НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

5000 миль за 5 недель. Европейский тур тримаранов MOD70

С 30 августа по 3 октября проходит первый в истории океанский тур тримаранов MOD70.

После успеха Krys Ocean Race, который прошел в июле, на отрезке от Нью Йорка до Бреста, тримараны отправились в европейское турне. В океанской регате принимают участие 5 команд преимущественно из Франции. За 5 недель им предстоит пройти 5000 морских миль. Маршрут соревнований проложен от немецкого города Киля до Генуи, через Дублин, Кашкайш и Марсель. В каждом порту экипажи делают 3-х дневную остановку. Добавив 2-х дополнительных членов экипажа, они сражаются в береговых гонках флота.

Отрезок Дублин – Каскаиш команда Spindrift Racing приодалела первой, став лидером в общем зачете. После дня отдыха в Каскаише прошла трех дневная регата в доль побережья реки Тежу.

В первый день соревнований команда Musandam-Oman Sail уверенно лидировала, завершив первые две гонки на 3-й позиции и в третей возглавив флот.

На второй день ветер в гоночной зоне закончился, скорость меньше 5 узлов. Хорошо что MOD70 могут набирать скорость даже при очень слабом ветре! Соревнования были не очень зрелищными, но все же они состоялись. Провели одину гонку флота. В лидерах по-прежнему Oman Sail. Затем провели 3 Спид рейса. Самой скоростной оказалась команда Groupe Edmond de Rothschild. На третий день на Кашкайш неожиданно опустился густой туман. В сочетании с полным отсутствием ветра, не лучший момент для проведения регаты. После многочасового ожидания, туман рассеялся и подул легкий бриз. Наконец было принято решение проводить соревнование. Удалось провести 2 рейса. Чемпионы дня и всей регаты в Кашкайше - команда из Омана.

Шкипер Sydney Gavignet очень рад успеху команды: "Мы начали очень плохо. В начале тура были в хвосте флота. А теперь мы улучшаем свои результаты. В Кашкайш мы пришли третьими. Очень приятно смотреть на прогресс команды и непосредственно принимать в нем участие. Мы победили в береговой гонке. Это приятный сюрприз! Самое главное поддерживать хорошую атмосферу в команде и стараться совершать меньше ошибок. Конечно, намного легче гоняться с профессионалами на борту, но не так захватывающе. Мы помогаем яхтсменам из Омана выйти на мировую арену парусного спорта. Я действительно чувствую, что делаю что-то хорошее в этой жизни!

В Кашкайше я впервые. Приятно удивлен. Здесь очень хорошее место для отдыха. Хороший релакс очень важен после перехода для поддержания морального и физического состояния. Мы надеемся, что 3-й этап Европейского тура Кашкайш-Кашкайш мы проедем хорошо"

Старт и финиш третьего этапа Европейского тура MOD70 прошел в Португалии. Маршрут проложен вдоль побережья. Изначально планировалось, что на этом этапе тримараны покажут всю свою мощь и скорость при сильных португальских ветрах. Вместо этого участникам пришлось соревноваться при 5-ти, а то и 2-х узлах по сокращенной дистанции. Отрезок в 213 морских миль стал самым коротким в Европейском туре. Он пролег от Кашкайша до острова Берленгаш, возле города Пениш по направлению к Порто, а затем 60 миль на юг к городу Синеш и обратно в Кашкайш.

Надежды Sydney Gavignet оправдались. Несмотря на то, что на первом отрезке 3-го этапа тура они совершили ряд ошибок, команда финишировала на 3-м месте. Сильнейшей в океанском переходе оказалась Команда FONICA. Им и достался желаемый трофей, изготовленный португальским дизайнером Isabel Mello. За этот переход FONICA получила максимально возможное количество очков: 3 бонусных и 12 за победу. Теперь они опережают Spindrift на 6 очков в общем зачете. Шкипер команды FONICA Michel Desjoyeaux благодарит команду и удачу.

“Перед отправлением к острову Берленгаш мы прошли вдоль побережья Каскаиша по направлению к Лиссабону. Мы приняли правильные тактические и технические решения и первыми обогнули знак дистанции. Затем нам повезло: мы поймали бриз с Северо-Запада и лидировали на протяжении всей гонки. Ветер был очень слабый и не стабильный. Мы очень устали, но рады победе”.

С отрывом всего лишь в 5 минут финишировала команада Race For Water.

Тактиком команды, с начала соревнований и до прибытия в Марсель, является победитель Volvo Ocean Race, шкипер команды Grupama Frank Cammas.

“Это было здорово! - говорит Frank. Конечно, нам еще много чему нужно учиться. Мы совершенствуемся каждый раз, выступаем лучше от перехода к переходу. Хорошо то, что мы уже можем составить конкуренцию более опытным командам!

Офшорные гонки на многокорпусниках – очень интересная концепция. Мой друг Stève Ravussin пригласил меня в команду Race for Water. Я участвую в Европейском туре MOD70 на нескольких этапах, чтобы лучше узнать лодку и сами соревнования. Сейчас в регате принимают участие только 5 лодок, но это только начало. Соревнования все еще не совсем интернациональные, т.к. шкиперы и команды в основном из Франции и Швейцарии. Многокорпусные офшорные гонки настораживают яхтсменов, привыкших ходить на однокорпусниках. Привлечение интернациональных команд займет какое-то время. В дальнейшем MOD70 может составить конкуренцию Volvo Ocean Race.

Самое большое отличие многокорпусников от однокорпусников – это скорость. Нужно уметь с ней справляться. Так как тримараны на много быстрее, необходимо применять другую тактику, выполнение маневров тоже отличается. Даже опытному яхтсмену требуется время, чтобы понять специфику. Тримаран на много легче и при сильном ветре может перевернуться. Об этом нужно помнить и контролировать скорость. Во время перехода на многокорпуснике находятся 6 человек. На MOD70 всего 2 спальных места, но этого достаточно: два яхтсмена несут вахту, два на подвахте, два отдыхают”

И все же Frank Cammas принимает участие в Европейском туре не случайно. Компания Grupama проявила интерес к классу MOD70. На следующий год страховая компания решила поменять cтратегию и сфокусироваться на французском рынке. В период интернационализации компании, участие в Volvo Ocean Race было лучшим способом заявить о себе на мировой бизнес арене. Теперь цели компании поменялись и планы тоже. В течении шести следующих месяцев Grupama примет решение о дальнейшем участии в парусных соревнованиях.

Триммер команды Spindrift racing Yann Eliès огорчен потерей лидерской позиции: “Мы очень разочарованны результатами. Мы выполнили ряд маневром при закисающем ветре и упустили много времени. После этого мы ничего уже не могли сделать. Но игра еще не окончена: впереди 2 этапа и мы сможем наверстать упущенное”

В последний день португальской регаты старт 4-го этапа Европейского тура был отложен до 14-00 из-за отсутствия ветра. Спортсмены приготовились к переходу от Кашкаиша в Марсель. Маршрут проходит вдоль португальского побережья в районе мыса Сент-Винсент, затем на восток через Гибралтарский пролив и в Средиземное море.

В понедельник 24 сентября в 7 часов 11 минут Musandam-Oman Sail финишировали первыми. Три дня и 16 часов понадобилось команде для преодоления 1030 морских миль. Победив на 4м этапе Европейского тура MOD70, команда Sidney Gavignet занимает 3е место в общем зачете. После безветренного Кашкаиша переход выдался довольно сложным. Под конец дистанции скорость ветра достигала 35 узлов. Самым сложным выдался отрезок между Гибралтарским проливом и Кабо де Гата.

Финишировав, шкипер команды не смог сдержать слез: " С Марселем у меня связанно много воспоминаний! Именно здесь 3 года я учился ходить под парусом на Лазере. Наверное поэтому победить именно на этом участке для меня наиболее важно! Я верил в эту победу! "

После однодневного отдыха команды снова выйдут на воду, чтобы соревноваться у берегов Марселя. После флот продолжит двигаться к итальянскому городу Генуя, где 2 и 3 октября пройдет Финал Европейского Тура MOD70.

24 сентября 2012 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: