Вывод с рынка ПЗС плохо повлияет и на туристический бизнес.
По его словам, уже сейчас на рынке остались в основном мелкие компании. Причина – возросшая нагрузка на мелкие заправки, которые приравняли к крупным нефтебазам.
Малые заправочные комплексы сегодня по законодательству, как нефтебазы, должны собирать большие пакеты документов, оплачивать разрешения и налоги, имея при этом доходы совершенно другого уровня. «Оборот 10-15 тыс. в тонн месяц – это одно, а когда 500 литров в день – совсем другое», - поддержал президент ЛОТПП Кирилл Поляков. По мнению членов ЛОТПП, для мелких ПЗС должны быть другие нормативы.
Сокращение количества ПЗС отрицательно скажется на привлекательности водной инфраструктуры и развитии яхтинга – при том, что в области разрабатывается программа по развитию яхтинга, направленная в первую очередь на иностранных яхтсменов.
Первый маршрут, по которому будут направлять иностранцев, уже согласован: яхт-клуб «Лавола» (Сайменский канал) — морской порт Выборг — яхт-клуб «Грандмарин» (3 км южнее г. Выборга) — «Петровский причал» (г. Высоцк) — яхт-клуб «Йоханнес» (п. Советский) — яхт-клуб «Койвисто» (г. Приморск) — марина «Дубковая бухта» (25 км южнее г. Приморска) — яхт-клуб «Терийоки» (г. Зеленогорск).
По словам Полякова, финские яхтсмены побывали на маршруте и выказали свою заинтересованность.
«Но без инфраструктуры это не развить, - подчеркнул Поляков. – На аренде причала много не соберешь». А ПЗС – важная часть инфраструктуры для яхтинга.