Наш портал не мог не обратить внимание на очередное пополнение в модельном ряду старейшего производителя катеров-буксировщиков для вейкборда и водных лыж и мы решили поделиться со своими читателями информацией о новинке в столь быстро набирающем популярность сегменте катеров.
Итак, посмотрим, что же компания Nautique предложила любителям активного отдыха на воде в этот раз. Что сразу бросается в глаза, так это внушающий уважение объем балластной системы почти 1300 кг! Учитывая достаточно большой вес самого катера, несложно оценить, что суммарная масса, включая нескольких пассажиров, перевалит далеко за 4 тонны. Ничего удивительного, что производитель заявляет о том, что волна за Super Air Nautique G25, загруженного штатным балластом, превосходит по размерам волну любого из конкурентов, загруженного дополнительным балластом.
Это достаточно важный и практичный момент. Нередко для получения большой волны катер заполняется дополнительным балластом. Особенно это актуально для стремительно набирающего популярность вейксерфинга (вейксерфинг – вид спорта, при котором катер-буксировщик движется на скорости 15-18 км/ч и создает волну, аналогичную небольшой океанской волне, а спортсмен катится по ней на доске, похожей на короткий серфборд, используя для движения только волну, как в классическом серфинге; для получения такой волны буксировщик достаточно сильно грузится на один борт – обычно около 500 – 1000 кг). Соответственно, боковые и задние рундуки заполняются дополнительным балластом, и места для хранения снаряжения и прочих нужных в катере вещей остается очень мало, что, по понятным причинам, не совсем удобно. А с балластной системой 1300 кг необходимость в дополнительном весе в 99% случаев полностью отпадает, соответственно, и без того объемные отсеки для хранения нового G25 будут использоваться только по прямому назначению.
Super Air Nautique G25 оснащен новейшей системой преобразования волны, которая может изменять площадь соприкосновения корпуса с водой, позволяя настраивать форму волны в соответствии с индивидуальными предпочтениями вейксерферов и вейкбордистов. Каждый сантиметр днища катера был выведен до совершенства для создания такой волны, которая будет работать для любого уровня катания, на любых скоростях и длинах фала, сохраняя чистый гребень, длинный скат и прочную верхушку волны.
Длинный список интересных новинок, которыми оснащается G25, включает уникальные в своем роде встроенные навигационные и швартовочные светодиодные огни, выдающие исключительную световую мощность, затрачивая при этом на порядок меньше энергии, чем его предшественники. Также можно отметить стильный и функциональный тауэр, включающий корзинку для фала – если спортсмен использует не всю длину фала при катании, то неиспользуемая часть не будет свисать посреди салона, а аккуратно разместится в специальном отсеке верхней части тауэра.
Сохранилась и уже ставшая традиционной для катеров Nautique удобная трансформация салона – возможность как традиционной посадки по кругу, так и посадки лицом к корме за счет поднимающихся боковых сидений и переставляющегося кормового диванчика, суммарно обеспечивающей для 6 пассажиров комфортную посадку в направлении спортсмена, движущегося за катером. Новый диванчик оснащен улучшенным механизмом скольжения, позволяющим переставить его за несколько секунд.
Стоит отметить и фирменное покрытие из искусственного тика Nau-Teak по всему катеру, включая и отсеки для хранения. Применение этого быстровысыхающего и нескользящего покрытия является очень практичным решением, учитывая то, что после катания сухим в катер никто не возвращается. Впрочем, для любителей ковровых покрытий в салоне, производитель предлагает и эту опцию.
Хорошо продуман и процесс попадания в катер – по периметру палубы оборудовано несколько зон, покрытых нескользящим покрытием, позволяющим залезать и вылезать из катера без необходимости наступать на мягкую обивку, что, безусловно, положительно скажется на сроке ее службы. Также в кормовой части, для комфортного прохода пассажиров к транцу, устроен удобный проход с широкими ступенями.
Но самое главное, ради чего в принципе создается любой буксировщик, это волна. И здесь увеличенный размер корпуса Super Air Nautique G25 работает с полной отдачей, формируя огромную, длинную и открытую волну для вейксерфинга, и уже характерную для новой G-линейки катеров Nautique чистую и сбалансированную вейкбордическую волну невероятного размера. Глядя на фотографии новинки и читая обзоры первых спортсменов, опробовавших этот катер, становится очевидно, что волна G25 никого не оставит разочарованным.
Кроме того, G25-й может быть укомплектован новейшей системой преобразования волны для вейксерфинга NSS, анонсированной компанией Nautique в январе 2013г, при помощи которой можно кататься на вейксерфе без необходиимости загружать катер строго на один борт. Т.е. катер не нужно перегружать в перерывах между вейкбордингом и вейксерфингом на разных сторонах волны – после нажатия пары кнопок на дисплее управления можно будет приступить к вейксерфингу на любой стороне катера абсолютно без потери времени. Кроме того, благодаря возможности переключения всех настроек с одного борта на другой нажатием одной кнопки, теперь появилась уникальная возможность в течение одного заезда полноценно кататься на разных сторонах волны, чего до настоящего времени пока еще не предлагал никто из производителей буксировщиков.
В целом можно отметить, что Super Air Nautique G25 выполнен в новом стиле, заданном конструкторами Nautique в катере G23, представленном весной 2012 года. G25 является старшим товарищем 23-футового G23 и, очевидно, сделан с прицелом на лидерство в сегменте больших буксировщиков, где до недавнего времени достаточно успешно занимал лидирующую позицию Mastercraft X-55. Насколько удачной в итоге окажется новинка от Nautique, покажет ближайший сезон, но уже сейчас очевидно, что G25, собравший самые свежие технические и эргономические решения, очень сильно позлит конкурентов.
Технические данные нового Super Air Nautique G25:
- Длина 7,62 м
- Длина с кормовой платформой 8,31 м
- Ширина 2,59 м
- Осадка 0,64 м
- Вес 2676 кг
- Объём топливного бака 314 л
- Пассажировместимость 19 человек
- Грузоподъемность 1270 кг
- Мощность двигателя 409 – 550 л/с
- Объем встроенной балластной системы 1293 кг