НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Причина судейского произвола испанцев – страх перед набирающими силу российскими яхтсменами?

Синергия в гонке
Несколько дней назад в Марселе завершился второй этап престижных парусных соревнований Audi MedCup 2008 (www.medcup.org), в которых уже третий сезон участвует российская парусная команда «РУСАЛ-Синергия» под руководством капитана Валентина Завадникова (председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике).

Если в прошлом сезоне в соревнованиях присутствовали слабые команды, то сейчас уровень всех участников высок, поэтому регата City of Marseille Trophy получилась очень интересной и спортивной. Основную интригу добавили сложные погодные условия: в течение всей регаты непрерывно дул ветер мистраль (сильный и холодный северо-западный ветер). И если в начале регаты скорость ветра была 12-15 узлов, то уже к середине соревнований она достигала 30-33 узлов.

В таких условиях основное значение приобретала компетентность и слаженность работы экипажей, а технические характеристики лодок отступали на второй план. «В результате весь флот ходил очень компактно, на огибание первого знака практически одновременно выходило по 10-12 лодок», - рассказывает директор команды Олег Гаврилин.

Работа на таких скоростях и в тесном окружении столь большого агрессивного флота была практически на пределе человеческих возможностей и требовала полной концентрации. «Очень сильно дуло, большие скорости, при выходе на знак разрывы действительно секундные.

Проход группы яхт вокруг знака – 12-15 секунд, буквально каша. Сильные ветра стали причиной большого количества протестов, нарушений и касаний яхт во время всей регаты, день же прибрежной гонки многие вообще называли жутким», - вспоминает капитан Валентин Завадников.

В тот день, во время 40-мильной прибрежной гонки (costal race) на огибании первого знака произошло сразу два серьезных инцидента. Первыми столкнулись лодки Matador и Mean Maсhine. В результате у лодки Matador был оторван кусок кормы и сломаны леера по левому борту и эта яхта сошла с дистанции.

И буквально через несколько секунд произошло столкновение еще трех лодок – CxG Caixa Galicia, Mutua Madrilena и российская Rusal-Synergy. Сначала уходящая от вставшей на ее пути другой яхты Caixa Galicia ударила нашу лодку, а потом на полном ходу все же врезалась в виновницу инцидента лодку Mutua Madrilena. Российская яхта получила незначительные повреждения и продолжила гонку, а CxG с практически полностью разрушенной носовой частью и Mutua Madrilena с сильно поврежденным левым бортом сошли с дистанции.

«Тем не менее, этот день был удачным для российской команды, в прибрежной гонке с раздельным финишем мы заняли соответственно 9 и 7 места», - рассказывает представитель команды Александр Пешняк. Сразу же после гонки начал свою работу протестный комитет. Сначала по первому случаю была дисквалифицирована лодка Mean Maсhine, а еще после суток работ судьи вынесли обескураживающе несправедливое решение. В инциденте со столкновением трех лодок виновной была признана Rusal-Synergy. Российская команда была дисквалифицирована в этой гонке и вместо заслуженных 9-го и 7-го мест была отправлена на последние позиции, что значительно ухудшило положение «РУСАЛ-Синергии» в турнирной таблице. «Формально была виновата яхта Caixa Galicia, но ее вынудила на столкновение вставшая поперек курса яхта Mutua Madrilena, тактиком на которой ходит один из испанских организаторов – технический директор MedCup’а.

Налицо некорректное поведение организаторов, которые вопреки всем правилам признали виновными всех, кроме себя, но дисквалифицировали вообще только одну нашу яхту», - поясняет капитан команды «РУСАЛ-Синергия» Валентин Завадников.

«В настоящее время представители команды работают над подготовкой документов для подачи апелляции на решение судей в ISAF», - возмущается директор команды Олег Гаврилин.

