НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Набережную Керчи украсит "Марина"

"Развитие районов отдыха без "марин" значит то же, что и строительство аэропортов без ангара", - говорится в руководстве для предпринимателей, работающих в индустрии туризма в Соединенных Штатах Америки.

Городские "марины" используются для постоянной парковки и хранения рекреационного флота жителей города, а также для временных стоянок судов и обслуживания транзитных водных туристов. Это своего рода цивилизованный антипод нашим лодочным гаражам, где три-четыре мужика, обливаясь потом, тащат к морю лодку.

- Еще в советские времена изучался зарубежный опыт, - рассказывает начальник Керченского отдела КрымНИИпроекта, кандидат архитектуры Николай Чемисов. - А в 1994 году архитекторы из США Алан и Филипп Р. Логан исколесили крымское побережье и лучшими для сооружения "марин" признали бухты Севастополя и Керчи. Так что не на пустом месте мы взялись за перспективную разработку.

На прошедшем 4 февраля градостроительном совете Министерства архитектуры и строительной политики АРК рассмотрены масштабные для Крыма проекты. Сперва речь шла о реконструкции гостиницы "Россия" (ныне это президент-отель "Таврида") в Ялте. Ею займется фирма "Консоль". А затем заведующий архитектурной группой Керченского отдела КрымНИИпроекта Александр Сальников представил градостроительное обоснование размещения яхт-клуба "Марина" и культурно-развлекательного комплекса в районе Адмиралтейского проезда г. Керчи. Таким образом пустующий участок после ухода воинской части со временем должен преобразиться до неузнаваемости. В яхт-клуб войдут причальные стоянки для одновременного нахождения около 50 яхт. Для хранения этих плавсредств в зимнее время предусмотрены специальные сооружения. А летом яхты разместятся на площадках под открытым небом.

Намечено проектирование нескольких небольших эллингов. Места все-таки маловато. Особо не развернешься. Есть и противники размещения производственной базы для обслуживания яхт. А ведь они если и возмущались, то тихо, когда в самом центре города базировались военные корабли, не украшавшие пейзаж. Что ж, всем не угодишь. Так устроен мир.

В состав яхт-клуба войдет и гостиница. Рядом с ним разместится культурно-развлекательный комплекс с клубами, барами, ресторанами, дискотекой. Благо, с опытом создания подобных комплексов познакомиться несложно. В Киеве на Крещатике появился торговый центр "Глобус". На Манежной площади Москвы расположен громадный торгово-развлекательный комплекс с предприятиями быстрого питания, интернет-кафе, супермаркетами и т. д. Человек может весь выходной там провести. И не надо ломать голову, где ребенка оставить. Детские игровые комнаты скучать не дадут.
На градостроительном совете министерства одобрено обоснование керченских архитекторов.

- Это будет еще один символ нашего города, - говорит Александр Сальников. - Учитывая серьезность объекта, будет объявлен творческий конкурс с участием нескольких фирм. Наш отдел постарается показать свою разработку, головной институт - свою.

Конкурс продлится минимум полгода. Не меньше года займет проектирование, само строительство - от одного года до двух лет.

Развитие яхтенного туризма сулит солидную отдачу Керчи и Крыму. Он почти не требует строительства особо дорогостоящих специальных сооружений в естественных бухтах. Средства, вложенные в морской комплекс, быстро окупаются и позволяют значительно увеличить национальный доход. Это видно на примере Турции, Греции, других стран мира. Большое преимущество яхтенного туризма и в том, что он не требует привлечения транспортных средств и зарубежных туристических агентств. Как нельзя кстати придутся парусные школы.

Алан и Филипп Р. Логан отмечают, что на основании анализа собранной информации напрашивается вывод: наиболее целесообразно расположение будущих "марин" в Севастополе и Керчи, особо учитывая исключительное географическое положение, наиболее подходящие условия в закрытых естественных бухтах, имеющуюся судоремонтную базу, уникальную красоту ландшафта и вызывающие огромный интерес исторические ценности указанных регионов. Многие яхты, находящиеся в походе или на открытых морских стоянках, должны иметь убежище в случае непогоды. Бухты Керчи и Севастополя как никакие другие подходят для этого.

После творческого конкурса можно будет более предметно говорить о перспективах строительства, которое призвано придать особый колорит городской набережной.

Источник: Газета "Керченский рабочий",
Заслуженный архитектор АР Крым,
главный архитектор г. Керчь Сальников А.А.

По материалам: www.kerch.com.ua

11 января 2004 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: