|
Йеспер Вайсглас, предприниматель и шкипер из Стокгольма, рассказал о том, что привело его на верфь компании «Alunaut».Эта длинная и увлекательная история началась в 2000 году с путешествия по Северной Атлантике на яхте серийного производства Beneteau First 47.7. Недорогая лодка из углепластика оказалось непригодной для хождения под парусом в открытом море. Она не выдерживала нагрузки и постоянно ломалась. Для своего следующего мореплавания Вайсглас решил найти более надежное и удобное судно. |
|
Среди критериев отбора также были легкий вес, способность развивать высокую скорость и простота в управлении (не все в команде Вайсгласа были опытными мореплавателями). Изучив предложения на судостроительном рынке, Йеспер Вайсглас понял, что яхту, отвечающую всем его требованиям, придется строить самостоятельно. Начались поиски инженера-конструктора. Они были долгими – большинство конструкторов мечтали сделать имя на проектировании гоночных яхт олимпийского класса, и создание неброской, прагматичной яхты не вызывало у них интереса. В итоге Вайсглас вышел на Освальда Бекермайера, немецкого конструктора, проектирующего легкие и быстрые яхты из алюминия, доступные по цене обычному человеку. Они начали вместе разрабатывать дизайн, но спустя полгода Бекермайер скончался. Где найти еще одного яхтенного дизайнера, способного понять его ожидания и потребности, Вайсглас не знал. Ситуация казалась безвыходной. Но тут на помощь пришли друзья. Один из них был специалистом в области аэродинамики, а другой занимался структурным дизайном. Узнав о неудачах Вайсгласа, они предложили смоделировать лодку совместными усилиями и обещали помочь с проектированием. Поддержка друзей придала Вайсгласу уверенности, он поступил на программу яхт-дизайна в университете и, освоив теоретический курс, занялся чертежами. |
|
Пока шла работа над дизайном, Вайсглас ходил в море на небольшой гоночной яхте. Летом 2004 года он отправился в плавание вдоль берегов Западно-Эстонского архипелага и впервые побывал на острове Сааремаа. Вайсглас не планировал задерживаться в Эстонии, но вернуться в Стокгольм не позволяла погода. Чтобы с пользой использовать время, Вайсглас вместе с командой отправились исследовать Таллинн. Денег оставалось немного, и в целях экономии было решено остановиться в частном секторе. Хозяйка оказалась очень радушной и общительной. Ей очень хотелось узнать о своих гостях как можно больше, и в конце концов разговор коснулся строительства парусной яхты. Узнав о планах Вайсгласа, хозяйка воскликнула: «О, так почему бы не построить яхту здесь, в Эстонии? Эстонские кораблестроители самые лучшие в мире!». Вайсглас об этом, к сожалению, не слышал, но, расправившись на следующий день с туристической программой, решил на всякий случай посмотреть верфи Таллинна. Как оказалось, большинство верфей принадлежали компании «BLRT Grupp». Менеджер компании показал Вайсгласу одну из верфей. Во время осмотра стало понятно, что «BLRT Grupp» не самая подходящая компания для строительства частного парусника. Тогда менеджер посоветовал Вайсгласу посетить верфь «Baltic Workboats», расположенную на острове Сааремаа. «Baltic Workboats» занимались производством судов из алюминия, но тоже не имели опыта в сооружении парусных яхт. Тем не менее, эта верфь приглянулась Вайсгласу. Его впечатлило мастерство и отношение к делу. Менеджер трезво оценивал возможности своих работников и не обещал заведомо невозможного. Работники, в свою очередь, выполняли работу качественно и добросовестно. |
|
Во время осмотра верфи Марк Муру, исполняющий в то время обязанности менеджера, попросил рабочих приостановить работу, так как из-за производимого ими шума невозможно было услышать собеседника. К удивлению Вайсгласа, работники отказались прерваться, аргументировав это тем, что им «вообще-то надо работать». Такой подход понравился Вайсгласу. Он подумал, что, если выберет эту верфь, здесь ему построят отличное судно. Но до этапа производства еще было далеко. Вайсглас продолжал кропотливо работать над дизайном и не боялся перечеркнуть годы разработок, если находил лучшее решение. Так, он оставил девятую по счету версию корпуса яхты, когда познакомился с исследованием известного шведского дизайнера Габриэля Хеймана. Хейман исследовал эксплуатационные качества парусных яхт в условиях неспокойного моря и на основании полученных результатов разработал новую форму корпуса судна. Вайсглас решил использовать эту форму и, поскольку она радикально отличалась от прежней, необходимо было начинать проектирование с чистого листа. Когда новый дизайн был готов и все расчеты проверены, пришло время всерьез задуматься о месте строительства яхты. Сначала Вайсглас думал построить свое судно на голландской верфи, с которой уже имел опыт сотрудничества один из его друзей. А потом он вспомнил про ту самую верфь в Эстонии, где рабочие так добросовестно трудились. |
|
Вайсглас написал письмо Марку Муру, с которым обсуждал свой проект четыре года назад. За это время Муру открыл собственную судостроительную компанию «Alunaut». Как и «Baltic Workboats», она занималась производством малых судов из алюминия. Муру проявил большой интерес к проекту и пригласил Вайсгласа посмотреть верфь. По мастерству «Alunaut» составляла хорошую конкуренцию голландцам, по стоимости выходило примерно одинаково. Решающим фактором стал огромный энтузиазм команды Муру, близкий к азарту самого Вайсгласа. В течение восьми лет он трудился над чертежами, и теперь его мечта наконец-то могла воплотиться в жизнь. Вайсглас подписал контракт с компанией «Alunaut», и через два года совместной работы яхта была готова. Яхта получила название «Journeyman 60» и с момента боевого крещения в 2011 году верно служила Вайсгласу в его морских путешествиях. Сейчас «Journeyman 60» выставлена на продажу. Всю необходимую информацию (на английском языке) можно получить на journeyman.se. |
|
|
+37256264630 |
|