Последующий день сопровождался еще более сильными ветрами. Но команде Валентина Завадникова удалось забыть о судейском произволе и настроиться на борьбу. Слаженность действий и давно отмеченное всеми умение российской яхты ходить полными курсами принесли 7-е и 8-е места. В завершающий день регаты сила ветра превышала 40 узлов и последние две гонки были отменены.

«Меня прогресс команды устраивает, он видим, он ощутим», - говорит капитан «РУСАЛ-Синергии» Валентин Завадников. «Если раньше мы могли бороться только с яхтами со старыми корпусами, то теперь на равных и с новыми. Да и желание организаторов повлиять на наш результат говорит само за себя», - иронизирует он. «Отрадно, что обе российских команды, гоняющиеся на яхтах класса Transpac 52, не отстают в своем развитии от других команд. Так, команда «Valars RUS-7» тоже прогрессирует, общий уровень яхтсменов очень вырос», - добавляет В.Завадников.

Следующими соревнованиями для команды "РУСАЛ-Синергия" станет регата Sardinia Rolex Cup, проводящаяся в Porto Cervo (Италия) с 16 по 21 июня. По условиям этих соревнований, проходящих каждые два года, в 2008 году в них принимают участие национальные команды, состоящие из яхт трех классов - Farr 40, Swan 45 и TP52. Менеджментом команды "РУСАЛ-Синергия" было принято решение собрать такую команду из бывших соотечественников (не только Россия, но и ближайшие соседи). На сегодняшний день эта команда собрана:

  • TP52 - яхта RUSAL-Synergy (Россия)
  • Swan 45 - яхта Murka (Россия)
  • Farr 40 - яхта Arctur (Украина).

    Еще ни разу за всю историю российского парусного спорта не собиралось столь представительной международной команды (с участием наших соотечественников) из трех классов больших килевых яхт.

    К соревнованиям Audi MedCup 2008 команда вернется несколькими днями позже, когда там же, на Сардинии, стартует третий этап Audi MedCup 2008 - Region of Sardinia Trophy (30 июня - 5 июля).

  • 11 июня 2008 года

     
    Есть интересная новость?
    Пришлите ее нам!
    Смотрите также
    Синергия
    Синергия
    "Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе"Синергия" - чемпион серии RC44 Championship Tour 2014 в матч-рейсе
    В Омане прошел пятый, заключительный этап серии RC44 Championship Tour 2014. По его итогам определились чемпионы сезона в матч-рейсе (гонках яхта-на-яхту) и гонках флота (с общего старта).
    24 ноября 2014 года
    Синергия
     
    В Москве прошла регата лодок на солнечных батареяхВ Москве прошла регата лодок на солнечных батареях
    26 июля в акватории спортивного комплекса "Лужники" в Москве прошли соревнования лодок на солнечных батареях - "Солнечная регата". Впервые в истории гонки подобного формата были организованы в России.
    28 июля 2014 года
    Синергия
     
    Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32Российская "Синергия" - бронзовый призер чемпионата Европы в классе Melges32
    "Синергия" добилась исторического успеха. Команда, отмечающая в этом году десятилетний юбилей с момента основания, выиграла "бронзу" на чемпионате Европы среди яхт Melges32, впервые завоевав медали континентального первенства в этом современном и динамичном классе.
    21 июля 2014 года
    Синергия
     
    "Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014"Синергия" выиграла регату лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
    Одна из самых титулованных российских парусных команд "Синергия", выступающая в современных монокорпусных классах RC44, Melges32 и Melges20, успешно попробовала свои силы в соревнованиях инновационных лодок, которые приводятся в движение за счет солнечной энергии.
    14 июля 2014 года
    Синергия
     
    В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014В Монако начались гонки лодок на солнечных батареях Solar1 Monte Carlo Cup 2014
    Регата инновационных лодок, приводимых в движение энергией солнца, Solar1 Monte Carlo Cup 2014 проходит в Монако 10-12 июля. Накануне состоялась официальная церемония открытия. Гонки запланированы на пятницу и субботу.
    11 июля 2014 года
    Синергия
     

     

    Реклама: