НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Россия не будет участвовать в регате Volvo Ocean Race

Россияне все-таки не будут принимать участия в кругосветной регате Volvo Ocean Racing. Не будет и финиша престижнейшей кругосветной регаты для яхт с полностью укомплектованными экипажами на борту в колоритном Санкт-Петербурге.

Такая ясность возникла после того, как главный распорядитель регаты Гленн Бурк (Glenn Bourke) заявил следующее: "Теперь можно с уверенностью сказать, что регата завершится в Амстердаме, Роттердаме или Гётебурге [где обосновался концерн Volvo]."

Если странным представляется известие о том, что Петербург исключен из числа городов, составляющих маршрут гонки, хотя официально он никогда в него и не "входил", то одно это не оставляет сомнений относительно туманных перспектив регаты, запланированной на ноябрь 2005 года.

Хотя до нее осталось всего 10 месяцев, и, регата, возникнув в 1973/74 годах как регата "Уитбред", проводится лишь раз в четыре года, окончательный маршрут еще не утвержден, и количество заявок на участие по-прежнему не превышает шести. Российское судно, которым должен был управлять олимпиец из Дании Стиг Вестергаард, было одним из весьма скромного числа возможных участников, которых Бурк старался удержать, во что бы то ни стало.

Согласно правилам Бурка, страны, выставляющие свои экипажи, наделяются правом принимать регату в своих портовых городах. Благодаря этому к участию были заявлены яхты Telefonica Movistar (Испания) Педро Кампоса/Буве Беккинга, Premier Challenge (Австралия) Гранта Уарингтона и Brazil 1 Торбена Грэйла с Аланом Адлером. Кроме них обязательно будут участвовать две яхты ABN Amro (Голландия) Роя Хайнера/Майка Сэндерсона и Atlant, правда, хозяева этого шведского судна, Ричард Бризиус и Йоген Сален, до сих пор не назвали имен ни шкипера, ни спонсора.

Если Бурк собирается добиться поставленной цели и собрать для регаты девять судов нового, более крупного класса Volvo 70, а также включить в программу регаты гонки по акваториям портов, которые бы достойно дополняли предшествующее состязание в открытом море, ему нужно избежать повторения краха с заявкой российской команды.

В число возможных участников, по словам Бурка, входят: яхта, сконструированная Джоном Корби и представляющая Соединенное Королевство, в котором за право принять у себя регату соперничают Саутгемптон и Портсмут; яхта Kiwi — плод усилий Эрле Уильямса; еще один испанский экипаж, некая итальянская команда и, вызывающая мучительное любопытство, но пока еще остающаяся для всех загадкой, а потому гарантирующая первоклассные сборы команда из Лос-Анджелеса.

Вчера вечером, уже в Южном Ледовитом океане, где яхты регаты Volvo окажутся через год, Эллен Мак-Артур на 17 часов опережала рекордное время Франсиса Жуйона в одиночном плавании, но готовилась к резкому ухудшению погодных условий на следующий день и в субботу.

"Нас будет здорово трепать", — сообщила она вчера. "Деваться некуда. Все, что можно сделать, — попытаться уйти как можно дальше на восток на предельной скорости, чтобы как-то опередить надвигающийся ураган. Будет что-то невообразимо ужасное. Мы готовимся к самому худшему. Ветер будет жутким, придется бороться не на жизнь, а на смерть".

Еще дальше к востоку, ее соотечественник, британец Майк Голдинг закрепился на третьем месте в гонке Vendee Globe, опережая Себастьена Жосса на 20 миль.

Лидер, Жан Ле Кам, находящийся примерно на 300 миль ближе к мысу Горн, наблюдал в 09.00 айсберг длиной в две мили, и в течение дня насчитал еще 10.

Он сообщил: "Видел айсберги. Хуже всего то, что они тут кругом. Одна радость — видимость хорошая, и радар работает исправно.

Наблюдал один айсберг высотой метров в 100. Сейчас лавирую влево-вправо и понятия не имею, чего ждать. Буду всю ночь глядеть в оба".

29 декабря 2004 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: