Финиш второго этапа кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race ожидается в ближайшие выходные в городе Кочин. В субботу и воскресенье большая часть яхт должна ошвартоваться в гавани этого индийского порта.
С момента старта второго этапа гонки в заливе Столовой горы в Кейптауне участники преодолели уже более 4000 морских миль. Яхты прошли по кромке Южного океана и пересекли экватор в Индийском океане для того, чтобы в первый раз в истории кругосветных парусных соревнований войти в воды Азии.
Вторая неделя гонки оказалась непростой со спортивной точки зрения. В отличие от первой части этапа полного ветрами, когда яхты шли со скоростями больше 30 узлов, вторая неделя оказалась менее динамичной. Уже в понедельник флот изготовился ко входу в зону штилей и резких неустойчивых ветров (т.н. Долдрамс).
Экипажи, лидирующих яхт решили пройти Долдрамс насквозь с юга на север, что для отстающих команд представлялось непозволительной роскошью. Так, на российской яхте Team Russia посчитали слишком рискованным надеяться на поиски благоприятных коридоров внутри самой зоны, и начали огибать Долдрамс с востока, используя устойчивые в этой части ветра.
Тем временем, ко вторнику, 25 ноября, в центре Индийского океана начала собираться «пробка» из яхт, пытающихся пройти через штили. Страсти накалились до предела – сказывалась низкая скорость в сочетании с высокой плотностью расположения команд на дистанции, расстояние между которыми
достигало немногим более 10 миль.
Несмотря на всю сложность ситуации шведская Ericsson 4 продолжала сохранять лидирующие позиции, преследуемая яхтами Ericsson 3, Puma, Telefonica Blue и Green Dragon. Team Russia все еще находилась на восьмой строчке, но показывала лучшие за эти дни результаты на переходе нежели ее соперники, активно сокращая свое отставание от лидера гонки. Ситуация изменилась на следующие сутки, когда команда, выступающая под российским флагом, из зоны пассатов вошла в Долдрамс.
К пятнице, 28 ноября, команды вышли на заключительный 500-мильный отрезок пути до индийского побережья. Утомительный переход через Долдрамс подходит к концу. Экипажи начинают думать о стоянке.
Принимает регату на втором этапе гонки индийский порт Кочин, для которого предстоящее событие станет первым опытом такого рода. Несомненно, организация промежуточного финиша индийскими коллегами даст пищу для размышлений и организаторам финиша Volvo Ocean Race в Санкт-Петербурге, которым также впервые предстоит встречать регату такого высокого уровня.
Крупный город-порт Аравийского моря - Кочин является коммерческой столицей юго-западного индийского штата Керала. Он представляет собой растущий центр информационных технологий, туризма и международной торговли. Сочетая в себе очарование традиций и современности, Кочин ежегодно привлекает более 1,3 млн. туристов, что составляет пятую часть посещающих этот штат гостей.