогда не решился. Только кажется, что это очень сложно, что надо куда-то встраиваться, в некую новую систему: все так незнакомо, таинственно, но стоит сделать первый шаг и вам откроется новый, удивительный мир. У нас есть огромное желание заразить этим людей.

- Во сколько обходится содержание "Синергии"?

- Это не секрет, мы уже не раз про это говорили открыто. Давайте скажу так: зарплата одного среднего футболиста гораздо, значительно больше суммы, уходящей на содержание целой профессиональной парусной команды, где основные траты приходятся на матчасть.

По материалам: Сергей Демидов, ИТАР-ТАСС
27 ноября 2013 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Синергия
Синергия
"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе
В Омане прошел пятый, заключительный этап серии RC44 Championship Tour 2014. По его итогам определились чемпионы сезона в матч-рейсе (гонках яхта-на-яхту) и гонках флота (с общего старта).
24 ноября 2014 года
Синергия
 
В Москве прошла регата лодок на солнечных батареяхВ Москве прошла регата лодок на солнечных батареях
26 июля в акватории спортивного комплекса "Лужники" в Москве прошли соревнования лодок на солнечных батареях - "Солнечная регата". Впервые в истории гонки подобного формата были организованы в России.
28 июля 2014 года
Синергия
 
Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32
"Синергия" добилась исторического успеха. Команда, отмечающая в этом году десятилетний юбилей с момента основания, выиграла "бронзу" на чемпионате Европы среди яхт Melges32, впервые завоевав медали континентального первенства в этом современном и динамичном классе.
21 июля 2014 года
Синергия
 
"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Одна из самых титулованных российских парусных команд "Синергия", выступающая в современных монокорпусных классах RC44, Melges32 и Melges20, успешно попробовала свои силы в соревнованиях инновационных лодок, которые приводятся в движение за счет солнечной энергии.
14 июля 2014 года
Синергия
 
В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Регата инновационных лодок, приводимых в движение энергией солнца, Solar1 Monte Carlo Cup 2014 проходит в Монако 10-12 июля. Накануне состоялась официальная церемония открытия. Гонки запланированы на пятницу и субботу.
11 июля 2014 года
Синергия
 

 

Реклама: