НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Путешествие на парусной яхте "My Marusia" из Франции в Черногорию

К нашему приезду лодка уже прошла ходовые и боевые испытания, выявленные дефекты были устранены. Провиант загружен, вода и топливо залиты, прогнозы получены. Нет повода не выходить! Дальний не спортивный поход начинается!

Просто факты:

  • 48 часов моторесурс
  • Топливо 700 литров
  • Вода 750 литров
  • 3 человек, включая владельца яхты.
  • Газ 1,5 баллона

  • Старт: 17:20 10/08/2011 Canet en Roussilion (France).
  • Финиш: 11:30 22/08/2011 Tivat, Port Montenegro (Montenegro).
  • Пройденный путь: 1200 морских миль.
  • Ходовых часов: 217 часов
  • Яхта Beneteau Sense 50 "My Marusia", 2011 года.

Парусная яхта Beneteau Sense 50 "My Marusia"
Парусная яхта Beneteau Sense 50 "My Marusia"
10.08, 17:20. Вышли из Canet en Roussilion курсом на южную оконечность Корсики. Курс 120, ветер южный 8-10 узлов, поставили грот и стаксель. Через несколько часов ветер совсем ослабел, паруса убрали. В море, кроме нас, никого.

11.08 Ночь прошла тихо и без происшествий. С 23:00 расписали три вахты по 3 часа. Я спал в кокпите, под утро выпала роса и разбудила. Как раз перед вахтой. Кофе с молоком, спокойное море, хорошая компания, музыка... Доброе утро! :)

Windows добрался до яхт, ахтунг! Перед выходом в море месье Паскаль провел брифинг по особенностям лодки и что делать в том или ином случае. Особое внимание было уделено вопросу «что делать, если лодка зависла». Я был уверен, что у нас с ним разный инглиш и мне показалось, что его фраза "лайк э виндоус" была не о том. Оказалось что о том!

Рекомендации были просты и понятны: двигатель время от времени останавливай, отключай рубильники и считай до десяти, если что-то не так. Раньше так было с компьютерами, теперь это справедливо и для яхт. Пару раз Маруська наглухо висла, спасал только ребут.

В море полно всего. Дельфины, птицы, рыбки, черепахи, киты, мусор и военные.

К полудню скончался первый танк с водой. Топливо пол бака израсходовали.

Электронная педаль газа вызывает странные ощущения. Особенно когда понимаешь, что она живет своей жизнью. Да и Паскаль, инструктируя нас перед выходом, говорил, что делать если откажет электронный акселератор и куда привязать веревочку, чтобы дергать газ. Я боюсь думать какими будут яхты через 20 лет. Безусловно, что центральное место будет занимать iPhone 20GL, естественно, со стразами.

17:20, ровно сутки в море. Экипаж, как и море, спокоен. Это хорошо, не люблю конфликты и напряги. За сутки прошли 151 милю, очень хороший темп. Жаль, что большую часть времени идем под мотором, но ветра практически нет.

12.08 Вечер был не скучным - тестировали акустику в кокпите. Думаю, что нас слышали не только дельфины!

Ночь прошла спокойно, море продолжало быть гладким и безветренным. Под утро на горизонте появилась Земля! В 8 утра, когда ночные вахты заменились на "а_теперь_все_вместе", и до берега осталось 15 миль, у Марусечки в первом баке закончилась горючка. Переключили на второй бак, 10 мин двигатель поработал и остановился.

Рассвет над Понтийскими островами
Рассвет над Понтийскими островами
"Все ясно", невозмутимо сказал Борис, "в насос попал воздух при переключении, нужно продуть". Продувание растянулось на весь день. Почитали мануал (!), отключили и проверили все патрубки, насос, помпу, баки. Ничего не помогало. При продувании в соляре обнаружилась вода. Вернее в воде нашлась солярка. Анализ содержимого второго бака подтвердил версию - вода. Но генератор продолжал работать. Интересно где он брал соляр?

