Одна из крупнейших верфей Австрии — Frauscher – производит более 60-80 моторных и электрических яхт в год, которые она экспортирует в 20 стран по всему миру.
Внутренний яхтенный рынок страны хорошо функционирует, однако, прирост его значительно меньше по сравнению с объемами экспорта. Все дело в недостаточном количестве стояночных мест в маринах по стране, да и в общем перенасыщении местного рынка. В целом настроение среди австрийских потребителей позитивно, тем не менее многие считают, что нестабильная политическая ситуация может ослабить будущие перспективы.
Кроме этого, ситуация с Brexit добавляет неопределенности на рынке. Так, компания Frauscher, хоть и не присутствует в Великобритании, однако, ее руководство крайне обеспокоено последствиями Brexit, которые могут отразиться на клиентах из Англии и клиентах из Европы, которые ведут бизнес в Британии.
Финляндия: скандинавский рынок тяготеет к яхтам и катерам финского производства.
Финляндия вышла из трехлетней рецессии в 2015 году с приростом ВВП 0,5%. Однако, экономика страны все еще находится в неустойчивом положении: все дело в напряженных отношениях с соседкой Россией — крупнейшим импортером Финляндии и в относительно низких оборотах торговли с погрязшей в экономическом кризисе Европой.
Тем не менее, финские производители водной техники, по всей видимости, неплохо держатся. По данным отраслевой федерации Finnboat, в 2015 году общий оборот «прогулочного» сектора вырос на 6.4% до уровня 488,4 млн. долларов США, и все это благодаря сильному экспорту.