НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Премьера моторной яхты Liberty Boat 74 в Дюссельдорфе

Архитектор Борис Левянт спроектировал яхту. Сейчас ее первый экземпляр заканчивают строить на верфях Голландии, после чего корабль будет запущен в серию.

В принципе в этом нет ничего удивительного: по словам автора концепции, Бориса Левянта, к проектированию яхт нередко бывают причастны люди других профессий, в том числе архитекторы. Известно, что морским спортом увлекается лорд Норман Фостер.

Интерьеры для самых дорогих лодок делали Одиль Декк и Филипп Старк. И все же среди российских архитекторов подобного произведения давно не встречалось. Можно даже предположить, что за последние 90 лет его уж точно не было. Советского архитектора можно было застать за рисованием фантастических внеземных станций (такое бывало), но никак не за проектированием новой модели лодки класса ‘luxury’.

В данном случае выход за рамки профессии отнюдь не утопичен, он вполне реален – что подтверждает тот факт, что первый образец близок к завершению. А также то, что специалисты по яхтам в профессиональной прессе уже успели отметить красоту и необычность проекта, обосновав последнее тем, что лодка придумана архитектором.

Концепция, сформулированная Борисом Левянтом, позволяет новой яхте занять определенную (пока пустующую) нишу на рынке себе подобных. У нее несколько ключевых особенностей.

Прежде всего, эта лодка позволяет путешествовать с комфортом и далеко. На ней можно приплыть из Одессы в Канны или даже пересечь Атлантический океан при относительно хорошей погоде (если, конечно, возникнет такое желание) – рассказывает Борис Левянт.

Путешественники почти автономны, при среднем волнении они не чувствуют качки, внутри тихо, топливо расходуется экономно. Все это отличает проект Бориса Левянта от распространенных сейчас пластиковых яхт, предназначенных для быстрых, но коротких переездов («из ресторана в ресторан» – шутит автор). Пластиковую лодку сильно качает даже при небольшом волнении, она может плыть быстро, но расходует много топлива.

Итак, главная конструктивная особенность яхты Бориса Левянта – ее корпус не пластиковый. А алюминиевый. Помимо хорошей мореходности, этот сравнительно консервативный материал придает оттенок респектабельности – которая не преминула отразиться на форме корпуса.

Поблескивающий металлический нос делает яхту похожей на военный корабль – это серьезная, спокойная и даже традиционная на вид форма.

Кстати сказать, Борис Левянт, формулируя концепцию, стремился создать «моторную яхту с чувством парусной лодки» – здесь подразумевается естественно-плавное скольжение по воде, когда нос корабля разрезает волны, а не подскакивает на каждую из них. Но в этом сравнении с парусной лодкой (и в самой форме) можно почувствовать также «дань традиции» – легкий оттенок романтического уважения перед историей.

Впрочем, это именно что ненавязчивый намек – возможно, возникший случайно в поисках оптимальных контуров корпуса. В остальном яхта очень современна, причем не только в техническом отношении, но и в смысле дизайна интерьера, целиком спроектированного ABD architects.

Liberty Boat 74
Liberty Boat 74
Liberty Boat 74
Liberty Boat 74
Александр Морозов
Современный дизайн внутреннего пространства – еще одна особенность этой яхты. «Голландские кораблестроители считаются лучшими, но в отношении интерьеров они чересчур консервативны – рассказывает Борис Левянт. Хорошие модернистские решения присутствуют только в супер-дорогих лодках». Выходит, что в голландских яхтах современный интерьер стал роскошью для самых богатых – что для непосвященного человека, признаться, звучит неожиданно. ABD architects исправляют эту несправедливость, проектируя современную обстановку для лодки, которая хотя и принадлежит к разряду ‘luxury’, но все-таки не из самых дорогих.

Хотя слово обстановка здесь условно. Если создание обычного интерьера дома или офиса состоит, как правило, в манипулировании набором предметов и материалов, то в случае с лодкой это – полноценное проектирование всего, до последнего ящика. Места внутри немного, его требуется экономить – здесь-то и включается архитектурное мастерство по части оперирования пространством. Эта работа по смыслу сходна с экспериментами мастеров авангарда – например, тут можно вспомнить встроенные шкафы – кухни Моисея Гинзбурга.

И наконец, говорящее название яхты – ‘Liberty boat’. Так назывались лодки, на которых военные моряки отправлялись в увольнение (или по окончании службы) на берег. Смысл очевиден – на свободу, в увольнение… Но только не на берег, а в море. Оставив на суше треволнения финансов, можно на такой лодке обо всем на время забыть и отправиться на волю – в путешествие.

Яхта строится в Голландии под управлением компании Morozov Yachts. Недавно Александр Морозов, директор верфи Morozov Yachts, провел презентацию этой яхты на крупнейшем международном бот-шоу Европы - Boot Dusseldorf 2009.

Технические характеристики:

Автор дизайна – Борис Левянт, разработка интерьеров – ABD architects (руководитель Борис Левянт). Техническая поддержка проекта – Оливер Ван дер Меер.

Длина яхты – 22,44 м (при длине свыше 24 м требуется профессиональный капитан, т.е. ‘Liberty boat’ приближается к верхней границе этого параметра). Скорость при комфортной и экономной езде – 12 узлов (20 км/час), на одной заправке можно пройти до 4500 км. Максимальная скорость – 24 узла (45 км/час); для скоростных пластиковых яхт это значение в среднем около 30 узлов (60 км/час). При 2-метровом волнении качка отсутствует за счет системы стабилизации.

Видео ролик с видами эстерьера яхты Liberty Boat 74:

По материалам: Юлия Тарабарина, ААН
20 января 2009 года

 
Узнавайте новости первыми!
Дружите с нами в Facebook и VKontakte...
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Boot Dusseldorf 2009
Boot Dusseldorf 2009
2009.01.17
Morozov Yachts
Morozov Yachts
Новое партнерство Morozov Yachts и VMG YachtbuidersНовое партнерство Morozov Yachts и VMG Yachtbuiders
Голландская верфь VMG Yachtbuilders и компания Morozov Yachts заключили партнерское соглашение по сотрудничеству в строительстве современных и нео-классических парусных яхт.
6 декабря 2017 года
Morozov Yachts
 
Morozov Yachts расширяет линейку парусных яхт SolerMorozov Yachts расширяет линейку парусных яхт Soler
Компания Morozov Yachts спустила на воду головную яхту Soler-35 Fast Cruiser в Ампуриябрава (Испания). Модели этой серии включают Soler-38 Fast Cruiser, Soler-42 World Cruiser и Soler-52 Grand Cruiser.
30 сентября 2015 года
Morozov Yachts
 
Капитан, капитан, улыбнитесьКапитан, капитан, улыбнитесь
С 28 марта по 5 апреля уже в 27 раз в Эмпуриабрава проходила выставка-продажа подержанных катеров Fira Del Vaixell D’Ocasio. Это событие – одно из самых значимых для жителей прибрежной зоны, большая часть которого так или иначе связана с морем.
6 мая 2015 года
Morozov Yachts
 
Дебют парусных катамаранов Lady Hawke на российском рынкеДебют парусных катамаранов Lady Hawke на российском рынке
Компани Morozov Yachts заключила дилерское соглашение с итальянской верфью Lady Hawke Catamarans на представление этих парусных катамаранов в России и Испании.
11 ноября 2014 года
Morozov Yachts
 
Итоги крупнейшей испанской регаты XXVII Ruta de la Sal 2014Итоги крупнейшей испанской регаты XXVII Ruta de la Sal 2014
Закончилась традиционная крупнейшая испанская регата XXVII Ruta de la Sal 2014. Флот был разделен на 2 группы - Северная, со стартом из Барселоны и Западная, со стартом из Дении, финиш в порту Сан Антони на острове Ибица, дистанция составляла около 140 миль.
29 апреля 2014 года
Morozov Yachts
 

 

Обсуждение новости



Яхтенная баннерная сеть