НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Подъемно-транспортное оборудование в современных маринах

Как минимум два раза в год суда необходимо спускать на воду, поднимать и транспортировать по марине, возможны также внештатные подъемы на ремонт.

Спуск и подъем судов осуществляется с помощью специального подъемно-транспортного оборудования: вертикального подъемника, трейлера, выполняющего подъем-спуск судна по слипу, стационарного крана, либо по старинке, с помощью автомобильного крана.

В российских маринах и яхт-клубах все чаще можно увидеть специализированное подъемно-транспортное оборудование, что, прежде всего, связано с увеличением среднего размера и стоимости яхт.

Подобное оборудование гарантирует быстроту, а главное безопасность всех операций по подъему, спуску и перемещению судов в марине, а наличие в большинстве моделей дистанционного управления сводит сложность этого процесса к минимуму.

Более того существующие в мире классификации марин, основанные на ассортименте и качестве предоставляемых услуг, требуют обязательного присутствия такого оборудования в технической зоне.

В сентябре этого года частный яхт-клуб в Ярославской области приобрел вертикальный подъемник PHA 65 и транспортер PSM 60 голландского производителя Roodberg Holland b.v. Вертикальный подъемник обычно устанавливается прямо у воды, где происходит спуск-подъем судов. Судно поднимается или опускается на стропах, регулируемых лебедками. В пару к нему требуется транспортер, который перемещает судно в пределах технической зоны марины и компактно расставляет суда на хранение, как в эллинге, так и на открытой площадке.

С подъемника судно перегружается на транспортер, который с помощью регулируемых гидравлических подушек обхватывает корпус судна. Благодаря подушкам судно можно транспортировать без кильблоков, постоянно поддерживая его в горизонтальном положении. Оба средства управляются дистанционным пультом.

Еще один частный яхт-клуб в Тверской области ограничился более экономичным вариантом - гидравлическим трейлером HBC 38, грузоподъемностью до 38 тонн, того же голландского производителя. Такие трейлеры подключаются к гидравлической системе обычного сельскохозяйственного трактора, который выполняет роль тягача.

Их функция: спускать или поднимать суда из воды по специальному слипу, транспортировать по территории марины и компактно расставлять их на хранение.

В идеальном случае о подъемно-транспортном оборудовании нужно начинать думать еще на этапе проектирования марины. При его выборе следует учитывать количество и типы судов, а также инфраструктуру марины (возможность постройки слипа и П-образного выреза – пирса для вертикального подъемника, удаленность от береговой линии эллингов для зимнего хранения судов, открытых площадок и зоны тех.обслуживания).

Необходимо также учесть стоимость подготовки мест спуска-подъема и дорог: для определенных моделей требуется идеально подготовленная поверхность, а другие могут передвигаться по неподготовленной поверхности, что в конечном счете, влияет на стоимость.

Материал подготовлен ООО «Астра Проект», официальным представителем Roodberg Holland b.v. в России и странах СНГ.
26 октября 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: