В этом сезоне претендуют на победу шесть команд. Поддерживать стоит одну, наполовину российскую – она называется "Стена-Совкомфлот" и выступает под двумя флагами (второй – шведский). Болеть за нее приятно не только из национальных соображений – у этой яхты есть хорошие шансы на победу в гонке. В этом сезоне она уже выиграла два городских "рейса" в Хельсинки и в Стокгольме, и вообще во всех гонках, в которых участвовала, финишировала в тройке призеров. В итоге экипаж "Стена-Совкомфлот" уверенно лидирует в общем зачете всей регаты. Можно считать это персональной заслугой опытного шкипера Бруно Пейрона, приезд которого в Петербург тоже событие экстраординарное. Пейрон – легенда парусного спорта. Его считают одним из пионеров океанских гонок и, кроме того, в 1993 году именно он стал первым победителем знаменитой кругосветки "Жюль Верн Трофи", проведя на яхте 79 дней и 6 часов.
Словом, 16 июля в акватории Невы между Дворцовым и Троицким мостами будет красивая регата. И с эстетической точки зрения, ведь скоростные гонки на судах океанского класса в таких декорациях – незабываемое зрелище. И с позиций спортивной интриги, так как петербургский этап – заключительный, а значит, именно здесь станет известно, удастся ли легендарному Пейрону добавить к своему внушительному списку побед и этот титул.
Финальная гонка международной регаты на парусных тримаранов Nokia OOPS Cap
14–16 июля
Акватория Невы у Петропавловской крепости
Владимир Юринов, журнал "TimeOut" Петербург, 4-17 Июля 2005 №1(69)