НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Морской порт Сочи. История

Ностальгическая постсталинская эклектика, легкий бриз, чайки, экзотические кедры — свидание с морской романтикой приезжающие в Сочи назначают именно здесь.

После проведенной к Олимпиаде 2014 года реконструкции здание сочинского Морского вокзала вернуло себе роль одной из главных достопримечательностей города, а сам порт превратился в бурно развивающийся «организм».

«Подо мною вода. Надо мной небеса. Между ними буксирных дымков полоса». Действие «Баллады о маленьком буксире» Иосифа Бродского могло бы разворачиваться в акватории Сочинского порта. Хотя, казалось бы, какое отношение романтика, трепетная грусть, ностальгия, которыми пронизана гениальная поэма, могут иметь к этому образцу постсталинского эклектизма?
Здание Морского вокзала было возведено в 1955 году по проекту Каро Алабяна — соавтора таких грандиозных проектов, как здание Центрального театра Советской армии в Москве, павильона Армении на ВДНХ и генерального плана восстановления Сталинграда. Детище друга самого Анастаса Микояна, одного из самых знаменитых советских архитекторов, олицетворяет всю силу послевоенного позитивизма. Кстати, строение местами напоминает комплекс адмиралтейства в Санкт-Петербурге — особенно его грандиозная башня с позолоченным готическим шпилем, стремительно улетающим ввысь. Конец шпиля венчает «воспроизведение» ордена Великой Отечественной войны 1 степени в форме звезды с трехметровым диаметром.
На 70-метровой башне размещены почти два десятка отдельно стоящих скульптурных композиций, олицетворяющих четыре времени года и четыре стороны света, работы скульптора Владимира Ингала. Купол здания разрисован аллегорическими фигурами, изображающими мужчин, женщин и дельфинов (последние олицетворяют богатство черноморского побережья). И если говорить в целом, ощущение от комплекса какое-то смешанное и очень необычное: прямо какая-то Голштиния «а-ля рус». Солидно, достойно, а главное — не перепутаешь ни с одним из зарубежных морвокзалов.
Вглубь моря от здания протянулась саблеобразная линия волнореза. Немного далее — Приморская набережная. Она, как и пляж от южного мола порта вплоть до легендарной гостиницы «Жемчужина», является насыпным сооружением. Когда в середине 1950 года в Сочи построили портовый мол, пляжная линия была напрочь размыта подводными течениями. Так что берег пришлось насыпать заново.
Но вернемся в порт. Его история начинается еще в 1872 году созданием сочинского агентства Русского общества пароходства и торговли. А в 1934 году было сформировано сочинское государственное пароходство с районом деятельности от Анапы до Батуми. В 1935–1938 гг. в Сочинском порту был оборудован эллинг для подъема катеров, а так-же здание судоремонтных мастерских и грузовой склад. Строительство же морского порта фактически началось лишь в 1936 году. В 1955-м был построен новый причал для кораблей длиной 92,5 м. А за год до этого порт был открыт для пассажирских судов под иностранными флагами.
Сегодня акватория Сочинского порта делится на две зоны. Одна из них — зона мелководных причалов: здесь швартуются суда маломерного флота. В глубоководной зоне останавливаются крупнотоннажные пассажирские судна. Каждый день из морпорта выходит несколько прогулочных яхт. Несколько раз в год в порт заходят гигантские круизные теплоходы. В прошедшем октябре, например, в Сочинском порту погостил 294-метровый океанский лайнер Celebrity Constellation с двумя тысячами пассажиров на борту.

Впрочем, есть у Сочинского порта и морвокзала еще одна «функция» — принимать суда, большие и маленькие. Именно в этом месте начинается и заканчивается любая прогулка по красивейшей Сочинской набережной. Погулять по разбитому перед комплексом Морского вокзала скверу с гималайским кедром, полюбоваться расположенным здесь же фонтаном или подойти ближе к морю и помечтать о путешествиях — дальних и увлекательных. «И тогда поплыву я к прекрасному сну мимо синих деревьев в золотую страну»...
Текст Илектра Канестри, Фото ОАО «Сочинский морской торговый порт»
13 марта 2015 года
Yachting
+7 495 287-1202

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: