|
Ни для кого не секрет, что монакский Port Hercules методично занимает самые топовые места во всевозможных рейтингах. И кроме того, считается одной из самых эксклюзивных в мире марин премиум класса. Тем не менее, воспетый порт средиземноморского княжества уступает по уровню приватности, а также спектру предоставляемых услуг некоторым менее «блистательным» направлениям современного яхтинга и суперъяхтинга.
|
|
Port Hercules
|
|
|
|
|
То же касается и Marina Grande на острове Капри и излюбленного Портофино материковой Италии – они слишком тесны для больших яхт.
Как занять место в высшей лиге марин? К сожалению многих девелоперов, все дело в вещах, которых невозможно купить. По мнению Дина Смита (Dean Smith), директора по маркетингу MDL Marinas «все дело в расположении - история, наследие, уходящие корнями к 1960 годам, когда знаменитости превращали рыбацкие поселки типа Капри, Порто Черво (в Сардинии) и Сен-Тропе в места “to be seen”. Для того, чтобы построить объект, вам необходимо решить инженерные задачи. Но вы никогда не сможете добиться блеска и очарования Портофино или Монако в период проведения Grand Prix. Эти места обязаны своей истории.»
Пока очарование пейзажей и историческое наследие позволяют некоторым итальянским и французским маринам устанавливать самые высокие в мире цены на стояночные места, другие направления яхтинга делают ставку на возрастающий спрос на сервис и дополнительные услуги. И в то время, пока модные марины почуют на лаврах былой славы, управляющие компании молодых марин упорно трудятся для того, чтобы иметь возможность круглогодично удовлетворять потребности владельцев приходящих судов и их экипажей.
«Больше всего времени мы проводим, взаимодействуя с капитаном и командой, обеспечивая решение оперативных задач, связанных с судном, а также мы создаем условия для комфортного выполнения командой своих должностных обязанностей», - говорит Курт Фрейзер (Kurt Fraser), директор отдела маркетинга и продаж в Camper & Nicholsons Marinas. |
|
Limassol Marina
|
|
|
|
|
Потребности владельцев яхт варьируются в зависимости от сезона, и это отражается на выборе марины. Разница в том, что один порт будет выбран для отдыха, другой же с целью проведения сервисного обслуживания, заправки или рефита.
Так, например, Роман Абрамович прибегает к помощи ремонтных мощностей невзрачного коммерческого дока в Барселоне на судоверфи MB92. Это совершенно «негламурная» часть порта, однако, весьма обособленная и удобная с точки зрения приватности и безопасности, кроме того, здесь достаточно места для теперь уже второй в мире по величине мегаяхты.
Кени Джонс (Kenny Jones), исполнительный вице-президент по операционной деятельности IGY Marinas, назвал четыре основных критерия для выбора марины: местоположение, технические удобства, персонал и безопасность. Очевидно, что первопричиной выбора порта назначения является его географическое расположение – находится ли он вблизи признанных мест для яхтенного туризма, таких как, Сен-Тропе или Сен-Бартс.
Вторым важным фактором, по мнению г-на Джонса, являются технические удобства для сброса бытовых отходов и слива сточных вод, подачи топлива и электроэнергии.
Для большинства супер- и мегаяхт вопрос о современных системах энергоснабжения в маринах стоит очень остро. Дело в том, что ожидающая своего решения выдвинутая ЕС директива настаивает на наличии в портах стационарных блоков энергоснабжения. Генераторы все чаще рассматриваются как источники вреда и загрязнения.
|
|
Porto San Rocco
|
|
|
|
|
Энергосистема некоторых супер- и мегаяхт, на данный момент находящихся в постройке, будет соответствовать стандарту систем энергоснабжения коммерческих и торговых судов, т.е. 6600 Вольт, и лишь несколько существующих ныне марин могут похвастаться наличием соответствующих установок. Port Tarraco на каталонском побережье Испании стал первым, предложившим такую систему энергоснабжения. Вдобавок, 9-метровая глубина Port Tarraco позволяет приходить мегаяхтам для продолжительной стоянки.
В то время, как одни марины занимают различные ниши, благодаря великолепию ресторанно-гостиничных комплексов, другие делают ставки на персонал. «Наш главный фокус – на обучение и поддержание мотивации и морали сотрудников, - говорит г-н Джонс из IGY Marinas. – Они привыкли иметь дело с необычными запросами.»
Рассказывают множество историй о предупредительности персонала марин. Так, к прибытию одних гостей менеджеры подготавливают рулоны покрытия для игры в гольф прямо на палубе судна, другие же организовывают для жены владельца мини-тур в Италию для покупки только что разбитой вазы авторской работы.
Безопасность порта является жизненно важным фактором. Нет безопасности – нет судов. Многие владельцы суперъяхт избегали острова Антигуа в течение многих лет после того, как шкипер 50-метровой яхты был застрелен во время прогулки по English Harbour в 2009 году.
Новые направления – такие страны как Черногория и Хорватия – предлагают все более высокие стандарты, и, подчас, налоговые льготы, а также более приемлемую стоимость стояночных мест, чем марины-старожилы Средиземноморья. |
|