НовостиКомпанииКаталог катеров и яхтПродажа катеров и яхтНедвижимостьВыставкиОбучениеАренда яхтРабота
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Главная / Новости мира яхт и катеров

Новый порт может появиться в Туапсинском районе

Власти Туапсинского района подписали соглашение о намерениях с ООО Торговый дом «Гермес» стоимостью 1,8 млрд рублей. Запланировано строительство курортного комплекса и порта в с. Небуг.

Об этом сообщили в МКУ «Национальные проекты, инвестиции Туапсинского района». Руководитель ООО ТД «Гермес» Борис Галат рассказал, что проектом предусмотрено создание марины на 200 яхт за 800 млн. рублей. Остальные деньги будут направлены на строительство комплекса.

Предполагаемый инвестор не уточняет другие параметры: проект еще в доработке. Поэтому еще не ясно, вложит ли «Гермес» собственные средства, будет привлекать кредиты или искать партнеров. Борис Галат неоднократно подчеркнул, что пока не может оценивать проект и его перспективы.

Напомним, что впервые марина в Небуге была представлена в рамках «Концепции развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края» в 2012 г. Тогда ее назвали «Майская», мощность была установлена в 300 яхт.

Помощница первого заместителя главы администрации МО Андрея Алексеенко сообщила, что на детализацию проекта уйдет примерно год. Возможно, это будет просто номерной фонд плюс порт для маломерных судов.

В нынешнем виде это общий концепт: курортный комплекс даст 125 рабочих мест, марина – 85. Сроки реализации – 2015-2017 г. Также определены расходы на каждый год работ.

В администрации рассказали, что под комплекс и марину не будет выделен отдельный «кластер»: предполагается застройка территории близ гостиницы Heliopark Nebug (4 звезды, 90 номеров). Она расположена на горе, оттуда есть спуск к морю. Дополнительная инфраструктура рядом – бассейн, ресторан «Сорренто».

Яхтинг потянет

Несмотря на слабую проработку проекта, турагенты уже прочат ему успех. «Полагаю, спустя три года после завершения строительства марины это уже будет принципиально новый Небуг. Посещаемость курорта может вырасти на 40-50% благодаря развитию яхтинга», - уверена менеджер по туризму агентства «Велл» Елена Шевцова. После Олимпиады стал заметен всплеск активности в яхтенном секторе, говорит Глеб Бобиренко, генеральный директор ООО «Наутика».

Но пока краю не хватает марин, отмечает Николай Коробов, директор ООО «Ремтехсервис» (компания производит и ремонтирует катера и лодки). Основные локации – это яхт-клубы. Их минусы – высокая стоимость аренды погонного метра (около 1,5 тыс. рублей) и слаборазвитая инфраструктура заправок для лодок и яхт. Марины, такие как в Небуге, решать проблемы.

«На данный момент существуют 2 марины в Сочи, яхт-клуб в Новомихайловке, 2 яхт-клуба в Новороссийске, активно развивается в этом направлении Геленджик, и всем известная марина на Большом Утрише», - добавляет Глеб Бобиренко.

В «Наутике» отмечают, что потребность в появлении портов растет ежегодно.

По словам президента и председателя Совета директоров ARS Group Сергея Сологуба, создание марин - очень перспективный бизнес, который плюс ко всему позволит сформировать на побережье новый сектор элитной недвижимости. Целевая аудитория марин – преимущественно состоятельные люди, и спрос на сопутствующую маринам инфраструктуру будет расти, отмечают участники рынка.

Кстати: Точных данных по продажам яхт в Краснодарском крае нет. Торговцы этим товаром утверждают, что после 2009 г. их продажи увеличиваются на 20–30% в год. С появлением новой инфраструктуры для яхт в крае они ожидают еще большего роста, примерно на 5–10%.

В Европе считается целесообразным строить марины не менее чем на 300–400 мест. Например, яхтенный порт «Атакей–марина» (Турция), рассчитанный на стоянку 700 яхт, приносит своим владельцам порядка $2–2,5 млн прибыли ежегодно.

На чем зарабатывает марина:

Существует около 60 видов услуг, которые может предоставлять марина, и извлекать, прибыль от их реализации: это доходы от арендной платы за место стоянки, подъем/спуск яхт на воду, ремонт, сервис по обслуживанию парусного вооружения и т.д. К примеру, яхтенный порт «Атакей-марина» (Турция), рассчитанный на одновременную стоянку 700 яхт, приносит своим владельцам порядка $2–2,5 млн. прибыли ежегодно. В Европе считается целесообразным строительство марин при количестве яхтенных мест не менее 300–400. Стоимость стоянки в кубанских яхт-клубах — около 30–50 рублей в сутки за погонный метр.

Об инвесторе: Сфера деятельности ООО ТД «Гермес» – сдача недвижимости в наем. В 2013 г. выручка составила чуть менее 500 млн рублей, чистая прибыль – порядка 280 млн рублей по данным СПАРК Интерфакс.

Что будет с яхтингом: «Концепция развития яхтенных марин на Черноморском побережье Краснодарского края» 2012 г. предусматривает создание 12 марин, в том числе 4 базовые марины, общей вместимость от 2535 до 3550 яхт, и 8 гостевых марин, общей вместимостью от 2990 до 3055 яхт.

Похожие проекты: В 2013 г. ОАО «Геленджикский морской порт» решило возвести на своей территории яхт–марину с гостиницей за 9,3 млрд рублей. Срок реализации — до 2017 г. Также в 2013 г. о начале проектирования марины и ЖК в Геленджике объявило ОАО «Группа Компаний «АРС». Компания планирует создать сеть марин в Анапе, Геленджике и Сочи.

В июле 2014 г. «Базовый Элемент» запустил первую очередь марины в Сочи. Она рассчитана на обслуживание и круглогодичную стоянку более 40 яхт на территории грузового порта Имеретинский. Общая сумма инвестиций в перепрофилирование этого порта в яхт-марину мощностью 473 яхты соcтавит составит от 50 млн до 100 млн евро.

По материалам: Анна Филатова, Деловая газета.Юг
22 октября 2014 года

 
Есть интересная новость?
Пришлите ее нам!
Смотрите также

 

Реклама: