НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Две российские яхты заявили о себе в мировой элите

В сентбре в португальском Портимао прошел последний этап регаты Audi MedCup. Гонки на крейсерских яхтах (морской вариант «Формулы-1») – экзотический вид спорта в России. Но среди 15 яхт в Портимао были и две наши – «Valars» и «RUSAL-Synergy».

Банан и морковь

– Морковь! – произнес кто-то. Все лица, как флюгеры, повернулись в одну сторону, к берегу. «Морковь!» – повторил кто-то невесело. Какая морковь? Где? Оказалось, морковь – это красный флаг. Поднятие моркови означает: ветра нет, старт откладывается.

Сегодня – третий день регаты. Сижу на корме «Valars». Это яхта класса TP 52, длина – 15,8 метра. Куплена недавно у команды из Монако (те вдруг снялись с регаты) за миллион с лишним евро. И сразу – в бой. Хотя на переправе коней не меняют, но терять нечего – все равно на самом дне таблицы. А «кобылка», говорят, самая резвая в этом табуне (в прошлом году выиграла здешний этап), но с норовом. И объезжать ее надо бы не один месяц. Однако на первой же дистанции («банан», она же «петля») кое-как обуздали и пришли шестыми – сенсация! «RUSAL», 13-я в прошлом MedCup, учудила еще больше – выиграла второй «банан»!

Сейчас хозяин «Valars» Кирилл Подольский вместе со всеми затаривает яхту парусами. Кирилл – миллионер, торгует зерном, но вот заболел яхтами и начал выбрасывать в прямом смысле деньги на ветер. И сейчас, думаю, выложил бы не одну тысячу евро, чтобы задуло по-настоящему и яхта показала себя во всей своей прыти. Ведь сегодня – марафон (40–50 км), а завтра – «бананы»: не очень-то разбежишься…

Но ветра нет, и все поглядывают на бортовой компьютер – на нем пятерка. Морковь опустят, если подует хотя бы в шесть узлов… К слову, о «деньгах на ветер»: годовой бюджет команды – миллиона два евро, на одни паруса уходит тысяч триста…

Люди – это двигатель!

Я в яхтинге – чайник! Единственное, что примиряет с таким положением: почти вся Россия – чайники в этом виде спорта. Когда ребята с «Valars» узнали, что я – журналист из России, вытаращились: какими судьбами?! Толпы корреспондентов снуют по пирсу, стучат на ноут-буках в пресс-центре, попивают пивко в пресс-баре. В общем, весь мир следит за гонками, лишь России они по барабану… Пресса будет плыть параллельным с яхтами курсом – на катамаране. Сейчас туда несут бананы, шампанское…

Заглянул внутрь яхты. Пусто и гулко! Комфорта – ни грамма, пустая скорлупа, только лежат по бортам паруса. Странно, что не демонтировали в борьбе с лишним весом унитаз (в закутке за занавеской) – все равно все справляют нужду с бортов. Но вот что касается мышечного веса – тут экономить нельзя! «Люди – это двигатель!» – говорит драйвер Володя. Но больше 1,3 тонны человечины (15–16 яхтсменов) на борт брать запрещено, иначе дисквалификация.

Всю жизнь поражался, почему эта 20-метровая туша при шторме не переворачивается. Пока ждем у моря погоды, моряки занимаются со мной ликбезом. Яхта не может перевернуться в принципе. Судно – большой поплавок. Грузило присобачено к килю – три тонны весом!

Упасть за борт бояться не стоит – есть страховка. Но, не дай бог, захлестнет веревкой шею – оторвет голову при порыве ветра, такое бывало… Бр-р-р…

Гоняет на регате и король Испании Хуан Карлос – шкипер на «Брибоне». «Подошел один в бейсболке. Что тебе, папаша? Оказывается, – король! Простой мужик!» Хотя Кирилл двигает национальную идею (опора на собственные силы – из родного Таганрога), без легионеров никуда. Вот взяли на грот новозеландца (он гонял на этой яхте до ее продажи русским) – чтобы делился опытом.

Тактик и навигатор – итальянцы. Шкипер – полуитальянец (полжизни – в Италии) Сергей Шетсов. С яхтсменами в России вообще туго – поэтому и крутит с мая лебедку 7-кратный чемпион мира по гребле Толя Тищенко. А гриндер (лебедочник) Никита еще недавно колесил по России – закупал зерно…

Набить глаз

Солнце уже основательно поджарило мозги. Перебираемся на берег. Под шатром давно мается «RUSAL» – ребятам уже ясно: гонку отменят, надо снять стресс. Но в баре в рабочее время яхтсменам спиртное не отпускают.

– Будет ветер? – спрашиваю Подольского.

– Не будет! (Нервический смех.) Ничего не будет! И завтра не будет и послезавтра!

– Прошлый год здесь такая же ерунда была, – говорит Никита. – Сначала отменили гонки – ветра не было. На следующий день отменили – слишком сильный.

Спрашиваю байдарочника Толю, трудно ли далась переквалификация. Оказалось, непросто: «Когда ветер сильный, не хватает сил, чтобы продавить парус, да и постоянно обман зрения – не поймешь, кто впереди, кто сзади. Чтобы глаз набить, нужны годы…»

Гудок (типично заводской) выкидывает команду из кресел. Неужели ветер? Увы, гудят о том, что ветра сегодня не будет: гонка отменяется.

«Valars» идет гонять мяч на пляж…

Пузырь сдулся…
В последний день я таки увидел гонки («бананы») – с катамарана. Толкотня на старте, гудок – и вперед, против ветра к затерянным среди этой морской пустыни красным буям. Разворот, с шумом надуваются, как парашюты, паруса-пузыри (генакеры) и, заарканив ветерок, обратно…

Кряхтят мачты, изредка доносится крик, но большую часть времени команды просиживают, свесив ноги за борт – противовесом маятнику (мачте).

Всю последнюю гонку «Valars» идет третьей. Но вдруг за сотню метров до финиша пузырь сдувается, как будто кто-то вырубил вентилятор. Ленточку яхта пересекает ползком, к тому же отбрыкиваясь от невесть откуда появившейся «итальянки».

Результат: 6-е место в этом «банане» и 10-е по итогам всех гонок в Портимао. Но это все равно успех! Хотя Подольский с ходу отметает поздравления: «Чего радоваться! Увольнять надо тактика! Должны были быть в тройке…»

– Тактик тут ни при чем, – заступается за итальянца Кирилл. – Дело случая. Повернули следом за лидерами, и ветер кончился. А те, кто пошел другим галсом, поймали ветер…

– Такое разве бывает? Здесь ветра нет, а в ста метрах дует?

– Конечно, бывает!

Не радовался 9-му (итоговому) месту на этапе и директор «RUSAL» Олег Гаврилин: «Не умеем работать на слабых ветрах…» – в первом «банане» сегодня приплелись 14, во втором – 11.

Ночью (где-то еще гремит банкет) Никита везет меня за 280 км в Лиссабон – в аэропорт. То проваливаюсь в сон, то выныриваю. А водитель, чтобы не заснуть, говорит и говорит. И словно из потустороннего мира доносится: «Главное – есть прогресс! Чудо, а не яхта! Когда на ней впервые плыли – просто стояли и орали! (от счастья. – Прим. ред.) Двадцать восемь узлов – ты представляешь?!»

По материалам: Туманов Д., Газета «Советский спорт»
13 октября 2008 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также
Синергия
Синергия
RUS7 Sail Racing Team
RUS7 Sail Racing Team
"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе
В Омане прошел пятый, заключительный этап серии RC44 Championship Tour 2014. По его итогам определились чемпионы сезона в матч-рейсе (гонках яхта-на-яхту) и гонках флота (с общего старта).
24 ноября 2014 года
Синергия
 
В Москве прошла регата лодок на солнечных батареяхВ Москве прошла регата лодок на солнечных батареях
26 июля в акватории спортивного комплекса "Лужники" в Москве прошли соревнования лодок на солнечных батареях - "Солнечная регата". Впервые в истории гонки подобного формата были организованы в России.
28 июля 2014 года
Синергия
 
Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32
"Синергия" добилась исторического успеха. Команда, отмечающая в этом году десятилетний юбилей с момента основания, выиграла "бронзу" на чемпионате Европы среди яхт Melges32, впервые завоевав медали континентального первенства в этом современном и динамичном классе.
21 июля 2014 года
Синергия
 
"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Одна из самых титулованных российских парусных команд "Синергия", выступающая в современных монокорпусных классах RC44, Melges32 и Melges20, успешно попробовала свои силы в соревнованиях инновационных лодок, которые приводятся в движение за счет солнечной энергии.
14 июля 2014 года
Синергия
 
В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
Регата инновационных лодок, приводимых в движение энергией солнца, Solar1 Monte Carlo Cup 2014 проходит в Монако 10-12 июля. Накануне состоялась официальная церемония открытия. Гонки запланированы на пятницу и субботу.
11 июля 2014 года
Синергия
 

 

Реклама: