Кристофер построил простую лодку для охоты на уток на озере и назвал ее – Dart. Как оказалось, мальчик родился с талантом в судостроении. Для достижения своих целей молодой судостроитель полностью пересмотрел конструкцию корпуса. Результат не был похож ни на одну лодку до этого, установив новые стандарты и побив все существующие рекорды в своем классе.
Спустя семь лет – в 1881 году, повзрослевший и заработавший репутацию лодочного мастера, Кристофер присоединился к своему брату Хэнку. Вместе они и заложили основы будущей успешной компании Chris Smith and Sons Boat Company.
К 1900-му году к верфи пришел первый успех. Главное отличие лодок производимых братьями - принципиально новый корпус, который позволяет судну быстро разгоняться и стремительно идти по воде. За эти достижения катера несколько раз подряд брали золотой кубок Американской катерной ассоциации. С каждым новым плавсредством Кристофер Смит модернизировал корпус и добивался еще больших скоростей.
Неофициальной датой рождения компании Chris-Craft считается 1922 год, когда появилась первая независимая реклама верфи Chris Smith and Sons Boat Company с упоминанием названия Chris Smith Craft. Свое нынешнее название верфь Chris-Craft получила только в 1930 году, придумал его один из сыновей Криса Смита – Хэмилтон.
В 1927 году Chris-Craft была признана крупнейшим производителем моторных лодок из дерева и первым в мире производителем катеров из красного дерева. Именно их воспевал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в “Великом Гэтсби” и “Ночь нежна”, они были одним из самых ярких символов belleepoque, спутниками красивой жизни богатых и знаменитых.
Chris-Craft стал единственным судостроителем, который протестировал свою продукцию, используя ее в военное время. Свой первый контракт с государством Chris-Craft заключил в феврале 1941 года, а после нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года производство мирной продукции было вовсе прекращено. Именно на катерах Chris-Craft осуществлялась высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 года. К 1945 году верфью было построено более 12 000 судов самого разнообразного назначения – патрульных, спасательных, вспомогательных, десантных. Из военного сотрудничества компания извлекла много хороших уроков. Работа с новыми материалами в сжатые сроки военного времени научили Chris-Craft выводить на рынок новую продукцию гораздо быстрее.
Вернуться от военных заказов к производству лодок для джентльменов компания смогла уже в 1946 году. Послевоенный рост экономики и бэби-бум быстро возродили интерес к отдыху на воде. За последующее десятилетие Chris-Craft выпускает около 150 самых разных моделей – от бюджетных семейных катеров до роскошных лодок для голливудских знаменитостей. Каждая последующая лодка превосходила предыдущую.
В 1957 году Chris-Craft уверенно покоряет новую неизведанную территорию – производство лодок из стекловолокна. В 1959 году журнал Time назвал компанию Chris-Craft самой надежной судостроительной компанией для Американских семей - любителей морских развлечений.
Несмотря на успешный и процветающий бизнес семья Смит приняла предложение отойти от дел и продать компанию. В следующие четыре десятилетия последовала долгая череда слияний, поглощений и перепродаж. Впрочем, успех по-прежнему сопутствовал компании, носящей теперь имя Chris-Craft Industries, Inc. Катера Chris-Craft продавались прекрасно, модельный ряд компании разделился на спортивные и круизные суда, а в 1984 году Chris-Craft снова вернулся к водномоторному спорту, выпустив гоночный катамаран 300 Chris-Cat с парой двигателей по 400 л.с. За ним последовали ограниченные серии спортивных лодок Scorpion, Stinger, Chris-Cat, Ski-Jack и Sportdeck. Фактически компания задействовала все ниши – от комфортных круизных судов до суперскоростных гоночных моделей.
Однако, к началу нового тысячелетия ситуация изменилась: конгломерат OutboardMarineCorporation (OMC), владевший к тому моменту Chris-Craft и еще восемью судостроительными компаниями, был объявлен банкротом. Судьба Chris-Craft вместе с безработными сотрудниками и большим количеством лодок, застрявших на разных стадиях строительства, повисла на волоске. После очередной серии перепродаж в 2001 году знаменитый бренд оказался в руках Стивена Джулиуса и его инвестиционной компании StellicanLtd. Джулиус спас легенду – Chris-Craft. Под его руководством в новом тысячелетии состоялось возвращение к блестящему наследию 50-х, правда, уже с абсолютно современной начинкой.
Сейчас в модельном ряду Chris-Craft представлены четыре направления: Launch, Corsair, Lancer и Catalina. Катера Launch – идеальные боурайдеры, имеющие обширный носовой кокпит, легко трансформирующиеся в дополнительный лежак. Corsair – выполнены в стиле классических круизеров 1930-40-х годов, это непревзойденное сочетание скорости, дизайна и, конечно же, стиля Chris-Craft, именно в этой серии представлены самые большие модели, которые строит верфь: 36-футовые. Lancer – настоящий sport-car на воде, за счет мощных двигателей этот быстроходный катер может развивать скорость до 50 узлов, но есть и более быстрый катер лимитированной версии, всего 150 экземпляров, – SilverBullet в серебристом корпусе.
Серия Catalina – это удобные и практичные катера для рыбалки, на борту предусмотрено дополнительное место для хранения снаряжения и улова. Chris-Craft продолжает писать главы новейшей истории и дополняет свою коллекцию катеров совершенно новой моделью – BowVertical. Отличительной чертой новой BowVertical становится еще более благородный облик: отделка салона стала эксклюзивнее, тик покрытый 10 слоями лака, стильный графитового цвета корпус с тонированным лобовым стеклом, обрамленным в изящную хромированную раму.
За столь долгую и поистине интересную историю компания добилась репутации одного из самых авторитетных строителей лодок. Катера Chris-Craft не стремятся угнаться за кричащим внешним экстерьером, но в них есть гармония – изящные изгибы в сочетании с острыми краями, глубокий V-образный корпус, расширенный нос, качественная обшивка корпуса дорогими породами дерева, и главное – спортивная скорость. Именно эти качества всегда привлекали внимание клиентов, а список поклонников Chris-Craft пополнялся именами знаковых исторических фигур.