Понятно где - в первом баке, со дна, его забор глубже, чем двигателя. Придумали зонд и исследовали содержимое баков. Второй бак был на половину с водой. Продуть? Нет, отсосать!

Выяснять кто, как и когда налил воды бессмысленно, чья-то небрежность вылезла боком в море. Да, канистру запасную купили, но налить в нее соляр забыли. Пытались переключать баки, дергать шланги, делать что-то еще. Бесполезно, Маруська не соглашалась. Борьба продолжалась весь день.

Тем временем ветер усилился до 30 узлов, успели поставить и убрать все паруса. Пролетая мимо южной оконечности Корсики на всех каналах УКВ вызывали «Марина Бонифачо» и помощь в швартовке. Но по-английски никто не отвечал, а по-итальянски мы еще не капито. Заходить под парусами на любой яхте большой риск, а на большой и основательной, как MyMarusia, не реально. Прошли мимо и пошли в сторону Сардинии. Марина Санта ди Галлура, Порто Паллау, Порто Черво... пролетали порт за портом, на УКВ никто не отвечал. Как оказалось в самом конце похода антенна УКВ не правильно подключена и радиус нашего передатчика крайне ограничен.

Под заходящее солнце и приятную музыку насосали 15 литров солярки в канистру через самодельный насос, воткнули напрямую в двигатель... ура, двигатель заработал! Но, дизель сгорает не весь и идет в обратку. Воткнули обратку в канистру...заработало! Ура, техническая мысль и гений Боря перехитрили японского Янмара!

Подходили к Марина ди Партиско, вход помнил. Несмотря на глубокую ночь, вошли спокойно, пришвартовались, душ, «паписят» и спать! Продолжение следует...

Процесс собирания снасти для отсоса воды из бака
Процесс собирания снасти для отсоса воды из бака
13 августа. Около 9 утра разбудил служащий марины вопросом в стиле "а не пошли бы вы", ответили взаимностью. Попросили найти место на пару часов, отстоятся, позавтракать, принять воду. Место через час нашли, паркбоя в помощь дали, но он не капито ни на одном из языков мира, улыбаясь уехал на РИБе.

Мы пошли следом, начали лезть в предложенную дырку. Очень узко и ветрено, нос Маруси сильно сносит ветром. Паркбою пофиг, он улыбается и советует не нервничать. Прошу его нам помочь, жестами объясняю кто он и куда бы его. А ему пофиг, нос продолжает сносить в сторону других яхт. Парень решается помочь, но его лодка глохнет. Красавчик! Зашли сами, слегка понервничав.

Весь день ездили по магазинам, мыли лодку, купались. На заправке хроническая очередь. Решили рано утром заправиться и идти в сторону Сицилии. В капитанерии спросили где можно купить электрический кабель с итальянским разъемом. Ответом был двухчасовой симпозиум по типам кабелей. На шум собралась вся марина, можно было фильм снимать "помощь по-итальянски" - 10 человек спорят и машут руками, про нас забыли, процесс важнее результата. Потом был открытый, по нашей просьбе, яхтенный магазин и снова пяток продавцов спорили между собой чем мыть бак. Прикольные они, итальянцы, результат им особо не нужен, был бы повод спорить и махать руками!

Быть на Сардинии и не отметиться в Порто Черво? Никак нельзя! Берем такси и едем! Гламурные рестораны, красивые люди, тесный портик и куча понтов. Так себе Порто Черво, видали и почервее. Изрядно потратившись, вернулись на лодку. Всем спать, завтра ж на рыбалку!

14 августа. Поднялись, собрались, пошли... на заправку. Час в дрейфе в очереди на заправку, 380 литров солярки приняли, 600 евро за солярку и без копеек 500 евро за два дня стоянки. Однако Сардиния! 3х240 воды налили вчера. Кстати очень удобная функция у Маруси - прямая подача воды у стенки. Воткнул шланг и пользуйся напрямую водой, не из танков. И не нужно каждый раз пополнять воду.

10:10, мы таки покинули Марина ди Портиско. 90 моточасов на счетчике, еда, вода, солярка, прогнозы есть. Идем в сторону Неаполя, 130 миль. на выходе ставим паруса и гоу-гоу! Ветер 8-10 узлов, южный. Прогноз, как обычно, не совпадает, ветер уходит на восток, меняем планы и курс - идем вдоль Сардинии и дальше на Мессину. К обеду ветер снова пошел на юг, а мы в Неаполь. Шли под парусами весь день и всю ночь. Ветер южный, 12-15 узлов, идем 7-8 узлов. Видели подводную лодку и пару рыбаков.

15.08. В начале шестого утра ветер зашел на юго-восток и стих до 5 узлов. Убрали геную и пошли под дизелем и гротом. Солнце всходило в 6:11, красиво! На траверзе левого борта Понтийские острова, в рассвете их видно, хотя до них 50 миль. А может это и не острова вовсе, может это воображение.

На полках MyMarusia нашлись книги! Полистал сборник Буковского, чернуха, отодвинул от себя подальше. Читаю "Парусную академию" Дыбовского, намного содержательнее.

Весь день немного пасмурно и совсем нет ветра. Вообще никого нет. Подобрали кранец из трех мячей, заодно искупались. Вода заметно теплее.

Из купленных накануне запчастей Борис собрал снасть для отсоса воды из бака. Насос за 200 евро сосал как бешеный и через 10 минут бак был пуст. Ну, если вдруг, глобальный кризис, то есть еще одна профессия!

К закату в море появился круизный лайнер, военная плавбаза и куча дельфинов. Идем на северо-западную оконечность Стромболи, посмотрим вулкан и дальше в Мессину. Там заправка, передышка и дальше. К вулкану планируем прийти до рассвета, в Мессину после обеда.

С 2:00 до рассвета моя вахта. Хотелось написать в стиле сами_знаете_кого "на вахте были полная луна, я и Маруся". И 50 миль до Стромболи. Крайний раз у Стромболи делил вахту с Артемом и с такого расстояния вулкан уже видели! В этот раз такого не будет. Море гладкое, ветер восточный 0-2 узла, почти сутки идем под двигателем. Кстати двигатель отлично работает, при двух тысячах оборотов скорость, на гладкой воде, чуть больше 7 узлов. При этом расход менее пяти литров в час.

5:11. Земля, земля! Справа по бору, 30 градусов! Остров Салина, с поселением на севере, хорошо виден издали. Идем дальше, Стромболи увидел через час, с 12 миль, но уже светло и вулкан не заметен, вблизи видны клубы дыма, даже до воды докатывается! Фокус с вулканом, в полной мере, не удался, идем дальше.

Около острова Панарея увидели лес мачт. Чуть отклонились, чтобы выяснить что там дают. Проверили. Дают, похоже, как везде - секс, наркотики и рок-н-ролл. С вечера дают. А с утра все бегут отмокать на острова поменьше. Красиво! Идем дальше на юг. Вода за бортом каждые сто миль теплее на градус, уже 27! К обеду подошли к Мессине, ветер северный, 10 узлов, идем 8, Борис настраивает паруса ежеминутно. Кажется, что мы в гонке!

Через полчаса подуло до 20 узлов, появились стоячие волны и прочие чудеса. Быстро проскочили и прижались к берегу. Еще через час вошли в бухту Мессина, убрали паруса и отшвартовались в городской марине. Паркбои делали непонятные вещи, отчаянно жестикулировали и только мешали. В 17:15 благополучно закончился второй этап, 300 миль, из потерь - предохранитель подрульки, но Борис Петрович вновь перехитрил буржуинов!

Продолжение следует…

Дмитрий Зарицкий, Дмитриева Маргарита, www.mymarusia.com
18 марта 2013 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: