НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Luxury-бизнес: предпочтения российских клиентов. Интервью Евгения Кочмана читателям РИА Новости.

Кочман Евгений Борисович - генеральный директор и совладелец компании NORDMARINE
Ответы Евгения Кочмана на вопросы он-лайн-конференции Luxury-бизнес: предпочтения российских клиентов.

Культура покупки и культура продажи в нашей стране только на стадии формирования. И сама продажа и сама покупка у нас это нечто индивидуальное, в особенности, если ты занимаешься продажей эксклюзивных товаров. У продавца и у покупателя, прежде всего, должны быть индивидуальные отношения. Так как в Европе человек, который занимается продажей яхты, работает четко по определенному графику, который не меняется на протяжении месяцев, лет, десятилетий. Он ждет своего покупателя в своем офисе. У нас, наоборот, продавцы ищут покупателей разными способами - маркетинг, реклама, общение с клиентами и так далее. Но надо сказать, что мы на правильном пути формирования рынка продаж и покупок дорогих вещей.

1. Игорь, Москва: Евгений, в одном из своих интервью Вы сказали, что "яхтам уже тесно" в подмосковных водоемах. Не боитесь, что скоро эта теснота затормозит продажи настолько, что Ваш бизнес будет под угрозой? И занимается ли Ваша компания воспитанием у владельцев яхт культуры плавания?

Евгений Кочман: Уважаемый Игорь, цитата из "Коммерсанта" немного некорректна. Яхтам на самом деле не тесно. Подмосковье - это просто место базирования яхт. С сезона 2005 года большинство наших клиентов, уважаемых яхтсменов, стали выходить на просторы наших рек - Волги, Ладожское озеро, Онега, Финский залив, Балтика, Черное море. Так как просто нет достойной инфраструктуры в регионах, то основное место базирования это Подмосковье.

2. Кирилл, Санкт-Петербург: Какие трудности вы испытываете при продажах таких дорогих яхт, как Princess, в регионах. Сколько яхт продается в регионах в год? Ведь потенциальные клиенты живут не только в Москве.

Евгений Кочман: Очень хороший вопрос, Кирилл. Клиенты из регионов очень интересуются покупкой моторных яхт. И вообще интересуются видом этого отдыха. Отсутствие инфраструктуры, сервисов по обслуживанию тормозит развитие регионов в нашем бизнесе. Основной вопрос - это наличие яхт-клубов. Позитивный момент: Казань - холдинг "Акбарс" к 1000-летию города сделал достойный яхт-клуб, где есть и заправка, и цивилизованный сервис. У нас там есть замечательная моторная яхта Princess 21 M. Также, насколько мне известно, в Волгограде строится яхт-клуб, в Самаре, на Рыбинском водохранилище, на Ладожском озере, на Черноморском побережье. Есть большие проекты по строительству крупных марин. Надеюсь, после того, как они будут построены, продажи увеличатся и рынок оживет вокруг продажи.

3. Наташа, Москва: Как выйти замуж за миллионера? Где можно с ними познакомиться? А то вот реклама на фоне яхт говорит о следующем: чтобы выйти замуж за миллионера - надо красиво утонуть...

Евгений Кочман: Вам прежде всего, конечно, надо поехать в Монте-Карло, особенно в августе. И я уверен, что Вы найдете своего миллионера. Если не найдете, обращайтесь - поможем.

4. Стас, Москва: Планируете ли вы проведение каких-либо мероприятий в Москве и Питере? Где вообще можно увидеть ваши яхты?

Евгений Кочман: Я вообще не сторонник различных мероприятий. Если говорить о каких-то презентациях новых моделей или о тусовках с привлечением наших клиентов или привлечением модных персонажей нашего города, то наверное летом мы будем проводить такое мероприятие либо в Москве на территории одного из яхт-клубов, либо на побережье Лазурного берега. Вас обязательно пригласим. Хорошо бы, если бы Вы еще купили лодку, чтобы быть полноправным членом яхтенной тусовки.

5. Анатолий, Ярославль: Дорогие товары продавать сложнее или проще? Ведь у вас сильно ограничена аудитория.

Евгений Кочман: Наверное, у нас вообще продавать все сложенее, чем в Европе. Неважно, дорогой товар или дешевый. Культура покупки и культура продажи в нашей стране только на стадии формирования. И сама продажа и сама покупка у нас это нечто индивидуальное, в особенности, если ты занимаешься продажей эксклюзивных товаров. У продавца и у покупателя, прежде всего, должны быть индивидуальные отношения. Так как в Европе человек, который занимается продажей яхты, работает четко по определенному графику, который не меняется на протяжении месяцев, лет, десятилетий. Он ждет своего покупателя в своем офисе. У нас наоборот, продавцы ищут покупателей разными способами - маркетинг, реклама, общение с клиентами и так далее. Но надо сказать, что мы на правильном пути формирования рынка продаж и покупок дорогих вещей.

6. Виталий, Москва: Слышал, что вы не будете принимать участие в яхтенных выставках в России? Почему? Миллионеры на них не ходят?

Евгений Кочман: Мы не принимаем участия в яхтенных выставках не потому, что мы не хотим участвовать, а потому что в данный момент не существует достойных выставок, где могут все участники достойно выставлять свои брэнды. На сегодняшний момент на рынке сложилась ситуация, при которой компании, занимающиеся организацией выставок, не могут поделить клиентов, которые будут принимать в них участие. С учетом того, что компаний - организаторов выставок и всего, что связано с этим бизнесом, очень мало, то было бы правильно, чтобы была бы одна достойная выставка в году. А сейчас рынок разделился на ряд компаний. Одни принимают участие в весенней выставке, которые устраивает IT. Другие - в осенней, устраиваемой IFA. Получается, что выставки пустые и неинтересные. Я надеюсь, что сейчас все-таки общими усилиями мы сможем организовать одну выставку, в которой будут участвовать все яхтенные компании и компании, которые имеют отношение к этой индустрии.

7. Денис, Москва: Можете назвать, кто из известных людей владеет яхтами Princess: в Европе и в России? Я слышал только о Бэкхеме.

Евгений Кочман: К сожалению, не могу назвать без разрешения владельцев их имена и фамилии. Но могу Вас заверить, что это известные и уважаемые люди в России. Что касается Европы, то это король Бельгии, королевская семья Великобритании, известные спортсмены, такие как Дэвид Бэкхэм, пилот Формулы-1 Дэвид Кулхард и так далее.

8. Вадим Дунский: Я старый яхтсмен. У меня есть яхта, которая в данный момент в Болгарии. Хочу преобрести новую яхту. Практикуете ли вы при покупке новой яхты как часть платежа засчитывать старую? Какой возраст б/у яхты для вас является неприемлимым?

Евгений Кочман: Мы практикуем trade-in, то есть если Вы хотите приобрести моторную яхту и у Вас есть Ваша предыдущая моторная яхта, мы можем рассмотреть вариант, чтобы Вашу взять в зачет в счет новой моторной яхты. Возраст для нас не имеет значения. Вы должны прислать название производителя, год, в котором она была выпущена, технические данные. Мы проведем анализ и экспертизу. И оценим Вашу яхту. Но прежде всего Вы должны сказать, что Вы хотите купить, какого размера яхту и какой цены.

9. Круподеров, Дальний Восток: Яхту необходимо постоянно поддерживать на ходу. Есть ли у Вас сервисный центр в России? Если да, то можно к Вам обратиться с проблемами по яхте другого бренда?

Евгений Кочман: Сервисный центр у нас есть. Но в основном мы обслуживаем гарантийные и негарантийные работы яхт, которые мы продали. А это моторные яхты Princess, как правило. Но наши специалисты на сегодняшний момент одни из самых квалифицированных в России, они могут выполнить Вашу заявку. Для этого ее надо сделать. Но вообще мы планируем создать отдельно мультибрэндовый сервисный центр, который будет заниматься ремонтом любого типа моторных яхт и катеров, которые будут соответствовать всем европейским стандартам.

10. Небиеридзе Картлос, Поти: Скажите, пожалуйста, каков состав команды на Ваших яхтах? Количество, комсостав, обслуживающий персонал (максимальное число и минимальное). Принимаете ли Вы на работу граждан бывшего СССР? Набирает ли капитан команду сам?

Евгений Кочман: В зависимости от размера, естественно, и количества человек, которые работают на яхте, оно меняется. Как правило, с 12 до 17 метров это один человек - капитан, который выполняет все функции. С 17 до 21 метра - это два человека - капитан и помощник. С 21 до 23 метров - 3 человека - капитан, палубный, стюардесса. С 23 до 30 метров - 4 человека - капитан, инженер-механик, стюардесса, палубный. И, естественно, чем больше яхта, тем больше команда. К примеру, на 40-метровой яхте команда составляет 6-8 человек, на 70-метровой яхте команда может достигать 35 человек, на 100-метровой яхте команда может достигать 45. Капитан может набирать команду сам, и ему может помочь компания-продавец. Нам не важно, из какой вы страны, главное, чтобы вы были хорошим специалистом с официальными документами, подтверждающими вашу квалификацию.

11. Luiz Carlos Siqueira Campos - Бразилия, Curitiba, Parana: Почему русские клиенты столь требовательны на Родине, сколь расточительны в Европе? Ибо они просто непатриотичны...

Евгений Кочман: На самом деле, действительно, Вы правы, что клиенты, которые в области покупки эксклюзива в общей массе они действительно очень требовательны. И это действительно так. И это на самом деле сложилось в последнее десятилетие, то есть они стали более требовательны. Мне кажется, что когда хочет купить яхту богатый человек, то, как правило, он обращается к своей референтной группе (помощникам) с заданием проанализировать рынок, найти наилучшее преложение и наилучший брэнд. После этого вся эта референтная группа от имени своего шефа, естественно, достаточно требовательно ведет переговоры и требовательно отслеживает все обязательства, которые должен выполнить продавец. Я лично отношусь к этому абсолютно нормально и считаю это абсолютно правильным подходом. Если клиент платит большие деньги, то мы должны их отработать по полной программе. Что касается того, что в России он требовательный, а в Европе он транжирит, то это потому, что здесь он работает, а там он отдыхает. И это тоже нормально. Наши клиенты - все патриотичны.

12. Тимофей: Ходят слухи, что предполагается законодательно упорядочить швартовку и стоянку яхт в России. Насколько это правда? Если это так, то не ожидаете ли Вы ужесточения мер со стороны законодателей?

Евгений Кочман: Я об этом не слышал, но то, что есть тенденция к изменению законодательства в области стоянок, швартовок, изменения правил хождения по внутренним водам, то это действительно так. Надо разбираться в законодательстве. На мой взгляд, надо открывать внутренние территориальные воды, чтобы был большой поток как для коммерческих яхт, так и грузового транспорта, так и просто эксклюзивных моторных яхт. Тем самым увеличится инфраструктура и соответственно доходы государства. И мы будем только рады, если законодательство будет защищать наши интересы.

13. Рыбников Евгений, Дмитров: Люди какого возраста покупают Ваши яхты чаще всего?

Евгений Кочман: От 35 до 55. В основном 40-50 лет.

14. Паша: На все товары "люкс" существуют распродажи. Это касается как-то вашего бизнеса?

Евгений Кочман: Распродаж не существует. У нас существует индивидуальный подход к каждому клиенту.

15. Моника, Москва: Можно ли поучаствовать в тест-драйве яхты? И проводите ли вы их?

Евгений Кочман: Поучаствовать в тест-драйве яхты возможно, если у Вас действительно есть заинтересованность, то необходимо предварительно встретиться, обсудить, что Вас интересует, какого размера моторная яхта. И мы организуем тест-драйв. Даже в зимнее время мы можем организовать тест-драйв либо на Черноморском побережье, либо на Средиземноморье. В летнее время, естественно, мы можем сделать это у нас.

16. Вячеслав, Петербург: Есть ли среди ваших клиентов звезды российского шоу-бизнеса? Если есть, можете ли назвать их имена?

Евгений Кочман: У нас звезды столько не зарабатывают.

17. Халилов: Во всем «цивилизованном мире» продажи товаров «люкс» падают, а в России они демонстрируют стремительный рост. Почему?

Евгений Кочман: Это немного неправильное мнение. Действительно, в России они демонстрируют рост, но ни в коем случае не стремительный. Ответ очень простой - в Европе знали, что такое яхта на протяжении долгих десятилетий, а мы узнали о яхтах, в лучшем случае, в 90-х годах. Естественно, для нас это все новое. И мы хотим покупать, развиваться и отдыхать как нормальные цивилизованные люди во всем мире, если человеку позволяют на то средства.

18. Pipl: Кто занимается проектированием и разработкой новых моделей Ваших "Принцесс"? Насколько цена новой модели отличается от цены на модели 2-х - 3-х-летней давности?

Евгений Кочман: Проектированием и разработкой новых моделей, внешним дизайном занимается известный яхтенный дизайнер Бернар Олесински. Внутренним дизайном занимается специальное проектное бюро производителя Princess Yachts International. Это специалисты, которые очень высокого уровня, которые могут сделать небольшое внутреннее пространство удобным и комфортабельным. Цена может отличаться от 5 до 20 процентов.

19. Елена, Москва: В фильме "Будьте моим мужем" герой Андрея Миронова предложил хозяйке постоялого двора, страдающей дальтонизмом, купить яхту, так как получить водительские права на автомобиль она не могла. Действительно для того, чтобы ходить на яхте, не нужно иметь никакого документа, никаких медицинских справок и никаких навыков?

Евгений Кочман: Документы необходимо иметь в зависимости от определенной категории, в зависимости от мощности двигателя. К примеру, 12-метровая яхта требует права капитана первой группы судов. А моторная яхта 21 метр требует права капитана третьей группы судов. Все эти права можно получить, пройдя определенные курсы и обучение. Нашим клиентам мы содействуем в получении прав и обучении.

20. Игорь Владимирович, Самара: Где-то прочел, что ваша компания заинтересована в привлечении региональных дилеров. Какие к ним требования и каковы условия работы с дилерами? Как можно стать дилером Princess?

Евгений Кочман: Мы заинтересованы в привлечении регионов. У нас есть требования к дилерам. Вы можете прислать заявку в нашу компанию, и мы в двухдневный срок после рассмотрения заявки вышлем наши требования. Будем рады Вас слышать.

21. Светлана, Ярославль: Кого среди ваших покупателей больше - мужчин или же женщин? С кем приятнее общаться?

Евгений Кочман: Клиентов больше мужчин, но лично мне приятнее общаться с женщинами.

22. Наташа, Москва: Есть ли возможность покупки яхт в кредит, если да, то с какими банками вы сотрудничаете?

Евгений Кочман: К сожалению, любые формы кредитования под покупку моторых яхт не так развиты как кредитование на покупку автомобилей. Но банки проявляют сейчас интерес к компаниям - продавцам моторных яхт. Я думаю, что в ближайшие несколько лет будут разработаны удобные условия для получения финансирования на покупку моторной яхты или катера.

23. Анжела Сом, Питер: За что вас обычно мучает совесть? Ведь, как известно, этот внутренний голос знаком каждому смертному.

Евгений Кочман: За недобросовестное отношение к жизни.

24. Вадик, Москва: Вы только продаете суда или же еще и обслуживаете их в дальнейшем? Существует ли "гарантийный срок" на ваш товар?

Евгений Кочман: По нашим обязательствам существует гарантийный срок от одного года до трех лет в зависимости от класса мотороной яхты, ее размера и специальных предложений для клиентов.

25. Степан, Владивосток: Во что обходится годовое обслуживание яхты владельцу?

Евгений Кочман: Для примера, годовое обслуживание 50-футовой моторной яхты с учетом стоянки, зарплаты капитана и сервиса в среднем обходится от 30 до 50 тысяч долларов в год. В Европе принято считать, что обслуживание яхты стоит 5-10% от ее стоимости. У нас этот процент ниже, т.к. сами услуги дешевле.

26. Сергей, Москва: Плинируете ли Вы привлекать в Россию австралийские яхтенные бренды? Если да, то какие, по Вашему мнению, могли бы быть сегодня востребованы на нашем рынке?

Евгений Кочман: Уважаемый Сергей, мы были бы очень рады привлечь австралийские брэнды. Но дело в том, что австралийский рынок производства яхт - это три категории: специализированные, рыболовецкие и спортивные яхты , которые невостребованы у нас на нашем рынке. Парусные яхты, которые тоже не очень востребованы. И большие стальные и алюминиевые яхты свыше 30 метров. Вот эта ниша может быть вполне востребована.

27. Карина: По каким критериям Вы определяете границу: это предметы роскоши, а эти - нет. По цене? По той, которая делает недоступной покупку для большинства людей, или той, которая является наивысшей в рамках товарной группы?

Евгений Кочман: Скорее по недоступности покупки для большинства людей. Это и есть критерий роскоши. Во всем мире процент людей, которые могут покупать предметы роскоши, намного меньше, чем общая масса.

28. Наталья, Москва: Как вы считаете, мода на яхты - это потребность в прекрасном или же необходимая составляющая имиджа?

Евгений Кочман: Вообще, мода это и есть отчасти составляющая часть имиджа. Только очень богатые люди себе могут позволить не быть модным и покупать не то, что модно, а то, что нравится.

29. Сергей, Киев: Каково соотношение купленых яхт и зарегистрированных под российский флаг и на оффшоры?

Евгений Кочман: На территории Российской Федерации моторные яхты должны быть зарегистрированы только под российским флагом. У нас не разрешено хождение под регистрацией иностранного государства. Только во внешних территориальных водах. И то после определенной регистрации. Хотя во всем мире большинство яхт свыше 17 метров зарегистрированы в тех или иных регистрах - государствах, где минимальное налогообложение.

30. Илья, Москва: А сколько яхт класса люкс в России сейчас, есть ли какая-то статистика?

Евгений Кочман: Моторных яхт класса люкс от 12 метров до 30, на мой взгляд, около 100. Это очень мало. В основном это центральный регион.

31. Владимир, Казань: У меня есть яхта, я могу ее продать через вашу компанию?

Евгений Кочман: Мы готовы продать Вашу яхту, если она относится к классу премиум. Мы занимаемся продажей моторых яхт. И для этого нужна заявка с техническим описанием Вашей яхты - производитель, год и так далее, но не старше 1999 года.

32. Захар, Москва: Какие из расходов берет на себя компания при транспортировке судна от производителя к владельцу?

Евгений Кочман: Все индивидуально. Как правило, расходы по транспортировке берет на себя владелец. Однако существуют специальные предложения, когда в виде скидки мы можем осуществить транспортировку яхты бесплатно.

33. Кристина: Сложилась ли на Ваш взгляд культура потребления товаров люкс с России? В частности, прокомментируйте, пожалуйста, такое наблюдение: в Европе считается дурным тоном демонстрировать свою финансовую состоятельность через обладание товарами люкс, а в России - наоборот, чем ты богаче, тем больше брендов на тебе надето. Доходит до смешного, если видишь девушку одетую по последней моде во всем брендовом в Париже или Лондоне - безошибочно - русская.

Евгений Кочман: Кристина, Вы сами себе противоречите. Почему, если у человека есть деньги, он не может позволить себе самые дорогие брэнды? Его, что, должны похоронить вместе с деньгами? Денег надо тратить как можно больше, если они есть. Тогда и зарабатывать будешь больше. А европейцы, они сухие. А мы эмоциональны. И в этом наша прелесть. А в Лондоне и в Париже про девушку говорят, что русская, не потому что она одета хорошо, а потому что она самая красивая.

34. Татьяна, Лондон: Вероятно, вы видели многие яхты владельцев. Какие вас поразили и чем?

Евгений Кочман: Яхты от 12 до 30 метров, которые я видел в России, поражают безупречной чистотой, порядком и дорогими опциями, которые выбрал клиент. В Европе, как правило, при заказе яхты заказ опций минимален. А у нас максимален. И это правильно, так как надо получать удовольствие от всего того, что ты заказал. А не думать, что тебе надо еще что-то дополнительно поставить. Закажи один раз в максимальной комплектации и расслабься.

35. Роман, Киев: Какие бренды являются основными конкурентами яхт Принцесс и в чём, на ваш взгляд, конкурентные преимущества представляемого Вами бренда?

Евгений Кочман: Безусловно, конкуренты есть. Скорее, это английские производители. Такие как Sunseeker и Fairline. Итальянцы - это Azimut и Ferretti. Наше отличие от конкурентов, и это прежде всего, лучшие мореходные качества, качества сборки яхты, соотношение цены и качества. И они наиболее адаптированы к нашим климатическим условиям. Все эти качества делают Princess ведущим производителем в области моторных яхт класса люкс.

36. Надежда, Москва: Как часто вы ходите в море?

Евгений Кочман: Я больше по своей натуре люблю реку и озера, нежели море. И в большей степени северные реки и северные озера. Таких красивых мест как Валаам, Камское водохранилище, средняя Волга, Белое море, таких красивых мест просто нет больше нигде в мире. В море есть один минус: ты отошел 20 миль от берега и ты не видишь его. А по реке ты идешь и все время красивые пейзажи. Более интересно и более активный отдых, тем более у нас.

37. Василиса: Евгений, вы сказали, что звезды нашего шоу-бизнеса "столько не зарабатывают", чтобы купить у вас яхту? А кто же тогда зарабатывает?

Евгений Кочман: Зарабатывают, как правило, бизнесмены, которые занимаются сырьевыми ресурсами, строительным бизнесом, недвижимостью и банковским сектором. С большой бы радостью продал бы яхту звезде шоу-бизнеса. Жду с нетерпением.

38. Вадим, Новороссийск: Уважаемый Евгений Борисович! Продавая моторные яхты, Вы оказываете полный спектр услуг - от подбора непосредственно яхты, доставки, таможенного оформления и регистрации. В связи с этим вопрос - где в настоящее время правильно поставить яхту на учет в ГИМСе или Спортсудорегистре?

Евгений Кочман: В зависимости от размера яхты, мощности двигателя ставится яхта либо в ГИМС, либо в речной регистр того или иного региона.

39. Роман, Киев: Уважаемый Евгений! Сотрудничаете ли вы с Украинскими контрагентами в продаже ваших яхт и есть ли среди ваших клиентов украинские граждане? Планируете ли участие в украинских боат-шоу?

Евгений Кочман: К сожалению, мы не сотрудничаем с украинскими контрагентами, так как мы являемся эксклюзивными дилерами на территории Российской Федерации.

40. Юлия, Москва: В договоре, при покупке яхты у Вас, предусмотрен пункт "Ремонт яхт"? Даете ли Вы скидку на ремонт и техобслуживание, если яхта приобретена у Вас?

Евгений Кочман: Обязательно. Целый параграф по гарантийному и негарантийному обслуживанию.

41. Егор Медяев, Калиниград: Яхтенный бизнес - это дело, в котором все решает один человек или у Вас есть команда, которая с вами работает? Если последнее, насколько это подготовленные люди и какие критерии при их отборе Вы использовали?

Евгений Кочман: Бизнес больше индивидуальный. Но, безусловно, существует команда, которая помогает решать все вопросы. И в этой команде есть квалифицированные специалисты для моей индустрии. И без них было бы очень тяжело.

42. Лопаткин Александр, Москва: Вы всегда себе покупаете товары класса "Люкс" или в мелочах можете позволить "слабинку", хотя мне кажется, что мелочи и нюансы всегда важнее?

Евгений Кочман: Я с Вами согласен, Александр, мелочи всегда важны. Но я иногда даю слабинку.

43. Юля: Предоставляете ли Вы места для яхт, купленных у Вас, на зимний период?

Евгений Кочман: Мы помогаем нашим клиентам в поиске места для зимней стоянки как в России, так и за рубежом.

44. Александр, Москва: Уважаемый Евгений, расскажите, пожалуйста, на какие параметры необходимо обратить внимание при выборе яхты?

Евгений Кочман: Прежде всего нравится - не нравится. И внутреннее ощущение. Дальше необходимо учитывать критерий компания-продавец, это очень важно, так как с этой компанией Вам придется плотно работать по гарантийному и по негарантийному обслуживанию. Дальше - цена и соотношение цены с конкурентами. И отвечает ли данная моторная яхта Вашим критериям и представлениям об отдыхе и эксплуатации яхты в целом. И последнее, декоративная отделка и цветовая гамма.

45. Михаил, Москва: Наша компания элком стар занимается поставками спутниковых антенн кvh для яхт и катеров - вас интересует сотрудничество?

Евгений Кочман: Интересует. Обращайтесь. Kvh очень хорошие и достойные антенны.

46. Андрей, Москва: Уважаемый Евгений Борисович. Очень интересует каким образом, на какой основе, в вашей компании выстраивается маркетинговая стратегия? Ведь не секрет - аудитория покупателей товаров luxury-рынка недоступна для исследований. Какими инструментами компания пользуется для продвижения бренда и продукта на рынке? Чем обоснован выбор тех или иных инструментов? Спасибо.

Евгений Кочман: У нас есть свои технологии, которые не используют компании-конкуренты.

47. Сергей Курочкин, Долгопрудный: Евгений, скажите, а нужны-ли продавцы в вашу компанию? И как вообще попасть в такой красивый бизнес - яхты, солнце, красивые женщины, одежда? Если Вам нужны продавцы, то дайте, пожалуйста, телефон отдела кадров. Спасибо, Сергей.

Евгений Кочман: Уважаемый Сергей, к сожалению, могу Вас разочаровать. Очень часто бывает, что достаточно пасмурно. Продавцы нужны, но продавцом не становятся, а продавцом рождаются. Если Вы были рождены продавцом, то считайте, что Вы уже продаете яхты под солнцем с красивой женщиной и в красивом пиджаке.

48. Юлия, Москва: Каков уровень цен на яхты? Сколько стоит арендовать яхту, и сдаете ли Вы в аренду их?

Евгений Кочман: К сожалению, мы не занимаемся арендой. У нас нет рынка аренды яхт. И вряд ли он будет. В Европе достаточно много компаний, которые занимаются арендой. 18-метровая яхта с тремя каютами с капитаном и стюардессой в Европе на семь дней стоит приблизительно 30 тысяч евро без учета стоимости топлива и питания.

49. Сергей, Самара: Каким требованиям должен отвечать яхт-клуб, в котором могут стоять яхты, подобные Princess? Есть ли в городах России, кроме Москвы и Питера, яхт-клубы такого уровня?

Евгений Кочман: Основное требование - это глубина у пирса, где стоит яхта. Она должна быть не меньше двух с половиной метров. И желательно, чтобы место было защищено от ветра.

50. Григорий, Москва: Думали ли вы о ко-брендинге? Например, с такими компаниями, как Mercury?

Евгений Кочман: Думаем о совместных акциях, и думаю, что будут интересные акции, скоро вы о них узнаете.

51. Роман, Киев: Уважаемый Евгений! Скажите, можно ли проверить у Вас подлинность гарантийного сертификата на яхту Принцесс, продаваемую не первым собственником? И, распостраняется ли гарантия на корпус на вторую и третью продажу?

Евгений Кочман: Проверить можно. А гарантии переходят второму и третьему и каждый раз гарантия должна подтверждаться у дистрибьютера. В данный момент у нас существует специальное предложение об увеличении гарантийного срока до двух лет.

52. Герман: Зачем покупать яхту у вас, а не непосредственно на верфи? Для судов малого водоизмещения, покупка у дилера оправдана. Но серьезные яхты опять же престижнее заказывать у производителя :) Так что же это за Luxury-бизнес?

Евгений Кочман: Производитель не продает напрямую клиентам, только через дилерскую сеть. Все дилеры без исключения торгуют по заводскому прайс-листу, единому для каждого дистрибьютера. Соответственно, клиент может быть уверен, что все цены в независимости от дистрибьютера и страны, где он покупает, абсолютно одинаковы. Большие яхты, Вы абсолютно правы, можно заказывать напрямую у производителя. Но не потому что это выгодно, а просто у производителя нет дилерской сети, так как нет большого спроса.

Завершающее слово:

Евгений Кочман: Спасибо за вопросы. Очень жаль, что я не смог ответить на все, их пришло очень большое количество. В целом очень хорошо, что есть интерес к индустрии моторных яхт и всего, что связано с ними. Мне бы очень хотелось, чтобы инфраструктура в наших регионах развивалась, тем самым увеличилась бы продажа моторных яхт. В общем, я всех агитирую покупать моторные яхты, не надо бояться, что у нас нет мест, где ходить, поверьте, таких мест, как у нас, нет нигде в мире. А мы готовы предоставить вам лучший сервис.

02/12/2005

Источник: РИА Новости

5 декабря 2005 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: